Мессир часть 81
ВОЗМОЖНЫЕ СВОЙСТВА ГРАВИТАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Уже давно некоторые исследователи пытаются выяснить возможность существования летательных аппаратов по типу НЛО, если предположить, что это продукт “стороннего” разума. Действительно, как говорилось в одном известном фильме, - если кто-то смог собрать, то другой разобрать завсегда сможет! Но до сих пор не опубликован ни один официальный отчет о разборке поломанной “летающей тарелки”. Общественности приходится обсуждать во-первых, их внешний вид, во-вторых, - характеристики поведения и на этом строить предположения насчет их внутреннего устройства. Из перечисленной троицы больше всего картинок внешнего вида НЛО, например, из издания “Интересная газета”, N: 5 (56) за 1998 г. (стр. 6, статья “Как летают НЛО”):
В итоге анализа в этой статье говорится, что описание наблюдений полетов НЛО свидетельствует о том, что они должны иметь механизм, компенсирующий силу гравитации. Только в этом случае “летающие тарелки” могут позволить себе повороты под любым углом. Однако, более конкретных идей по поводу устройства такого механизма здесь не приводится. Но другие авторы сходятся в том, что его основой должно быть быстрое (очень быстрое) вращение. Например, этой идеей очень увлекся член Московской уфологической комиссии к.т.н. Г.Талалаевский. В одном из номеров журнала, как помню, “Авиация и Космонавтика” за 1991-1996 г. была опубликована его статья “Разгадка феномена?!”. Она начинается с озвучивания случаев наблюдений НЛО, в которых свидетели заметили вращение корпуса аппаратов. В частности, случай с югославской девочкой Майдой Крошл (газета “ТРУД”, 4.02.1990) и свидетельство норвежца Августа Холдена:
“выйдя 19 сентября 1980 года с двумя товарищами на охоту из своего домика на берегу озера Элгсьёзн, Холден неожиданно ощутил напряженность, духоту и увидел, что на лежащую перед ним вересковую подстилку наплыла тень. Быстро обернувшись, он увидел, что всего в нескольких метрах от него в воздухе висели три НЛО по форме шляпы с полями. Поле “шляпы”, или несущее крыло, как выражался Холен, вращалось с громадной скоростью”.
Есть и другие свидетельства вращения частей НЛО в полете. Анализируя их, Г.Талалаевский предлагает такое устройство гравиталета, в котором вращается наружная часть корпуса аппарата. Причем, вращение для подъема должно происходить против часовой стрелки (Рис. А)
Г.Талалаевский предлагает еще и вариант “рулевого” устройства для выполнения поворотов (рис. Б).
Но не только Талалаевский увлекся проблемами взаимодействия быстрого вращения и гравитации. Известны опыты английского физика Лейтуэйта, который взвешивал вращающиеся волчки (гироскопы), терявшие при этом в весе. Получалось, что на них во время вращения действовала какая-то неведомая сила, направленная против силы тяжести. Теоретическими исследованиями гравитационных полей вращающихся масс занимались и физики Тирринг и Ленсе.
Они пришли к выводу, что наряду с гравистатическим полем у всякой вращающейся гравитирующей массы должно наблюдаться также и гравитационное поле вихревого типа, похожее на магнитное поле заряженного шара. По аналогии с магнитным полем гравитационное вихревое поле получило название “гравимагнитного” и было названо эффектом Ленсе-Тирринга.
В журнале “Свет” (“Природа и человек”), N: 12, 1991 есть статья В.Уварова об эффекте волчка, в которой, в частности, говорится, что:
Если исследовать структуру гравимагнитного поля вращающейся массы, то можно обнаружить, что такое поле представляет собой тороид с вращающейся массой в центре. Но такая конфигурация поля однозначно предполагает, что у вращающейся массы кроме прочих моментов (механического, электрического) должен существовать еще и гравимагнитный момент. А это означает, что если вращающуюся массу внести во внешнее гравимагнитное поле (например, Земли, которая сама вращается и порождает свое гравимагнитное поле), то на нее будет действовать дополнительная сила, направление которой будет зависеть от направления гравимагнитного момента и направления внешнего поля.
И даже возник термин новой науки – “гравидинамики”. Однако, до сих пор пока не слышно о ее весомых прикладных достижениях. Думается, из-за того, что в реальной обстановке какие-либо опыты ставились на небольших компактных массах. И при этом сильной антигравитации не замечалось. Более перспективным направлением, как выясняется, должно стать изучение не просто быстровращающихся масс, а быстровращающихся кольцевых масс вида “бубликов”. И чем больше их диаметр, тем при меньших скоростях будет достигаться критическая скорость для проявления эффекта антигравитации. И видимо, поэтому большие размеры “летающих тарелок” – явление нормальное. Точнее говоря, большие размеры гораздо выгоднее для антигравитационных аппаратов с большой дальностью полета (скажем, межпланетного и межгалактического класса). Для ближних дальностей можно использовать меньший габарит, но здесь может возникнуть проблема компактности силовой установки. А для поступательного движения, видимо, можно использовать и уже известные устройства , например, – реактивные двигатели (на что может указывать эффект инверсионного следа у некоторых “тарелок”).
Кроме того, их вращающиеся части не просто компенсируют гравитационное притяжение, но и должны как-то искривлять гравитационно-электромагнитное поле вокруг аппарата. И это должно являться причиной и других наблюдаемых явлений – визуальным исчезновением НЛО, а также пропаданием их с экранов локаторов (и, соответственно, неожиданным их появлением). Однако, кроме полностью видимых объектов и полностью исчезнувших попадаются, мягко говоря, промежуточные варианты – небольшие шары или отдельные “вспышки”. Поэтому может иметь право на существование и более сложная схема гравиталета: не только наружные вращающиеся части, но и внутренние гравитационные “движители”. В том плане, что именно внутренние служат для компенсации гравитации, а наружные – для изменения характеристик окружающего пространства, в первую очередь, - для включения-отключения видимости. Но если отключить видимость, то, видимо, и самим пилотам НЛО ничего не будет видно. Поэтому в таких режимах полета должны использоваться видимые “перископы”. И вполне возможно, что отдельно летящие “шарики” могут оказаться именно такими устройствами.
Но возможен еще один вопрос: а на какой технической основе можно создать гравитационные “движители”? Есть мнение, что большую роль в них должно играть использование сильных магнитов. В частности, в журнале “Химия и жизнь” в нескольких номерах 1988 г. публиковалось своего рода “расследование” Тунгусского взрыва – “Следствие по делу о катастрофе”. В 9 номере, на стр. 100 приводится обсуждение факта перемагничивания почв в месте падения ТФ (“Тунгусского феномена”):
Свидетельство о публикации №121032301781