эзо-мать-447 пси 27. 03. 2021-17

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
для МАЛЫШЕЙ
РОДИТЕЛИ
как ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА
.
РОДИТЕЛИ
ПОМОГАЮТ
РЕБЁНКУ
ТОРМОЗИТЬ
от ПЛОХОГО
там где
САМ РЕБЕНОК
ПОКА
НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ...
.
.
БЛАГОПОЛУЧИЕ
РЕБЁНКА -
ЧЁТКИЕ\ЖЕСТКИЕ
РАМКИ РОДИТЕЛЕЙ
для РЕБЁНКА.
.
ЧУВСТВУЯ
такую ПОМОЩЬ
от РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЁНОК
УСПОКАИВАЕТСЯ -
ЕМУ
ВСЕГДА
ПОМОГУТ
РОДИТЕЛИ
и
ОХОТНЕЕ
УЧИТЬСЯ
СОБЛЮДАТЬ
НОРМЫ
ДОЗВОЛЕННОСТИ
БЕЗОПАСНОСТИ...
.
.
.
27.03.2021г. 13-22
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Вероника Хлебова

Вас раздражают "не хочу" вашего ребенка? А как это связано с вашими "не хочу"?
2 марта

Вас раздражают "не хочу" вашего ребенка? А как это связано с вашими "не хочу"?


Как-то мы работали с мамой, которая часто раздражалась на свою 5-летнюю дочь. Девочка, по мнению мамы, была непослушной, и плохо себя вела.

Когда я спрашивала - а в чем выражается непослушание? Мама рассказывала, что девочка "не слышит", когда требуется выполнить какое-то режимное действие - помыть руки, убрать, почистить зубы. Также она "не слышит", когда ей приказывают сделать что-то немедленно. Одеться, когда она играет. Замолчать, когда она капризничает. Слушаться, когда это нужно родителю.

... Со стороны видно, что от девочки требуют послушания в том виде, как это удобно родителю. И родитель не принимает во внимание, что ребенок - живой человек. Не может немедленно прекратить свои внутренние процессы и переключиться. Родитель не понимает, что на все это нужно время и усилия.
В детстве этой мамы все было то же самое. Требовательный, нетерпимый отец. Мать-жертва, которая не может ему противостоять. Отец вечно раздражен на дочерей, которые все делают "не так".

Однако мама пока не связывает события своего детства со своим родительским стилем.

У нее возникает сильное раздражение, когда дочь "не слушается".

А по факту - дочь живет жизнью ребенка, который, во-первых, имеет свои человеческие задачи развития, во-вторых, имеет серьезные ограничения в том, чтобы понимать свои процессы, говорить о них родителям, и справляться с ними.

К примеру, ребенок не может сказать: "Мама, я тебя понимаю. У тебя нет ресурса выдерживать то, что я проживаю свой кризис "Я сама". Но мне очень важно научиться настаивать на своем, потому что так я смогу почувствовать себя отдельным человеком, который что-то хочет. Хотеть мне важно, чтобы в будущем мне никто не навязал свои желания, чтобы я опиралась на свои желания, чтобы я могла найти профессию, в соответствии с тем, что я хочу".

Разумеется, это ребенок сказать не может. Он просто поступает инстинктивно, повинуясь заложенным программам развития. И это родитель должен знать, какие процессы переживает ребенок, и справляться со своими ограничениями, если ему сложно их вынести.

***

Мама рассказывает об одном эпизоде. Девочка собирается в садик. У родителей мало времени, чтобы ее отвезти. Они торопят ее.

Девочка достает летнюю шапочку из шкафа, и заявляет, что наденет ее. Шапочка ей, определенно нравится, потому что девочка крутится перед зеркалом, и любуется собой.

"Сними эту шапку, ты в ней не поедешь! На улице холодно!" - отвечают родители, рассчитывая на то, что ребенок должен понять, логически, что это невозможно. Ребенок, тем временем, находится в чувствах, и логика пока у него не очень развита. И это хорошо, потому что тогда это был бы не ребенок, а старик.

"Я надену эту шапку, она красивая!" - отвечает девочка.

"Ты замерзнешь, на улице мороз" - снова напирают на логику родители.

"Ну это же моя голова замерзнет" - ребенок, отстаивая себя, фактически, берет на себя ответственность за последствия.

"Все, хватит!" - раздраженная мать срывает шапочку, надевает другую, и выталкивает ревущего ребенка в машину к отцу.

... "Что вы почувствовали, когда вы переживали этот случай?" - спрашиваю я маму.

Мама думает несколько минут.

Потом медленно, видно, что неожиданно для самой себя, она говорит:

"Я чувствую страх. Я не знаю, как быть матерью такому свободному ребенку. Я не умею обращаться со свободой.

Я - не такая. Я не такая свободная, как она".
================
.
.


Рецензии