Тезаурус познаний. Эталон красоты!
Нас было трое друзей, влюблённых в одну женщину.
Да, я забыл сказать, что эта женщина была каменная.
Когда-то, в далёком неправдоподобном детстве, мы отправились в путь за красотой -
Она была необыкновенная!
Но двадцатый век - это странный век метаний –
Между рационализмом и инстинктами неведомого
И потому в нашей попытке найти живой ЭТАЛОН КРАСОТЫ
Была причудливая смесь того и другого.
Мы собрали по всем журналам несколько сот фотографий красивых женских лиц –
тех давних времен, когда был наш юношеский позитив,
пересняли их в одном масштабе
и многократной экспозицией создали один сводный негатив.
Мы трепетали, когда делали первый отпечаток, и, видимо, не напрасно.
На нас глядело живое прекрасное лицо!
И мы тогда догадались, что красота не состоит из признаков.
Красота – словно Солнце!
Мы сделали три отпечатка и разошлись по трём дорогам.
Через несколько лет … мы встретились снова вопреки всем тревогам.
Помните эту историю, когда где-то в Африке нашли древнюю скульптуру?
Фотография женского лица обошла все газеты.
Скульптуре было 12 тысяч лет, цивилизация времен Атлантиды,
Скульптура нашей юношеской мечты!
Но не это было самым интересным, для нас по крайней мере.
Самое интересное было то, что она была как две капли воды похожа (близнецов признак)
На лицо с пожелтевшего фото, которое каждый из нас хранил с самого детства.
Вот так!
Такая же странная сила и тающая нежность были в этом лице.
Попробуйте найти объяснение этому сходству!
Мы попробовали, понимая, что лицо было прекраснее, чем Солнце.
Один из нас считал, что эта скульптура – обобщённый образ красоты, разлитой в мире,
И что её можно только собирать и собирать по капле, как дивные звуки в лире,
Чтобы создавать небывалое изумительной красоты превосходство,
И что одинаковый путь привёл к одному результату и нас и того мастера древних времён,
Отсюда - сходство.
Я считал, что это портрет женщины, прилетевшей из космоса 12 тысяч лет назад,
И тосковал, что не увижу второго прилёта,
А сходство объясняется тем, что в нас заложена программа гармонии,
То есть тяга к человеческому усовершенствованию во Вселенной во время её полёта!
И когда мы инстинктивно её осуществили в фотопортрете,
То результаты невероятно совпали с живым прототипом – прекраснейшим на свете!.
Третий наш друг пошёл ещё дальше. Потому что он был максималист.
А что это за поэт, если он не максималист? Поэт - это талант, а не просто строчек лист.
Он считал, что поскольку образ возникает в мозгу по каким-то законам,
то эти же законы могут породить и его реальный прототип по их вечным канонам.
Вот причина сходства. И это были не просто наши рассуждения или мечты!
Мы все любили эту женщину! –
Она во все тысячелетия - эталон красоты!
_______
Михаил Анчаров. Голубая жилка Афродиты. /Отрывок/
Общее вступление. Рассказывает физик.
Нас было трое друзей, влюбленных в одну женщину. Да, я забыл сказать, что эта женщина была каменная. Когда-то, в далеком неправдоподобном детстве, мы отправились в путь за красотой. Но двадцатый век - это странный век метаний между рационализмом и инстинктами, и потому в нашей попытке найти живой эталон красоты была причудливая смесь того и другого.
Мы собрали по всем журналам несколько сот фотографий красивых женских лиц тех давних времен, пересняли их в одном масштабе и многократной экспозицией создали один сводный негатив. - Мы трепетали, когда делали первый отпечаток, и, видимо, не напрасно. Когда мы вытащили на свет мокрое фото, мы увидели лицо мертвого человека. - Надо ли описывать наш испуг? Однако кончилось все очень странно. Якушев взял себе этот отпечаток и исчез дня на три, а потом принес его обратно. - Я тут тронул кое-что, - сказал он.
Потом снова сфотографировал. На нас глядело живое прекрасное лицо. И мы тогда догадались, что красота не состоит из признаков. - Мы сделали три отпечатка и разошлись по трем дорогам. Теперь один из нас - Костя Якушев - художник, другой - Гошка Памфилов - поэт, третий - физик. Физик это я, Аносов Алексей.
Через несколько лет после войны мы встретились снова.
Помните эту историю, когда где-то в Африке нашли древнюю скульптуру? Фотография женского лица обошла все газеты. Скульптуре было 12 тысяч лет, цивилизация времен Атлантиды, но не это было самым интересным, для нас по крайней мере. Самое интересное было то, что она была как две капли воды похожа на лицо с пожелтевшего фото, которое каждый из нас хранил с самого детства. Вот так. - Такая же странная сила и тающая нежность были в этом лице. Попробуйте найти объяснение этому сходству! Мы попробовали.
Костя Якушев считал, что эта скульптура - обобщенный образ красоты, разлитой в мире, и что ее можно только собирать и собирать по капле, чтобы создавать небывалое, и что одинаковый путь привел к одному результату и нас и того мастера древних времен - отсюда сходство.
Я считал, что это портрет женщины, прилетевшей из космоса 12 тысяч лет назад, и тосковал, что не увижу второго прилета, а сходство объясняется тем, что в нас заложена программа гармонии, то есть тяга к человеческому усовершенствованию, и когда мы инстинктивно ее осуществили в фотопортрете, то результаты невероятно совпали с живым прототипом.
Гошка же шел еще дальше. Потому что он был максималист. А что это за поэт, если он не максималист? Он считал, что поскольку образ возникает в мозгу по каким-то законам, то эти же законы могут породить и его реальный прототип. - Вот причина сходства.
Мы любили эту женщину.
Свидетельство о публикации №121032405482