О школьных учебниках
iPhone — Википедия ru.wikipedia.org›IPhone
Читал сегодня я учебник.
И прямо оторопь берёт,
Какой пример неадекватный
Нам школа через них даёт.
Коль взялся кто писать учебник,
То должен чётко понимать,
Зачем он выбрал ту дорогу,
Чтобы учебник создавать.
Учебник для детей – НАУКА,
А не ненужный им трактат,
Где много, что им незнакомо,
Но «как бы» раскрывает взгляд.
Нельзя писать слишком заумно.
Их просто дети не поймут.
У них другой подход к ученью,
Они совсем другого ждут.
Сейчас другие совсем дети.
Их жизнь в айфонах вся идёт.
Он время их всё занимает,
Но многое ли он даёт?
Это не связано с учением,
От школы очень далеко,
Но занимая всё их время.
Он вместе с ними и живёт.
Поэтому учебник должен
Сознание детей занять,
Чтобы им было интересней
Учебник, не айфон, листать.
Он должен быть весь многогранен,
А не сухим, как вобла, быть.
Он должен создавать желание,
Учебник тот всегда открыть.
И маленькое замечание,
Что интересен должен быть
Учебник, ведь любую тему,
Может по-разному раскрыть.
Ведь даже точные науки
В истории берут исток.
Стихотворения и проза,
Порой прекрасно их даёт.
Всё в мире связано друг с другом.
И это надо детям дать,
Причём как можно элегантней,
Вернуть желание читать.
Нельзя перевести на цифры,
Все те понятия, что есть.
Но вот через литературу,
Такой подход к ребятам есть.
Мы Лермонтова можем вспомнить,
Шевченко, Пушкина, других,
В произведениях которых,
Мы можем многое найти.
Что будет интересно детям,
Если их правильно подать,
Связав их образы с наукой,
Что б было проще понимать.
И я надеюсь, наша школа,
Она всё правильно поймёт.
От этой западной учёбы
К российской школе всё вернёт.
23.03.2021.
Свидетельство о публикации №121032304401