О заводах в современной России
С 1924 года Сталин построил 364 новых города и 9000 заводов.
в России в 1990 году было 33600 предприятий
К 2016 году осталось 5000 предприятий.
За 25 лет приватизаторами и реформаторами было уничтожено 30 тыс. крупных и средних предприятий, не считая множество малых. Их имущество было разворовано и продано по бросовым ценам. Промышленная перепись, которая могла бы дать более достоверную картину приватизации в России по сей день упорно блокируется. ТЬП ТЕМЕ
Заводы пустили с молотка за бесценок: например, Завод имени Лихачёва, знаменитый ЗИЛ, был продан за 130 млн. долл. Казна получила 13 млн. Тогда как аналогичный бразильский автогигант был продан частному предпринимателю правительст¬вом Бразилии за 13 млрд. долл.
«Сибнефть», которую приватизировали за 100 млн. долл., теперь стоит 26 млрд.
Доход казны от ваучерной приватизации составил 2 трлн. руб., или 60 млрд. долл., что вдвое меньше, чем было получено госбюджетом от приватизации в маленькой Венгрии, где живёт 10 млн человек. По оценке, стоимость приватизированного имущества была занижена в 10 раз и составляла 20 трлн. руб., или 600 млрд. долл.
В результате приватизации Россия по развитию экономики оказалась отброшена к уровню 1975 г.
Ниже приводится таблица крупнейших российских заводов, приобретённых по бросовой цене, а также дана настоящая цена проданных предприятий
(в миллионах ) (в миллиардах долларов)
Норильский никель 170 15. 800
«Сургутнефтегаз» 88,9 11200
Нефтяная компания «ЮКОС» 159 29110
Уралмаш 3,7 50
Челябинский тракторный
Завод 2,2 43
Новолипецкий металлургический
Комбинат 31 1400
Поэтому пересмотр итогов проведённых мошеннических сделок неизбежен. Необходимо, чтобы нынешние реальные собственники приватизированных заводов компенсировали стране причинённый ущерб и уплатили все причитающиеся налоги с реальной рыночной стоимости полученного имущества.
Вместо цехов и станков - теперь руины
Когда-то на этих заводах кипела жизнь. Произведённые на них корабли, часы, краны и пр. развозили по СССР и по миру.
Как делили «Янтарь»
Орловский часовой завод был в СССР лидером в производстве крупногабаритных интерьерных часов и будильников. В 1976 г. завод получил название «Янтарь».
В СССР в ПО «Янтарь» работало до 9 тыс. человек, поставка продукции шла в 86 стран мира. Но в 90-е глава завода был вынужден уволиться. На предприятии начались перебои с зар¬платами, сотрудники ответили митингами протеста. САТЬЯ ПОЕ
- Новый директор развалил завод в течение полугода. В 90-е гг. бизнесмены думали сначала о себе, а потом уже о родине. Поэтому в области почти не осталось тех флагманов промышленности, которые работали не только на весь СССР, но и на заграницу, - говорит бывший мэр г. Орла Ефим Вельков¬ский.
В 2004 г. завод был выкуплен ООО «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», который распределил имущество между другими фирмами. Как бы в целях спасения производства было создано ООО «Янтарь». От преж¬него коллектива оставили 80 работников, остальные оказались на улице. Завод же вместо развития ждало банкротство. Оборудование продали по бросовым ценам. ООО «Янтарь» прекратило своё существование - за ненадобностью.
Примерно такая же участь постигла и ЗАО «Орлэкс» - бывший Орловский завод приборов кондиционирования воздуха и газового анализа. Приборы из Орла стояли в шахтах и рудниках, судовых и железнодорожных рефрижераторах, на подлодках и ракетах. В конце 90-х его преобразовали в ЗАО «Орлэкс». И начали «убивать». В 2011 г. завод был признан банкротом. Готовые к эксплуатации здания общей площадью 10 тыс. м 2 были проданы по цене 10 тыс. руб. за квадратный метр! Рабочие выходили на митинги, требуя выплатить им зарплату. При этом заказы поступали, а для части продукции «Орлэкса» аналогов в России не существовало. Тем не менее, в 2015 г. предприятие прекратило свою деятельность.
Кто убил «Катюшу»
В цехах Воронежского завода им. Коминтерна когда-то произвели первые системы реактивной артиллерии «Катюша».
После войны предприятие выпускало экскаваторы, краны, погрузчики, сельхозтехнику. А в 90-е вместе со всем воронежс¬ким машиностроением завод погрузился в кризис. При советских объёмах в 1 тыс. 190 экскаваторов в год в 2000-х производство едва достигало 40 машин. И всё же предприятие могло бы держаться на плаву, если б не расположение - 24 га земли почти в центре города. Лакомый кусочек…
Рабочие, месяцами не получавшие зарплату, бастовали, объявляли голодовки, но протесты не помешали распродать завод по частям за сущие копейки. Одного заводского имущества можно было сдать в металлолом на сот¬ни миллионов рублей.
Завод окончательно прекратил существование в 2009 г. Цеха потрошились варварски: срезалось всё - от мостовых кранов до кабелей. По сей день на территории предприятия можно наблюдать унылый пейзаж: окна выбиты, в бывших цехах проломлены крыши, всюду кучи мусора.
По мнению экспертов в области индустриальной недвижимости, шанс возродить завод упущен безвозвратно. К тому же часть его территории уже застроена многоэтажками. А воронежцы вынуждены закупать импортную технику.
А в Нижнем Новгороде в 2015 г. на пороге своего 100-летия закрылась Нижегородская швейная фабрика «Маяк». В советские времена, и даже в начале 2000-х она входила в десятку лучших швейных предприятий страны. Отсюда отправляли одежду в Москву, на Урал, были зарубежные контракты.
С конца 1990-х фабрика начала угасать. Распродавали уникальное оборудование, сдавали в аренду площади. Так нижегородские пальто стали ещё одной строкой в истории гибели советской промышленности.
Что построили в новой России?
В новейшее время было по¬строено, разумеется, меньше предприятий, чем в советский период. Но среди них не только инфраструктурные и транспортные объекты, предприятия ВПК и ТЭК. Есть и настоящие гиганты индустрии, в том числе тяжёлой.
- В 2006 г. в г. Саяногорске заработал Хакасский алюминиевый завод (свыше 1000 рабочих мест) мощностью 300 тыс. тонн алюминия в год.
- В том же году в Тюмени введён в эксплуатацию Антипинский нефтеперерабатывающий завод на тысячи рабочих мест.
- В 2010 г. в Сестрорецке заработал «Хёнде Мотор Мануфактуринг Рус» - первый иностранный авто-завод полного цикла в России, который обеспечил 2000 рабочих мест. Он стал частью Петербургского автокластера - группы предприятий по производству автомобилей и авто-компонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленин¬градской области.
- Другие крупные автозаводы - производитель автобусов «Скания-Питер» в Санкт-Петербурге и завод легковых автомобилей «Форд-Соллерс» в г. Всеволожске (запущены в 2002 г.).ПОС-ОТВЕТ
- В 2011 г. в Ярославле запущен завод по производству отечественных двигателей ЯМЗ-530, на котором работают 500 человек. Этот завод не имеет аналогов в России.
- В 2012 г. введён в строй крупнейший в Европе Тихвин¬ский вагоно¬строительный завод, где трудятся 6,5 тыс. человек.
- В 2013 г. начал работу один из крупнейших в мире производителей полимеров - Тобольский полимерный комбинат.
- В том же году заработал Серпуховский лифтостроительный завод на 700 сотрудников,
- В ингушском городе Карабулаке в 2013 году начал работу - крупнейший в России мукомольный комбинат (1,5 тыс. рабочих мест).
- В 2013 г. в Ворсино Калужской области открыт металлургический завод «НЛМК-Калуга» на 900 тыс. тонн стали в год (свыше 1200 рабочих мест).
- В 2015 г. в чувашском Новочебоксарске заработал завод «Хевел» - первый в стране производитель панелей для солнечных батарей.
Свидетельство о публикации №121032703791