эзо-мать-437 пси 26. 03. 2021-17

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО -
НЕИНТЕРЕСНО
НЕПРОДУКТИВНО
ТУПИКОВО
.
СТАВ
МАРИОНЕТКАМИ -
НЕТ СМЫСЛА
в ОБУЧЕНИИ...
.
.
.
26.03.2021г. 10-05
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Феномен 21 века - дети не хотят учиться уже в первом классе, раньше такого не было
31 января

...И это не усидчивость с конструктором Лего. Там посидел - два часа, у тебя какая-то новая интересная штука возникла. А с уроками - пишешь в тетрадь какие примеры, упражнения - и ничего вокруг не меняется. Зачем тогда?

Если посмотреть на прошлое поколение людей, которые родились до 2000 года, то тоже желающих учиться было не так много. Но это были совсем другие дети. Вспомните сами своих одноклассников. Как правило, двоечники и троечники - это дети необразованных родителей. Они не могли привить детям любовь к учебе. Или "брошенные" дети, которыми родители не занимались вообще.

А самое главное, не могли правильно подготовить ребенка к школе. Понятно, если дитё уже в первом классе не способен понять, что происходит на уроке, ввиду своего недостаточного развития для данной деятельности, то учиться ему крайне трудно, а практически и невозможно.
На уроке с мороженым.
На уроке с мороженым.
Также это были дети из трудных семей. Такие школьники обладали всевозможными психическими проблемами, и они не могли сосредоточиться на учёбе. Разве будешь думать об уроках, если дома скандалы или нечего есть, нечего надеть, никто особо не заботится о маленьком человечке. Такие дети ползли из класса в класс и ни у кого не возникало вопроса, ну почему же они не учатся?
Что касается обычных семей, то как правило, в начальных классах дети еще хотели учиться, и это желание могло уменьшаться только в средних классах и старших. И это тоже было понятно. Потому что социализация подростков часто им показывала, что учёба в жизни - это не главное. Что можно прекрасно устроиться и без высшего образования.
А что происходит сейчас. Я расскажу на примере знакомой семьи. Потому что у них есть эта проблема, и причины видны очень хорошо. Это благополучная, обеспеченная семья. Родители образованы выше среднего, их интересы широки и глубоки. У родителей успешный семейный бизнес, который позволяет обоим проводить много времени с детьми.
Сыну только восемь лет, а он уже на мотоцикле.
Сыну только восемь лет, а он уже на мотоцикле.
Двое сыновей. Один в первом классе, а второй - в третьем. Их мама и папа в ужасе от учёбы детей. При этом до школы, как это положено сейчас, детей готовили, и они нормально подготовленные, не переученные, отправились в школу.
Третьеклассник совсем не любит школу, он с трудом встаёт, сам не может собраться. На уроках невнимательный, не хочет и не может до сих пор сам делать уроки.
Младший показывает те же успехи, что и старший. Если раньше родители думали, что к третьему классу ребёнок "раскачается", осознает и поймет, станет более самостоятельным, то этого не произошло. Стало ещё хуже, потому что старший осмелел и начал больше баловаться, меньше слушаться взрослых и обманывать, что ничего не задали.

А ведь, родители всячески старались привить детям тягу к знаниям. Они с ними ходили и на выставки, и в музеи, везде брали в соответствии с возрастом экскурсии. Также, эта семья раза четыре в год уезжает в разные страны для путешествий. Они специально выделяют время для совместных просмотров фильмов и чтения книг. У детей с детства есть все возможные современные игрушки.
Мама и папа очень много читают, изучают всё время что-то новое. А дети совсем не проявляют интереса ни к чему, кроме, как сами знаете, к компьютерным играм. Также родители самостоятельно выучили два иностранных языка, а дети совсем не хотят учить английский. Учительница старшего говорит, что лучше оставить ребёнка в покое, потому что он совсем ничего не запоминает.
Кстати, оба ребенка ходят в частную школу, которая комфортная, в классе немного детей, расположена удобно. Но результата это не даёт. С детьми дома занимается мама или нанятый учитель - пробовали по-разному, но ничего не получается. Старший уже имеет пробелы в программе, а младший упорно идёт по его стопам.
И вот мама глубоко задумалась, что делать? Как привить интерес к учёбе, как пробудить мотивацию? Да, есть проблемы в подаче материала, возможно в школьной программе. Но родители осознают, что причина неуспеха в самом ребёнке.
А что Вы думаете, почему так происходит? Думаю, вы тоже знаете такие успешные семьи, где есть баланс времени для детей и материального благополучия, но дети не хотят учиться.
А мне кажется, ответ очевиден. Дети к семи годам привыкли, что их все развлекают, с ними всё происходит в игровой форме. Кроме того, у этих конкретно детей уже очень много впечатлений о мире. Они их имеют столько от всех путешествий, сколько многие не получили за всю жизнь.
В путешествии.
В путешествии.
Дом тоже полон развлечений, зачем учиться, если можно всегда поиграть во что-то интересное.
А волевая сфера их совсем не развита. Ну ещё буквы и цифры они выучили - опять же в игровой форме. А дальше требуется усердие, нужно напрягаться. И это не усидчивость с конструктором Лего. Там посидел - два часа, у тебя какая-то новая интересная штука возникла. А с уроками - пишешь в тетрадь какие примеры, упражнения по русскому - и ничего вокруг не меняется. Зачем тогда?
Развлекуха в самолёте.
Развлекуха в самолёте.
И есть ещё одна семья знакомых, у которых трое детей и самый младший ребенок - инвалид. Он всегда будет с серьезным отставанием в развитии. И эта семья тоже материально очень обеспечена. Но в ней двое старших детей учатся хорошо, мотивированы на учёбу, потому что они видят, что младшему ребенку всегда нужна будет помощь.
Потом, очень много ресурсов семьи уходит на младшего, и для старших это является стимулом. Они понимают, что такое труд, волевое усилие, с ними уже никто так не нянькается, как в первой семье.
Всё-таки, чтобы человек хотел прилагать усилия в жизни, что-то его должно не устраивать. Если всё так хорошо, то зачем напрягаться? А возможность много путешествовать так вообще дезорганизует. Это такой эмоциональный подъём, что на учёбу уже эмоций не хватает. Два раза в год по десять дней - это нормально и даже по двадцать, тут наоборот открытие мира является стимулом. Но жизнь, как путешествие, если еще останавливаешься в самых лучших отелях - тут, конечно, не до учёбы. Ведь столько впечатлений, у ребенка не остаётся ресурсов на волевое усилие.
================
.
.


Рецензии