Кто виноват

     Уже сидя в самолёте, Мария вновь и вновь мысленно возвращалась в такой родной и опостылевший Медвежьегорск, в свою квартирку, которую она оставляла навсегда, несмотря на то, что с ней столько было связано…

    … В комнате царил разгром: она собиралась торопливо, чтобы не передумать, хватала какие-то вещи, рвала и комкала бумаги, письма, фотографии. Сжечь. Уничтожить. Выбросить из своей жизни, забыть.
     Зазвонил телефон. Кто-то из них хочет выяснения отношений? Она ничего не хотела объяснять или распутывать. Хватит! Надо рубить. А телефон всё звенел. Интересно, кто же: отец или сын? Мишка – совсем ещё мальчик. И влюбился, как мальчик, и долго не подозревал, что она могла  – и хотела! – стать ему мачехой. «Мачеха» – это плохое слово из сказки. Она усмехнулась своему отражению в зеркале: «В какую неудачную сказку занесло тебя,  Маша!»
    
     Всё и начиналось, как в сказке, с невероятными совпадениями, которые поначалу казались смешными. Станция Медвежья Гора, город Медвежьегорск и семья Медведевых, приютившая Машу на первых порах: директор школы Михаил Потапович, его жена Анастасия Петровна  и десятиклассник Миша. Не удивительно, что школьные прозвища членов этого семейства соответствовали сказочным.
     Потапыч, бывший в молодости чемпионом Карелии по тяжёлой атлетике, преподавал физкультуру и пользовался большим авторитетом в школе благодаря поистине медвежьей силе. Домовитая Настасья вела уроки домоводства, а Мишутка… А Мишутка не на шутку увлёкся поэзией и даже сам пробовал писать стихи. Однажды он принёс свои первые «опусы» новой учительнице литературы – Марии. Не тогда ли и свернула сказка с накатанного и утрамбованного пути добропорядочных традиций и понеслась по кочкам и ухабам страстей, травмируя без разбора героев и зевак?
     Мишутка влюбился в Машу. А Машу какая-то тёмная сила тянула к Потапычу. И притянула! Почуяв неладное, косолапая Настасья пыталась отстоять свои права, в результате чего пострадало немало имущества, а также внешность действующих лиц.
И – что? Кому стало хорошо от этой самой любви? Одни терзания. А кто виноват? Ясное дело – художественная литература вообще, а особенно  – поэзия! Это самая зараза и есть: заставляет мечтать о нереальном, улетать от действительности…

     Когда телефон перестал надрываться, задребезжал дверной звонок, и Мария запаниковала: ни с кем из Медведевых ей встречаться больше не хотелось. Выглянув в окно, она увидела такси, на котором приехал тот, кто начал громко стучать кулаками в дверь. И Машу осенило: как там сказочная тёзка убегала от проблем? Через окно!
     Осторожно спустив небольшой чемодан и маленькую сумочку на землю, Мария благополучно спрыгнула с подоконника и, подбежав к такси, бросила водителю:
     – В аэропорт!
Наверное, тот видел, как Маша выбиралась из окна, потому что спросил:
     – Убегаете?
     – Ну, и что? Вам-то какое дело?
     – Мне – никакого. Но от себя ведь не убежишь…
Рядом со счётчиком Мария прочла фамилию водителя: Медведчук М.М.
     Она закрыла глаза. Может быть, это сон? Из сна выплывали кадрики и звуки: Мишины дрожащие губы, обрамлённые первым пушком, уверенный бас Потапыча, визг Настасьи… Голоса повторяли: «Убежишь… не убежишь…  »
 
     Когда самолёт набрал высоту, Маша открыла сумочку и с удивлением обнаружила в ней вещь, которую – она точно это помнила! – сама никак не могла туда положить. Коричневый плюшевый медвежонок  внимательно смотрел на неё бусинками глаз. Точно с таким мишкой Маша играла в детстве и засыпала, доверяя ему свои маленькие секреты.
     – Здравствуй, мишка-мишенька! – Зашептала Мария в игрушечное пушистое ухо, – Знаешь, мы перепишем эту сказку. И в нашей новой сказке все обязательно будут счастливы.
________________________


Рецензии