Рассказ

1)  Лимонная слойка мастера Цейчилова

"Мастер по фасовке мутабельных товаров Цейчилов возвращался  после работы.  Было всего два часа ночи, время не позднее. Полиэтиленовый пакет, лежащий в кармане рабочей куртки напомнил о себе легким звуком упругого вакуума. Цейчилов вспомнил про свою легкую и почти детскую прихоть и извлек его на свет божий, точнее на свет редких галогеновых фонарей. Разорвав упаковку, он прикоснулся губами к поверхности любимой выпечки - вожделенная лимонная слойка как будто золотой слиток согрела его руки и душу. Он стал аккуратно откусывать уголок, как вдруг спокойствие и умиротоврение было нарушено -  впереди сразу как бы ниоткуда показались трое.Они были одинакового роста, в одинаковых серых одеяниях невыразительного фасона и покроя, с одинаковыми овальными лицами верхние части которых закрывали козырьки одинаковых черных бейсболок на одной из которых ( у того, что слева) имелась красная апликация в виде женской груди. 

"Эээ, ты, это..."  - произнес один из них высоким женоподобным голосом, от которого мастеру стало очень страшно.

"- Ты, эт, самое, смокин е? ноу?  курить гиб нам".  "Но смокинг" - механически ответил Цейчилов, понимая, что его сообщение о статусе некурящего вызовет еще большую ненависть. "А хуль тут краноежишься?" -  спросил тот, что слева, с аппликацией, голосом уже настолько высоким, что самый верхний микст рок певцов на его фоне мог бы считаться едва ли не басом.  "Девушка что ли" - подумал Цейчилов. "Тут такие не ходят уже" - добавил вдруг третий этим самым басом, окончательно выбив Цейчилова из последней спокойной колеи. "Че делать будем?" - "Е варианты?" - это опять вокализировался первый.

И тут Цейчилов вспомнил. Вспомнил книгу, которую закончил читать месяц назад на работе, на андроиде, во время перерывов официальных и не очень. Почему-то всплыла в памяти цитата - "Если ты думаешь, что ты лучше кого-то, - значит ты хуже всех."  Цейчилову стало совсем не страшно и очень легко.  "Есть слойка" - спокойно сказал он. "Забирайте, братья мои" - "Более не располагаю контентом" -  добавил он, зная, что за одно это  закосячивание подобные братья могут покарать очень сурово, и тем не менее уже не испытывая никакого страха и беспокойства,  и протянул басовитому надкушенную золотистую полуподрумяненную пластину. И...

И тут произошло невероятное. Лимонная слойка вдруг засияла ярким огнем сказочного артефакта, или бриллианта, извлеченного из потайного места  в полумраке и этот самый полумрак озарившего, - так озаряет весь этот скомканный и усталый, потемневший и слишком бытовой, перетрудившийся и переотдыхавший, потерявший способность к восприятию абстракций и возвышенных материй (по причине их ненужности) - мир - любовь, конечно же не к ближнему, а к женщине...

Но не имея отношения ни к тому, ни к другому,  слойка засияла ярким пронзительным бело-желтоватым светом, и потеряв на  некотрое время способность видеть, Цейчилов только услышал - басовитое уханье третьего, визг первого, и какой-то малоразличимый по причине невероятной ультразвуковой высоты отчаянный вокализм  женогрудого. Рука Цейчилова ощутила вибрацию, как будто он держал  машинку для стрижки, включенную на полную мощность. Это лимонная слойка отдавала в пространство сфокусированную мудрость веков. "И так прибыл ты в мир этот, как свет зари, и как свет заката уйдешь. А солнце, испустившее этот свет, останется, но ты не увидишь его, не прибывая, не уходя, но зная, что оно есть, будешь

считать себя его частью. Но это не так" -  вспомнилось еще. Он посмотрел на поверженные бессознательные тела заблудших неудавшихся финансистов, потом на остывающую и как будто подмигнувшую ему слойку, аккуратно завернул ее в остатки пакета и положил в карман, потом сделал глубокий вдох, почти механически произнеся на выдохе - "харерама", кивнул сам себе и пошел на арендную территорию, или как говорили когда-то - "домой"."

Мда... - сказал Редактор. "Ну, не знаю, не знаю... Стебаетесь, только непонятно над чем. Что там еще есть..."

2)  Ничто

"...Теперь уже физически, ибо пришла пора, и потому что свершилось то, что желалось, (как и во всех случаях - не принеся ни счастья, ни хотя бы спокойного чувства что в несчастье и страдании нет своей вины) - теперь уже материально погибал Ничтожный человек. Ничтожным он был, а может не был, это было уже не важно, потому что он сам признал себя таковым - и в этом была даже его заслуга. Много лет он шел по жизни, скорее даже не шел, ведь идти по ней нельзя, - просто проходил сквозь нее, как и многие, как и некоторые, как и все. Но не было у него ни смысла, ни результата, ни хотя бы простого физиологического общепризнанного счастья - как у многих, как у некоторых, как у всех. Не было на свете женщины, которая бы не была ему родственницей и любила бы его не как родственника. Никогда не знал он упоения женским телом, настоящего упоения, когда обладательница этого тела отдает себя всю, и счастлива оттого, что может и хочет отдать себя. Ни для кого он не был самым самым - самым лучшим самым нужным, самым близким - ни для кого, кроме родителей, да и те не видели в нем достоинств, потому что их не было, а может быть просто достоинства не нашли применения и потеряли свое название. Ничем особенным и общим он не отличился в жизни , - он не смогь получить хорошего образования, подняться на средний социальный и профессиональный уровень, он не умел зарабатывать денег, а те, которые мог зарабатывать, делали счастливее других,  - совершенно чужих ему - людей. Не было у него талантов, - потому что талант не приносящий денег и признания не является таковым, и потому, что вскоре (хотя и довольно поздно) - он понял, что на свете огромное количество людей, более талантливых, чем он, но они при этом могут жить обычной жизнью и быть нужными кому-то (а его же произведения были никому не нужны, как и их автор).У него была любовь, сначала  по-настоящему высокая, девушка, которую он любил, разделила с ним ложе, она дала ему почувствовать что принадлежит ему (при этом напоминая, что они "просто друзья") , и тем страшнее ему было ее потерять, потерять оттого, что он не умел вести себя с женщинами, оттого, что в конечном счете его любовь к ней ничего (кроме самой любви)  ей не дала, и оттого, что она сама много лет любила (хотя и по-другому, не так как он ее) - другого человека. Три года он ждал ее, не сближался ни с кем, точнее пытался сблизиться, скорее для облегчения страданий, просто чтобы отвлечь себя, но  женщины бежали от него, и все эти годы воздержания одиночества разочарований и потраченных впустую денег времени сил сделали его еще несчастнее. Через три года они сблизились с ней, но  через месяц она с ним порвала. Он так ничему и не научился.

Вот так вспоминал он все это. Вспоминал, потому что в этих воспоминаниях и было его счастье, и его самая горькая мука одновременно, и потому что он не мог не вспоминать. И потому, что не хотел мочь. Вот так вспоминал он свою нелепую жизнь в которой не было ничего кроме глупости,  неумения, обманутых надежд и самообвинений, вспоминал, и понимал, что его итог будет самым правильным звеном в цепи всех событий которые ее составляли. И итог пришел. Но он не смог понять сразу, был ли этот итог настоящим"...

 

" - Слишком... ммм.. загружаете.. куда так... не то".. сказал Редактор. "Еще что?"

 
3) ***

... " много лет и дней, и минут, продвигаясь через серую массу дней  понял он, что нет ничего такого, что соотвествует высокому названию в этой жизни. Нет никакой Любви. А есть безумие, одностороннее, мучительное - патологическая привязанность к человеку, который ни по каким законам не может быть привязан так же к тебе, привязанность, которая лжецами именуется "опытом". Да, опыт действительно существует. Пожалуй нет ничего в мире кроме него. Нет никакого Счастья, а есть эйфория, или отупение, или просто хорошее настроение в определенный момент. Нет никакого Смысла. Жить, перерабатывать пищу, ресурсы, выполнять действия, которые считаются нужными (на самом деле их выполнят и без тебя) - и получать за это вознаграждение достаточное чтобы выполнять их дальше - вот смысл. Нет смысла. Пожалуй есть  одно, что неиллюзорно. Это наслаждение. Чувственность, та бездна, которая поднимает над обыденностью, возносит в иные пространства.Секс. Да, секс, - вот пожалуй то, что действительно е с т ь. Он понял это, но не стал счастливее, осмысленнее и любимее, потому что заниматься сексом ему было не с кем..."

"- Ну.. вот тут можно что-то такое развить интересное... Только уберите эту философию дурацкую..."

Редактор как будто немного задумался, но не надолго и неглубоко.

" -  Вот...  посмотрите, почитатйте", - Редактор достал несколько книг в мягком переплете. Мелькнули названия - "Властелин шестого меча", "Кулон Анжелы", "Планета Крумб и Капитан Джинсон", "Как стать Суперстервой", "Месть Крысоухого".

"Вот, почитатйе на досуге, присмотритесь, осознайте, так сказать, формат.  И приходите снова. Попробуйте снова. Хорошего вам дня".

(апрель? 2019 г).


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →