Челлендж от читателя
Радуюсь, есть обратная связь: спасибо!
О нас пишут -
Ольга Игнатьева (Казань), педагог:
« Я научилась просто, мудро жить,..» - эти строки Анны Ахматовой всё время вертелись у меня в голове, пока я читала новую книгу Наили Ахуновой «Сентябрины», написанную в жанре дзуйхицу. Какая-то бесконечная суета и круговерть сопровождает сейчас каждый наш день, дни даже не пробегают, а пролетают перед глазами так быстро, что не успеваешь заметить не то что смену дня и ночи, но и своей чередой проходящие и сменяющие друг друга времена года. Пожалуй, только бабушки-пенсионерки по-прежнему неторопливо гуляют с внуками, никуда не спеша, не дёргая маленького любопытного человечка, идущего рядом, и не торопясь рассматривая вместе с ним первый, распустившийся среди неприбранной весны цветок мать-и-мачехи; останавливаются, чтобы поглазеть на работу бульдозера, а если повезёт, то и самого экскаватора, подолгу разговаривают и делятся пережитым со случайной, внимательно слушающей каждое слово уличной собакой.
Только не на бегу можно рассмотреть, как меняют свой свет фонари, как живут своей простой и непонятной нам жизнью птицы - эти возвышенные и вместе с тем приземлённые существа, которые могут летать, а могут и рыться в поисках пропитания на помойках. Только не на бегу можно перебрать в уме воспоминания о родных, об ушедших уже близких людях, закрыть глаза и вспомнить запахи детства, его яркие краски и полузабытые голоса. Книга Наили Гарифзяновны и носит подзаголовок - «Заметки не на бегу». Простые, ясные, мудрые и поэтичные зарисовки. Вроде бы, незамысловатые, как рябиновые бусы, нанизанные осенью на суровую нитку. Но и незабываемые, как те самые бусы, сделав которые хотя бы однажды, уже не забудешь ни процесса - как нанизывал горьковатые терпкие ягоды, то и дело не удерживаясь и отправляя то одну, то другую ягодку в рот, как окрашивалась белая нитка ярко-оранжевым весёлым соком - ни результата, горящего потом на шее красным костром догорающей осени.
Небольшая по размеру книжка состоит из двух частей. Первая называется «Лепестки пиона» и содержит зарисовки городских пейзажей, наблюдения за природой, за птицами и людьми. А вторая часть - «Папин родник» - посвящена воспоминаниям о родителях, бабушке и брате. Эта часть напоминает семейный фотоальбом - уходящую традицию, позволявшую когда-то, ещё совсем недавно, сберегать память о предках, об истоках, из которых вышел. Сберегать и передавать следующим поколениям. А сейчас, в эпоху гаджетов, каждый ничтожный миг стремится быть запечатлённым, но вот память, память ускользает, утекает сквозь них, словно не способны никакие технологические новинки, устаревающие прежде, чем появятся в продаже, удержать в своих многоядерных процессорах и мегабитах операционки простую людскую память, которую по-прежнему продолжают хранить старые, пожелтевшие, выцветшие и загнувшиеся на кончиках чёрно-белые снимки.
Книга Наили Гарифзяновны Ахуновой небольшая - прочитать можно за пару часов, очень тёплая и, как и многое из того, что делает автор, вдохновляющая и просветительская. Ну, правда, откуда бы я ещё узнала о таком жанре как дзуйхицу? Вряд ли и узнала бы, и прошёл бы он мимо меня. А после прочтения книги стал настолько интересен, что и захотелось узнать о нём побольше, и почитать ещё книги в этом жанре, и даже написать. Организовала сама себе дзуйхицу-челлендж: каждый день в течение месяца попробую писать по небольшой зарисовке. Настоящие книги дают не только пищу для ума, но и толчок для творчества, для собственных размышлений. Настоящие книги, написанные настоящими авторами.
27.03.21
На фото: три книги из моих 17, где также есть миниатюры в японских жанрах: дзуйхицу, хайку и хайбун.
Свидетельство о публикации №121032800570