Властитель Дум
Да и о сладости, где всё без меры,
Оценим страх таких обыкновений,
Где жизнь и смерть без изменений —
Дороги судеб устремили в ад.
О что же думать нам, несчастным?
Нам нет прощенья на пути ужасном.
Где отыскать пути к прекрасным —
Кто заблаговременно запасся маслом,
В светильниках души своей?
Живём и думаем в смятеньи,
Как отыскать души прозренье,
Найти свой тропос в Промышленьи,
Чтоб не лишиться и спасенья?
Лишь верой надежда тут спастись.
Свидетельство о публикации №121032408215
Исправьте две ошибочки - "Давай споём о недостатке Веры,
Да и о сладости, где всё без меры" , "О что же думать нам, несчастным?". Заранее извиняюсь.
Творческих успехов и Вдохновения.
Ната Кург 15.08.2021 13:59 Заявить о нарушении
Ната, а смысл этих строк восходит к ещё к Платону:
✔✔✔◆Ведь ясен и факт, что если пределов познанию (как и Богу) нет, то верно действующий Разум всегда свободен, что отметил ещё Платон (Платон, Законы IX 875cd), ибо истинные Знания стоят выше всякого закона, ибо нельзя их добывающему разуму быть в таком случае чьим-либо непременным рабом; нет, ибо таковой разум познаёт, чтоб править, если только он по своей этой познавательной природе действительно обладает истинной свободой, необходимо полагаемой в самодвижущейся Истине, а значит именно в высшего достоинства Познании (философском) ничто его не ограничивает, кроме него самого. То тоже самое следует и из того факта, если попытаться УТВЕРЖДАТЬ НЕЧТО МЕТА-ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ, в том смысле, что существует неукоснительный выполняемый сознанием непременный ЗАКОН. То самое существование непременного, окончательного и всеобщего ЗАКОНА тотчас же приводит к отрицанию этим фактом существования подневольности некому всеобщему Закону, ибо утрачивает СМЫСЛ и самая возможность понять что-то уже нечто максимально осуществлённое Абсолютное, ибо нет цели это понимать, если нет последствий этого понимания в этом Абсолютном, тем более что все содержательные совокупности своей сути не содержат (парадокс Рассела), что доводит, что суть Закон---Это самый этот Разум, понятый вообще, в том числе и как Всеобщая Истина, что подразумевает естество существования Бога, как Совершеннейшего Разумного Существа — Абсолюта, моделью чего (т.е. истинно Образом и Подобием Божества) как раз и есть человек. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бóльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности.✔◆◆◆
Ната, ведь самое создание человека по Образу и Подобию Божества уже подразумевает подобный Божеству по мощности и Ум человеческий, но раз Сам Христос сказал, что "Кто хочет быть всех бОльший, тот будь всем слугою", вот и Дух человеческий втихомолку и прислуживает дебелому телу, но не Тело Властитель Дум, но Дух, и потому истинно Богу поклоняются в Духе и Истине. В Духе---ибо и Бог ДУХ есть, а в Истине, ибо и Бог Един, как Едино непротиворечива и Истина.
Спасибо за конструктивное посещение моей странички. Эти строки сам сочинял, на все 100%, хотя и не поэт, но править стихи других научился, ввиду что нет возможности что цитировать, если оное по смыслу не приемлемо мне, ну и переделываю в приемлемое, или более полное, как стих из философских сказок Феано:
Недоброе---порой добру опора,
Основа злого проявления---добро,
Любить опору---Истины зерно,
Но злобе---это не дано.
Моё добавление последняя итоговая строчка, так всё точно доводящая, как суть Истина.
Удачи. Успехов.
Роман Невесёлый 15.08.2021 21:21 Заявить о нарушении