Патриарх против язычества и кое что разъяснил

 Хочу провести одну параллель между Государством и Православной церковью. Их объединяет Борьба! Государство долго и безуспешно борется с бедностью и коррупцией в России, а РЦП долго и столь же безуспешно борется с язычеством на Руси! 

Патриарх Кирилл, последнюю свою проповедь (27 марта 2021) посвятил борьбе с язычеством! Но, прежде чем обсудить высказывания Патриарха об язычестве и его проявлениях, столь «губительных» для общества , хочу напомнить  слова Патриарха о древних славянах, которые, как известно, были язычниками. ( интервью телеканалу "Россия" в сентябре 2010 года).  Цитирую Патриарха Кирилла:

«А кто такие были славяне? Это варвары! Варвары! Люди, которые говорят непонятные вещи. Это люди второго сорта! Это почти звери!... Просвещенные Кирилл и Мефодий пошли к этим варварам, чтобы принести им свет Христовой Истины, и стали говорить с ними на их языке: они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику, славянский язык»

 И «Христова Истина» сделала чудо, «переобув» язычников в православных христиан. Но что-то пошло не так. Язычество не удалось выжечь словом Божьим, ни «коленным железом». И чем это (*язычество) нам грозит? Вот что утверждает Патриарх, цитирую:

« Что же будет дальше? А дальше будет вот что. Если народ наш не осознает, что невозможно жить по законам языческого мира, то будет все, что захочет человеческая плоть. Будет безрассудство, будут самые страшные преступления, и никакие правоохранительные органы, никакие законы не остановят людей, - человека могут остановить только совесть, только вера, только убеждения...»

Вот оказывается, «где собака зарыта»!! Язычество тому виной, что ни Законы, ни правоохранительные органы не способны остановить греховные деяния человека! Ну теперь понятно, почему, например, никак не удаётся победить коррупцию! Потому что язычники -коррупционеры молятся не Христу, а своему языческому божку «Золотому Телёнку»!

А теперь, давайте вместе  осмыслим и обсудим проповедь (27 марта) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной им в Храме Христа Спасителя после Литургии Преждеосвященных Даров, в среду первой седмицы Великого поста. В своей проповеди Патриарх обращается к молитве святого Ефрема Сирина, и дал своё трактование этой молитве, разъяснив смысл слов святого Ефрема Сирина. (*Спасибо Патриарху! Без его разъяснений, мы, варвары язычники, ничего бы не поняли из слов Святого Сирина...).

Патриарх начал свою проповедь с того, что напомнил нам всем (и язычникам, и христианам), что Язычество означало, что человек стоит в центре всего Мироздания, а потому  обладает особыми правами, в том числе и для самого себя определять, что хорошо, а что плохо. Универсальным критерием языческой истины является только человек и его права.  Жизнь общества должна формироваться на основе непререкаемого авторитета человеческой личности отдельного индивидуума.

Хорошо это или плохо, что мир создан для Человека, для его прав и свобод?! Православная церковь, и сам Патриарх, считают,что это очень плохо, ежели Человек (язычник) живёт сам по себе, то ему и Церковь не нужна! И Патриарх Кирилл, в своей проповеди  прямо утверждает, цитирую:
 
«Центральность человеческой личности противоречит всему Христианству! Потому что языческое мировоззрение и безбожное мировоззрение, предполагает, что человек — в центре Бытия, и всё к нему и ради него»

 А ещё, язычество, якобы, порождает массу ужасных пороков, губительных для общества...
Первым таким страшным пороком, Патриарх назвал Праздность. И вот, наблюдая праздность с обычной, житейской точки зрения, Патриарх видит низость праздных людей, которые не желают работать и проводят свою жизнь в полной праздности. Праздные люди не способны работать, впадают в бедность, в нищету.  И Патриарх говорит, что праздность  презренна и заслуживает всеобщего осуждения. Цитирую: 
«Если мы только о самих себе заботимся, то всё закончиться гибелью души и вредом для тела. Всякая праздность становится опасной не только для одного человека, но и для всех окружающих его людей»

*То, что праздность — большой порок, это бесспорно. Но почему Патриарх, совершенно бездоказательно и «плавно» переходит от Язычества к Праздности? Это абсолютно не объективно! И выглядит, как передёргивание фактов, как искажение действительности. Ведь можно подумать, что Нищета и Бедность людей порождены праздностью самого человека... Было бы гораздо ближе к истине сказать о том, что Праздность — это «дитя» нынешней правящей элиты...

Далее Патриарх перешел к Унынию и правильно говорит, цитирую:
 «Уныние ослабляет волю человека и его способность сопротивляться тому, что его окружает... и подрезает человеку крылья, и человек взлететь не может, у него нету внутренних сил для борьбы и движения вперёд и вверх. Этот человек — почти погибающий.. Такие люди опасны для общества. Не любят унывающих людей. Они своё унылое внутренне состояние изливают во вне, в общество...»

* Очень правильные слова Патриарха! Только вот  кому они адресованы? К самим «унывающим, которые не могут взлететь», или к Государственной Власти, которая не то что «подрезала, а просто обрезала крылья десяткам миллионов россиян, обрекая их на вечную бедность, нищету и уныние? (*Увы, но Патриарх адресата не упомянул, подчеркнув лишь, что «унылых людей не любят»...)

Ещё один порок — Любоначалие. Патриарх дал разъяснения:
 «Любоначалие — это вожделение к власти. Это желание иметь власть.... Это не только желание иметь власть, это и Жажда Власти! Это стремление достичь Власть, и порой любой ценой! А достигнув, удержать эту Власть, опять любой ценой! И вот здесь то грех! Ибо в борьбе за власть, в устремление к власти, люди нередко, а можно сказать очень часто, используют греховные средства!»

*Замечательные слова Патриарха! Но кто же адресат? Мы сами можем предположить адресата, и даже целых два: в Светской и Церковной власти. Однако, вряд ли, Патриарх занимался столь откровенной и убийственной критикой и самокритикой....

«Празднословие». Вот что сказал Патриарх:
 «Празднословие — это пустые слова, что мы произносим.... Когда мы пустословим, бросаем свои слова в пустоту, на воздух (*на ветер), мы наносим себе (и окружающим) огромный духовный и физический вред.... Дух праздности, уныния, любоначалия и пустословия, что по разному может восприниматься людьми.. имеет непосредственное отношение к нашим контактам с обществом, и в этом общении, мы не должны употреблять праздных слов.. Дух праздности, это тот дух, который опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению»
*Я даже мысли не допускаю, что Патриарх адресовал эти слова кому-то из правящей элиты.


Рецензии