Законный, а не кустарный завет с Богом
Мы взаимно не прислушиваемся друг ко другу, вы – по возрасту, я – по своей религиозности. Поэтому мало что меняется в духе нашего общения. Я могу только повторить, что главное обретается в гармонии внутреннего и внешнего, когда внутреннее благоговение встречает откровение извне, и тогда вся наука идёт по боку, и, говоря вашим языком, ты входишь в стержень бытия, и этого оказывается вполне достаточно. От нас требуется только смирение и молитва, и то, что отсюда вытекает. Молись и смиряйся, и будешь в Боге, а если ещё будешь прибегать к таинствам, то будешь вообще молодец. А то, что звучит в вашем отрывке, - это только слабое приближение, робкое и трусливое, к проблематике внутреннего мира. Люди находятся в плену у внешнего мира, забыли свою душу, почти не верят в Бога. Отсюда и «наука». И «разум». Какая в этом радость, скажите откровенно? Всё это вещи на грани отчаяния. Верить нужно. Должна быть железобетонная вера, живая, действующая в жизни, связь и завет с Богом, законный, а не «свой собственный», кустарный. Вы скажете – «я есмь». А я скажу – это вам так кажется. «Есмь» совсем другие вещи, бытие которых мы только подменяем собою. И когда сердце зазвенит – это не наше, это оттуда пришло. И чтобы оно звенело почаще, нужно наладить связь с той областью – и я возвращаюсь к смирению и молитве. Вы поймите, о чём я говорю. Вы вникните. Тут лекарство, тут всё. Разум нищ и слаб. И только тогда становится к чему-то годен, когда оживает сердце. 15.11.2004 (из письма дяде)
https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/
Рецензии