Под одеялом ночи Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ПОД ОДЕЯЛОМ НОЧИ ТЫ НЕ СПИШЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 544






   .   .   .

Под одеялом ночи
ты не спишь
обходишь город
тихими шагами
заглядываешь в окна
и смеешься
и оставляешь странные следы
на крыше дома
или во дворе
в саду своем
на узенькой тропинке
на улице
огромной и пустой
и вдоль реки безумной
синей синей
они идут куда-то
в тишине
и в волны превращаются
большие
и тают на пустынном берегу.










   .   .   .

Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.










   .   .   .
Я руками возьму
свое счастье
прямо с неба
как будто с куста
положу по карманам
надвину широкую шляпу
чтобы солнце
не стало меня целовать
понапрасну
и уйду
по широкому полю
где птицы
взлетая поют
в ту страну
где мечты
из цветного стекла
и надежды всегда
из волшебного  камня.












   .   .   .

Вот рассвет захлебнулся восторгом
и стал очень серым
пристыженным утром
а ты
все такой же счастливый как был
и идешь по осенней дороге
дожди превращая
в замерзшие лужи печали
и встречая холодную зиму
как встречают любимую девушку
в белом невестином платье
чтобы долго ласкать ее ночью
когда все знакомые ангелы
спят в своих теплых кроватях
видя старые добрые сны.












   .   .   .

Мне всегда  хорошо
в моем маленьком мире
и не нужно и солнца
я лампу зажгу на столе
и тогда будет также светло
как чудесным сияющим утром
даже птицы слетятся к окну
и вовсю запоют
ну а если я печку свою затоплю
станет жарко как летом в июле
и смогу я тогда загорать
в своей комнате чудной
весь день
и мне в дверь будут нежно плескаться
зеленые волны
далекого южного моря
те которые сами придут
в мою очень простую
никому не заметную
 новую жизнь.











   .   .   .

Нет мне не заблудиться
в этом мире
он не похож
на очень темный лес
в нем есть тропинки
и они приводят
как будто за руку
и к счастью и к любви
и на поляне чудной и заветной
ты рвешь опять
волшебные цветы
и они вдруг
легко взлетают в небо
как птицы белые
навстречу солнцу
которое все знает о тебе.













   .   .   .

   .   .   .
Вот  стираю резинкой
все то что придумал -
любовь
изобилие сладких конфет
море плюшевых
добрых друзей
и высокое небо
больших поцелуев
оставляю
в коротких штанишках
хохочущий день
пусть он будет ребенком
каким и родился
пусть не знает о том
что бывает совсем не смешно
и тяжелые тучи
гуляют по небу
толпой полицейских
они ищут кого бы забрать
хоть на сутки в тюрьму
посадить под замок
и заставить признаться
в растрате
чужой благородной любви
от которой осталась
лишь пара бессмысленных вздохов
и сухие цветы на балконе
на вечном ветру
простыня невысокого неба
над самой твоей головой
и запущенный рай
в облаках
что давно превратился
в болото.











   .   .   .

Тебе жить доведется когда-нибудь
даже на небе
так живи на земле
пока есть здесь такая земля
где поля не имеют и края
а моря не имеют и дна
и в лесах есть такие тропинки
что ведут и ведут в никуда
но позволят
вернуться обратно
если шел ты по ним неустанно
всю свою одинокую жизнь.















   .   .   .

Вот вы пришли
ну а теперь идите
туда откуда вы пришли
и пусть на свете
будет тишина
такая когда вдруг
раскроешь книгу
и видишь лишь
слова слова слова
на белых
маленьких листах
и ничего не слышишь
что кто-то прошептал
или вздыхает
или идет куда-то
в темноте.









   .   .   .

Эти дни убегают как мыши
по норам своим в ноябре
словно снова идет на охоту
такой удивительный кот
белый белый пушистый
зовут его просто - зима
и ведь он никого из мышат
этой осени хмурой
уже не жалеет
и когда его власть в этом мире
все спят в своих норах
так долго
и уже забывают в том
что ведь будет когда-то
весна.











   .   .   .

Деревья ждут
пока их срубят
и не могут
никуда уйти
но ты же можешь
ты им не товарищ
деревьям травам
и опавшим листьям
и среди звезд тебе
безумно хорошо
лети в их мир
и стать им нежным другом
и ночь тебе
уже не будет страшной
твоею станет
чудная луна
в серебряном своем
волшебном платье
такая молодая
как подснежник
который вырос
только для любви.










   .   .   .

Я не умер еще
и вообще никогда не умру
смерть обходит меня стороной
словно очень боится
и быть может я страшен
для всех
а не только увы для нее
потому и брожу по ночам
чтоб меня и не видел никто
и никто не боялся
когда я мимо них прохожу
чтобы после
исчезнуть в пространстве.










   .   .   .

Я с теми
кто не знает ничего
и с теми кому жить
совсем не больно
кого не хлещет ветер
по лицу
и солнце не печет
на сковородке
меня не топчет жизнь
как топчут путники
проезжую дорогу
и снегом не растаю я
весной
когда все прошлое
так просто исчезает
как звезды в небе
очень ранним утром
пока все спят
и видят свои сны.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии