Ну, ты, Эдик, нашёл смысл жизни?
11 декабря мы были у дяди Эдика, отмечали его 64-летие. Дядя Боря звонил, поздравлял его, заодно поговорили с ним, а поскольку звонил он не раз, отмечая там у себя то же событие, то и поговорили мы с ним два раза. Первый раз я сказал ему, что так складывается, что мы с ним можем поговорить и обсудить главные вещи. Он согласился и сказал, что второстепенные и так понятны. Я добавил, что, может быть, если бы он не был так далеко, этого разговора могло бы и не состояться. Он спросил меня, как я отнесусь к тому, что тётя Галя через полгода после смерти Антона <зятя> и за год до своей собственной кончины, однажды проснувшись, видела его как живого и он даже что-то ей говорил, правда, дядя Боря забыл что. Я ответил, что, во-первых, важно, что было сказано, а во-вторых, так или иначе, трудно сказать, от Бога или нет было это явление, да это, в принципе, и не так важно. А он сказал, что это было ей знамение. Не знаю… Может быть, для неверующего человека это и вправду могло быть важно и значимо, такое явление, чтобы он задумался и сумел внутренне подготовиться к своей смерти, не очень растеряться в момент её наступления. Второй раз дядя Боря, уже, видно, «приняв на грудь» соответствующее количество, сразу же начал с вопроса: «Ну, ты, Эдик, нашёл смысл жизни?» На это я ответил, что смысл жизни в том, чтобы соединиться с Богом. Мы пришли в этот мир с этой целью, и нам дана здесь такая возможность, Бог не оставил нас сиротами, но дал путь и Церковь, и все средства для соединения с Ним, многие руководства и источники благодатных сил – бери, пользуйся. И в этом отношении как раз протестантизм очень сильно обеднил себя, ограничившись только Священным Писанием, потому что Откровение было дано также и через Священное Предание, как написано в Евангелии, что если бы записывать всё, что сотворил и сказал Иисус, то всему миру не вместить бы написанных книг. И Христос после воскресения беседовал с апостолами о тайнах Царствия Божьего, и все Его слова были бережно сохранены, воплощены в самую жизнь Церкви, во все её порядки, переданы мужам апостольским, непосредственным ученикам апостолов, а потом, через епископов и священников, всё это дошло до нас, и то, что говорят священники, это они говорят не своё, а то, чему были научены, что им передали. «Что, - спросил дядя Боря, - и вот конкретный священник, который здесь?» «Да», - говорю. «Но ведь они же очень разные, священники». «Не важно. Все они говорят приблизительно одно и то же. И даже если вы обратитесь к католическому священнику, он скажет вам похожие вещи, потому что их священство также имеет преемство от апостолов. А вот у протестантов вы уже этого не встретите». – «Но они говорят, что очень многое подверглось искажению». – «У католиков – возможно, но в Православии это не так». Дядя Боря сказал, что он очень любит Православие и поистине к нему привязан. Я ему сказал, что если так, то я ему опять посоветую то, что уже советовал не раз: воспользоваться православными таинствами. «Ну а что, - говорит, - ещё не вечер, всё, можно сказать, только начинается: скоро у меня будет много времени». «Да, меньше года вам осталось (до осени 2005 года). Вот и попробуйте, дядя Боря, как фактически мой третий отец, человек не чужой, попробуйте погрузиться в глубину моей жизни и почувствовать что-то через меня, изнутри меня». «Я уже, - говорит, - внутри твоей жизни». – «Вот и давайте, дядя Боря, общаться, исходя из того, что нас соединяет, а не разделяет. Вот вы мне выслали текст большой <оккультного характера>, я вам написал о своём к нему отношению – это очень опасная вещь для души». Он выразил согласие и закончил разговор тем, чтобы я помнил, что в его лице я общаюсь с другом. Что ж, как Бог даст. 12 декабря 2004 года
https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/
Рецензии