Доосы в альманахе на вершине бытия

 
   ДООСЫ
  «НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ»
  Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов

 
Константин КЕДРОВ-Герман ВИНОГРАДОВ - Кира САПГИР  - Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС -  Лидия ГРИГОРЬЕВА–
Хадаа СЕНДОО – Сергей БИРЮКОВ – Алла КЕССЕЛЬМАН– Николай ЕРЁМИН–Владимир МОНАХОВ – Александр БУБНОВ – Александр ВЕПРЁВ –Александр ЧЕРНОВ Маргарита АЛЬ                
      
   ДООСЫ
  «НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ»
             Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов
 
 

   ДООСЫ
  «НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ»
Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов
  Москва, 21 марта 2021г. Красноярск

Автор идеи и составитель Николай Николаевич Ерёмин.
Подношение Всемирному Дню Поэзии 21 марта 2021 года сделали
Константин КЕДРОВ
Герман ВИНОГРАДОВ - Огнезавр
Кира САПГИР - Париж
Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС - Париж
Лидия ГРИГОРЬЕВА– Лондон
Хадаа СЕНДОО – Монголия
Сергей БИРЮКОВ – Германия
Алла КЕССЕЛЬМАН– Германия
Николай ЕРЁМИН– Красноярск
 Владимир МОНАХОВ – Братск
Александр БУБНОВ – Курск
Александр ВЕПРЁВ – Киров
Александр ЧЕРНОВ – Севастополь.
Маргарита АЛЬ - Стрекозаль

© Коллектив авторов 2021г
Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов
  Москва, 21 марта 2021г. Красноярск

 НЕОБХОДИМОЕ  ПРЕДИСЛОВИЕ
Литературная ГАЗЕТА 2021 год
№11 (6776) (17-03-2021)
Вершина бытия
 
Вершина бытия Поэзия творит новый смысл жизни: всегда, во всём и для всех
Литература / Литература / РАКУРС С ДИСКУРСОМ
Галкина Валерия
 
Андрей Вознесенский, Юрий Любимов и Константин Кедров
перед началом первого Всемирного дня поэзии ЮНЕСКО
21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Мы беседуем с человеком, стоявшим у истоков этого праздника, – поэтом и философом Константином Кедровым
– «Добровольное общество охраны стрекоз» существует уже более 35 лет... Кто входит в группу сейчас? Основные идеи «Общества» остались неизменными?
– Основную идею я бы выразил так:
Земля летела
По законам тела
А бабочка летела
Как хотела
Хотя изначально речь шла о стрекозах и о праве поэта быть поэтом. Пение – это дело! «Добровольное общество охраны стрекоз» (ДООС) возникло в суровом для поэзии 1983-м. Туда вошли кроме меня и Елены Кацюбы: Андрей Вознесенский, Генрих Сапгир, Милорад Павич.
Вознесенский и Сапгир даже поспорили друг с другом за звание Стрекозавра. Павич пожелал быть Сербозавром. Я – Стихозавр, а Елена Кацюба – Стрекоза. Конечно, с уходом гениев стало всем пустовато. Но в нашей стае и Огнезавр Герман Виноградов, и Кира Сапгир, и Кристина Зейтунян-Белоус – обе в Париже. Там же: Лидия Григорьева – Лондон, Хаада Сендо – Монголия, Сергей Бирюков и Алла Кессельман – Германия, Николай Ерёмин – Красноярск, Владимир Монахов – Братск, Сергей Бубнов – Курск, Александр Вепрев – Киров, Александр Чернов – Севастополь.
Все активно действующие, своеобразные и ни на кого не похожие.
Инициативу по изданию «Журнала Поэтов» и проведению фестивалей взяла на себя Маргарита Аль-Стрекозаль. И справляется с этой задачей блестяще.
– 22-й Всемирный день поэзии ЮНЕСКО пройдёт 21 марта в Большом зале Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова. Что ждёт гостей в этом году?
– Прежде всего проведение 5-го Международного фестиваля ДООС. Определим очередного лауреата. Пройдёт конкурс на манифест-лаудацио в честь поэзии Елены Кацюбы.
Состоится презентация очередного «Журнала ПОэтов». Две начальные буквы ПО пишутся заглавными по инициативе Андрея Вознесенского. Журнал уже много лет цветной и даже глянцевый.
Завершится празднование двумя давними нашими гимнами:
Весь мир бездарности разрушим
ДООСнованья а затем
Наш гениальный мир построим
Прекрасных песен и поэм
(Слова Кирилла Ковальджи)
Вот Афиша праздника, состоявшегося в Театре на Таганке 21 марта 2000 года
 
               
 

    
 
                ДООСЫ
  «НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ»
 Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов


 ДООС
....................
Константин КЕДРОВ
Герман ВИНОГРАДОВ - Огнезавр
Кира САПГИР - Париж
Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС - Париж
Лидия ГРИГОРЬЕВА– Лондон
Хадаа СЕНДОО – Монголия
Сергей БИРЮКОВ – Германия
Алла КЕССЕЛЬМАН– Германия
Николай ЕРЁМИН– Красноярск
 Владимир МОНАХОВ – Братск
Александр БУБНОВ – Курск
Александр ВЕПРЁВ – Киров
Александр ЧЕРНОВ – Севастополь.
Маргарита АЛЬ - Стрекозаль

 «Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов»
Автор идеи, составитель и издатель Николай ЕРЁМИН
 Тираж 10ОООООООООООООООООООООООООО экз.

 
 
В оформлении  использованы кошки Кристины Зейтунян-Белоус, картинки «Мезенцев Сергей Нордост», 9156559_1195655488_002Okun_EdwardWojnaIMy872_45_23_resize  и фрагменты фотографий из  портала «Мой мир»

© Коллектив авторов 2021г 
 Константин КЕДРОВ
 
 
…………………….. Константин Кедров……………………..

доктор философских наук
ДООС – стихозавр


– Акварокировка –

Море движет фигуры волн
Выбрасывая на берег ферзя
Море ходит морским конем
Конь – соленый девятый вал

Волны – пешки
И слон – волна
Волна-тура
Съедает волну-коня

Рокировка волны с волной
Рок играет самим собой
Взлет – провал
Снова взлет – провал
Айвазовский играет в 9-ый вал

Айвазовский ходит кораблем вглубь
Шах мотает корабль
Титаны играют Титаником
Ход белым айсбергом
Акварокировка
Выигрывает рок

Черный Отелло
Играет беленькой Дездемоной
Гамлет – фигуркой Офелии
Офелия тонет
Быть или не быть – рокировка

Рыба Карп и рыба Фиш
Сошлись в поединке
Фишер-Дискау поет на дне

Остап Бендер швыряет доску-цунами
Пешки опешили
Ладьи утонули

Летучий Голландец летит в облаках
Аргонавты тонут в руне волн-лон

Одиссей привязанный к мачте –
Я один продолжаю матч

* * *
Долгие годы из многих стихов складывалась моя «Шахматная симфония». Вот некоторые
ее фрагменты

* * *
…Шахматы знают
белый ритм клавиш:
ход конем – ЛЯ
партия ферзя – ДО
белые начинают – СИ
черные заканчивают – РЕ
Можно сыграть
шахматную партию
на рояле:
«Концерт-турнир
черно-белых рыцарей
ладьи и рояля!»
…ОН
склОНяется нАД ДОской
как Фишер(-Дискау)
над РЕбусом из 2-х букв
извлекает некий квадрат Малевича –
черный на белом
белый на черном –
и улетучивается
в шахматный ритм ДОски.

– Шахматный рояль. 1983

* * *
…В этот миг погребаемый воскресает
Его извлекают частями
как шахматы из доски
и собирают расставляя по клеткам
левая сторона – белые
правая – черные
как всегда не хватает руки – ладьи
приносят нос – слон
Глазной гамбит или рокировка
Белые начинают…
Встает Озирис присоединяя
Северный полюс к Южному
запад к востоку
голову к шее
шею к траншее
глазомер к мушке
мушку к норушке
Сначала восстал голос
потом дыхание
еще ничего не видно
а уже говорит и дышит
Может так и оставить
как шахматную партию в телефоне
е2 – е4 –
едва четыре

– Из поэмы «Шахматный Озирис». 1986

* * *
…Преодолевая суровый рок
я отделяюсь от той доски
тенью шахматного коня
остается на ней
тень от фигуры
переносимой за борт

Шахматный конь
ускакал в огонь
опустела доска
в клетке где был конь
осталась тоска

Назовем черное цветом тьмы
Назовем белое цветом дня
Рокируем –
останется рок и день
Рокируем –
Останется рок и тьма

Передвиженье
шахматной тьмы
подобно движению
зубчатых передач
клетка ночи цепляется
за клетку дня
так весь часовой механизм
пускается вскачь
Так белый конь
преодолевает
черный барьер
Так черный конь
преодолевает
белый карьер
арьергард
кавалергард
подставляет грудь
и бьет его картечь
разрывая на черно-белое
тело его белое
и душа его белая
на белом коне
уносится вскачь
оставляя
в доске
пробел.

– Из поэмы «Нуль Леонардо»
1993

* * *
Ход конём к себе
выдох
Ход конём от себя
вдох
Шахматные ходы
из выдоха – вдоха

Воздушные шахматы
призрачны
Все фигуры
прозрачны

Два воздушных коня –
два легких
справа и слева…

каждая планета
в небе
ходит конем
Это результат
иллюзии и незнания

Я говорю –
ко мне конь
конь ко мне
И конь летит
из Незнания
в Мироздание

– Ход конём. 1997

* * *
Как Батый обрушенный на Рязань
Остап Бендер швыряет
шахматы в зал
шах – мат – Шамхат -
черная королева уходит во тьму
Все поезда в метро уходит фкпзем
Там под землей никто не ходит конем

Ферзь Айседора делает ход
алым вихрем шарфа
– Прощайте я еду к славе!
Квадрат Малевича
белый на алом
Все поезда в метро
уходят в черный квадрат
а выходят – в белый

ВОЗНЕСЕНИЕ ФЕРЗЯ
Что такое луна?
Основанье ферзя
когда его поднимает
невидимая рука
Круг становится полумесяцем
исчезая из поля зрения
Луна – полумесяц – месяц
и наконец ничто
или черный ноль

– Из поэмы «В’южный ферзь». 1999
ИсточникАльманах «Журнал ПОэтов» № 8 (20) 2006
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/



Герман ВИНОГРАДОВ
 
   
…………………….. Герман Виноградов……………………..

Мадагаскарская песня
Заболело с права боку
Сердце ретивое.
Нет от сердца больше проку,
Раз оно такое.

Я пойду на берег моря
Почешу затылок с горя.

Потемнело с лева боку
Море голубое.
Нет от моря больше проку,
Раз оно такое.

Я пойду гулять по лесу,
Чтоб избавиться от стрессу.

Загорелся с права боку
Тёмный лес дремучий.
Нет от леса больше проку,
Раз такая буча.

Я залезу на берёзу,
Трахну девку нетверёзу.

Подгорела с лева боку
Девка молодая.
Нет от девки больше проку,
Раз она такая.

Я пойду на берег моря,
Почешу затылок с горя.

январь 1990 источник
© Copyright: Герман Виноградов, 2014
Свидетельство о публикации №114100903501
Мопедофилия
Я бросил мопед у горы Карадаг
И с сердцем нелёгким побрёл на Фили я.
Кто ждёт меня там – может друг, может враг?
Мопедофилия, мопедофилия.

В степи под Херсоном решил я поесть,
Хотя не так долго ещё пропилил я.
Хозяин степи дал обед в мою честь –
Обедофилия, обедофилия.

Полпреда я встретил под Курском в лесу:
– Дай денег, полпред, помоги, на мели я!
Но в жадности он проявил свою суть –
Полпредофилия, полпредофилия.

Я в Тулу пришёл, здесь мой прадед Левша
Блоху подковал, но её распилил я.
Мой труд по душе не пришёлся, но – Ша!
Прадедофилия, прадедофилия.

В далёком Крыму зацвели и инжир и миндаль,
Пусть труден был путь, но добрёл на Фили я.
Приятель с Филей подарил мне на память педаль* –
Педалефилия, педалефилия.

2007 год, Коктебель

* Гитарная педаль для обработки звука
http://nkpoetry.com/2014/09/22/german-vinogradov/
© Copyright: Герман Виноградов, 2016
Свидетельство о публикации №116040711088

Требуха лисапёсая очищенная
Требуха лисапёсая очищенная, настоенная на жуках-плавунцах

Лисагор Мохнохитрыч Чувилихин в своих заметках
 «Лекарчество и жизнь после жизни»
 упервый воспитролил сие добронюхое сочетание
на основе биочучих мохновяк богомерзких.
Ежовой иголкой, обильно смоченной сим настоем,
тыкають и в грудя, и в чресла, и в подмых
общим числом уколов сорок три ±.
Шар-пень
Шар-пень молос(к)осый (зажабра сребролисая)

На ползолотника зажабры на глаз присовокупляем мелочь толчёную, а то и вовсе бестолочь корня собачего василька и четырть фунта собачей петрушки. Настаивать до первых петухов в жбане из дамаской стали. Пенки обильно намазывать на язык и глазное дно. Осадки и хорчки сховать в шкатуль, перевязав стеблем собачей земляники.
(Для пробуждения кундалини)
© Copyright: Герман Виноградов, 2016
Свидетельство о публикации №116040411859
© Copyright: Герман Виноградов, 2016
Свидетельство о публикации №116040411946

   
Кира САПГИР
 
 
…………………Кира Сапгир………………
Сонет
Лимонной мятой желчи капель
Помечет щёлочь щель на оторочке
Рызбухшей бычьей шеи волглой бочки
В латуни глины гниль целует прель.

Эмаль – на сколе ржавчины цветочки
Сквозь сито сеет злую нонпарель
Ужель не веет прелестью апрель?
Ужель взаправду – ужас одиночки?

Вода без вазы, рама без стекла.
Кому повем? – подуло из угла.
Сыр в волоокой плесени и жути.

Опять толпу волнушек и опят
Топлю в стеклянной банке, как котят, –
Таращат бельма из солёной мути.
Париж, апрель 2020 г.

Оранжерея
Неполный сонет
Вошла, зажав бутыль с вином в руке.
По-гаршински чахоткой пламенея,
Цветком взорвался кактус в уголке
Среди бугенвиллей оранжереи.

Вот чудо №2 – японская культура:
В корытце пруд и сад – миниатюра,
А подле тряпка, щётка и ведро.
На гибком стебле пушкинская роза.
А за окном 5° мороза,
Такси, трамвай, автобус и метро.

Яблоко   Сонет
Всё начиналось с яблока. Адама
Тянуло впиться в золотистый бок.
Но яблочко пошло ему не впрок
И покатилось – выслан из Эдема.

Неотразим. Кудряв. Красив, как бог,
Парис Елене протянул упрямо
Румяный плод. Не ведал сын Приама,
Что будет этот плод предлог для склок.

Сжимается невинное дитя,
Когда в мишень вонзается, свистя,
Пернатая стрела Вильгельма Телля.

Как сердцевину яблока – червяк,
Любовь мне точит печень и костяк –
Ты в яблочко попал, совсем не целя.

PS (Не наяву и не во сне
во имя Телля и Приама
А также ветхого Адама
Будь счастлив.
Помни обо мне)
Источник Литературная Газета Статьи
2020 №;27 (6743) (01-07-2020)
Темы с вариациями

Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

 
 
……………Кристина Зейтунян-Белоус……

Белый карп
 
Пятнадцать лет он плавал за стеклом,
Глотая корм, песок перебирая,
Как будто нумеруя мягким ртом
Песчинку каждую, жил молча, не вздыхая.
 
Карп, говорят, порой меняет пол,
Мужской на женский, этим подтверждая, –
Желание есть злейшее из зол
И суета сует любовь земная.
 
Карп, говорят, мудрейшая из рыб,
Он дорожит лишь в меру жизни даром,
И под ножом он затихает вмиг,
Не бьётся и не плачет – ждёт удара.
 
Мой белый карп никем зарезан не был, –
Скончался в час, указанный судьбой.
Вознёсся тихо он в аквариумное небо,
Мерцая снежно-влажной чешуёй.
 
И следуя за ним, когда пора настанет
Без лишних слов я в ночь нырну – смотри,
Там лунный карп плывёт над облаками,
Небесные пуская пузыри.
Ваятель
 
Я памятник себе...
 
Ваятель сладкий мрамор гложет,
солёной глиной мажет рот.
Он души предков не тревожит
и не пускает в оборот.
Он сам всё знает, сам всё может,
и бронзы гулкой корчит рожи
и воск божественный куёт.
 
Он все земные пьедесталы
утяжелить готов своим
дыханием… нет, не устал он,
хоть он не признан и гоним, –
воздушней неба, крепче стали
его большие руки стали,
сражаясь с миром, споря с ним.
 
Пусть мир и победит, играя, –
он весь доверился судьбе.
Его забвенье не пугает:
он заработает в борьбе
пот, слёзы, скрежет, запах гари,
ведь памятники воздвигает
он каждому… но не себе.

Капустница
 
Четыре белых лепестка:
живой цветок капустный
выпорхнул
из головы
прохожего
бредущего
вдоль дачной изгороди
и в огород, –
к своим!

Кижи
 
На острове Кижи,
где небо ближе
к земле,
в змеином клубке облаков
застрял
чешуйчатой звонницы голос.
 
Здесь чаек скрежет
слух не режет.
Подари мне на память,
остров грёз,
сухой букет
голубых стрекоз.
источник https://45parallel.net/kristina_zeytunyan-belous/#biography
сайт 45я  параллель

Лидия ГРИГОРЬЕВА

 
 
……………Лидия Григорьева……………
ЗВЁЗДНЫЙ САД
   Дней осилю череду –
   жить не перестану,
   Господи! В твоем саду
   на колени встану.
* * *
Чтоб выйти в сад не нужно и предлога,
особенно, когда он у порога
старательно и праведно возделан,
и потому возлюблен без предела.
Чтоб выйти в сад не нужно и стараться:
там множатся миры, цветы плодятся,
там гроздья звёздные, огрузнув, вызревают,
и сам Господь с небес их призревает.
Чтоб выйти в сад, достаточно забыться:
отчаяться, очнуться, возродиться –
как дикая лоза в саду нетленном,
стать ласковым – коленопреклоненным.
3 августа 1999 г.
* * *
За этот ад, за этот бред,
пошли мне сад на старость лет...
М. Ц.
она просила лишь сад под старость
она просила – а мне досталось
судьба могла бы стать посмиренней
из всех елабуг – под сень сирени
из всех елабуг до края света
под сенью радуг – за что все это?
в тисках гнетущих для душ невинных
в краях цветущих и соловьиных
лишь по молебне сад расцветает
а город древний – кто был тот знает
9 августа 1999 г.
* * *
В горьком тумане моя страна,
в горестной дымке небыли или были...
Плохо, что кончились хорошие времена.
Странно, что они вообще – были.
26 марта 1998 г..
* * *
напишу стихотворение – заново на мир взгляну
мерзость самоупоения словно сор с себя стряхну
на бумаге нежной рисовой вольно ль славить красоту
хоть сто раз халву описывай – слаще станет ли во рту
правда слова не ледащего хоть глаголит и манит
от стрелы в ночи летящия никого не заслонит
и от беса полуденного и от язвы моровой
что припомнится нетленного на войне немировой
но на все четыре стороны Слово плещется любя
над Москвою вьются вороны над Россией – голубя
24 августа 1999г.
* * *
Раскрою складень книги в темноте
и свет зажгу: а вдруг слова не те?
Так и случилось. Только чья вина,
что истончились, стерлись письмена?
Свеча ли тут нищает и чадит,
иль время поглощает, не щадит?
Ни поучать, ни спорить не берусь:
молитву стоит помнить наизусть.
16 февраля 2000 г.
* * *
Ушла с душою уязвленной
искать приюта во вселенной,
в ночном саду нерукотворном,
окликнутая горним горном.
И ей, ветрами уносимой,
был явлен выход столь простой:
полет души неуязвимой
над беспросветной суетой.
18 февраля 2000 г.
* * *
Вот света белого мерцанье
за окоёмным ободком,
и – отрицанье отрицанья:
не видно помочи ни в ком.
Вскипели вспять седые реки.
Миры войной на нас идут.
И молодые человеки
под белы руки мать ведут.
Гремят миры: как бы пустую
телегу катит Илия.
Мать, бесконечно молодую,
ведут под руки сыновья.
И ангелы запели хором.
Свет невечерний заалел.
И черный ворон, черный ворон
ее увидев, пожалел.
10 февраля 2000 г
Источник Copyright © 1999   ЭРФОЛЬГ-АСТ
e-mail:  info@erfolg.ru
Хадаа СЕНДОО
 
 
…………………Хадаа Сендоо…………
МОНГОЛЬСКАЯ СТАРИНА
Что вызываешь ты в моей памяти?
Это река - голубая шелковая лента
Убегающий шаловливый пони
Журчащий смех чистого родника
Нежный поцелуй двух влюбленных из прошлого
Чашка вкусного освежающего масальского чая
Старинный стол, украшенный резьбой
Бык, везущий телегу по рытвинам извилистой дороги
Груда камней на Обо
Стая диких гусей пунктиром в небе
Небо такое же одинокое как я
Затянувшаяся болезнь
Желтеющая трава на обширных пастбищах Северной Азии
Последняя подлинная монгольская юрта
Последнее кочевое племя идущее к морю земли
Танцор судьбы
Певец живой души

ВЕСТЬ

Дитя степей
Я в сумерках невидим
Но чем темнее ночь
Тем ярче я сияю
Как звезда исполненная счастья
Весть всему миру -
Я не одинок

* * *
В ведерко с молоком спать улеглась луна.
С благословеньем матери она
уснула. А степь пропитана насквозь
молочным лунным серебром,
пронизанным лучами звезд.
Перевела Александра Заболотская

Сергей БИРЮКОВ

 
 
…………………Сергей Бирюков…………
***

ТЕЛО   ЯЗЫКА
ТЕЛО   Я   ЗЫКА
Я   ЗЫК   ТЕЛА
***

Стихи, вы уже закончились или еще есть
Возможность
Или еще есть воз
Или еще можность весть воз
Или еще жность зов сов
Или еще ность
Или еще ость
Или еще сть
Или еще ть
Или еще Ь (или нулевая фонема)
Или еще зов или воз
***
Посмотрите как это будет называться
То что вы называете
То что наз
То что зан
Посмотрите назад
Или на зад
Там вы увидите das an
А теперь вперед
То есть w per ed
И увидите то что вы наз и зан
И теперь ываете

***
мне не не не не не
за исключением м
но не не не не не м

***
сон выходящий из сна
разве это не то что со сна
ты входишь в постпространство без сна
только что погруженный во время
 
***
ты возводишь речь в степень
parole уравниваешь с langua
и тут же обнаруживаешь
жабры бытия раскрытые
для поглощения пузырьков
для произнесения ночных песен
там на глубине
прозрачными глазами
ты видишь прозрачность
и слегка задеваешь плавником
малейшее движение
смену тональности
при переходе

***
 

***.
где-то Пушкин
светлый гость
где-то Пушкин
в горле кость
где-то Пушкин
в теле грусть
где-то Пушкин
в кошке мышь
где-то Пушкин
где-то пусть
где-то Пушкин
нет - шалишь
то не Пушкин
и не мышь
то не гость
а вздоха горсть
то не пусть
а просто грусть
то не вздох
не гвоздь
не кость
накось-выкусь
и авось
Бог не выдаст
черт не съест

либо Пушкин
либо крест
***
добиться полного уни
чтоже ни я
вывернуть карманы
сорвать папки с полок
разорвать листы
подбросить ых
в вырх
разодрать
написанные тобой книги
если не поддается
ручному разрыванию
придавить одну половину
ногой и внезапно
рвануть вверх
в последний момент
услышать
резкий вскрик буковки
Я

Источник
© Сергей Бирюков, 2001-2021.
© Сетевая Словесность, 2002-2021.




Алла КЕССЕЛЬМАН
 
 
…………………Алла Кессельман…………

* * *

Боги играют в шахматы из облаков
Это — НЕБО
Сфинксы играют в шахматы из песка
Это — ВРЕМЯ
Шахматы играют друг в друга
Это — ЛЮДИ
Слезы играют в шахматы на щеке
тающими ходами
А когда исчерпаны все варианты
и фигурки осыпались в темноту
остается доска, играющая в себя —
ДЕНЬ — НОЧЬ


Гам-лед

1.
Из пальцев тьмы
флейты бежит ручей
Звук ее — только иней
на стекле тишины.
Его рисует дыхание
В извилистом танце иглы плывет
стеклянная шахта дворца
на кончиках зубчатых башен.
— Тающий звук слизнув
втянулся обратно
язык в ледяной колокол.

2.
С тех пор, как утонула Офелия,
вода замерзла.
Гамлет рубил даль из льда
горячим дыханьем
тая, в ней обнажалась
речная дева прозрачная
она была кораблем
плывущим в Англию из небытия
Но Гамлет узнал в ней Иву
Он звал ее:
— Грация пленницы в узоре твоих волос
флау-тонущих в нитках пассажей
хрустальной смертью струится…
А вокруг разливалось лицо Офелии
Принц летел, теплея, шепча:
— Я рублю...
я рублю тебя
Неужели это так невозможно —
любить сквозь лед?

3.
Он возвратился в Данию —
к тому месту льда,
откуда вылетел, находя
что мироздание шарообразно:
Чем метаться между углами "Быть"
"Не быть" —
лучше лететь.
Но запутался в парусе платья:
— Леди, можно голову к вам на колени? —
ль ДА — шелохнулось созвездие Парусов.

4.
Вынимая клинки лучей
Гамлет понял:
"Она утонула в потоке флейты..."
Вот ответ на загадку могильщика:
свет — червь и плотник льда
он строит дворцы из вечности
крепче виселицы Млечного Пути

5.
Тело Офелии стало облаком
В нем кружит Гамлет —
самолет, теряя свои очертания...
А рядом Бога струна звенит,
извлекая из себя
флажолет ангела.


CHiNA’я

Стриженный электрический
Аэропорт искр
Полигон песчинок
У земли на затылке
Закручен хвост ананаса
— Пчхи! — он взрывается лимонадом
и улетает на Марс.
А нас опускается
Афро-Китай
Он достает из желтого кофра
свою улитку-столицу:
шелком вышиты створки ворот
перламутровый небосвод
цепи катятся с неба вниз —
в фарфоровой вселенной
земля и небо образуют сервиз
когда на земле и в небесных чашах
хороводы чашек
начинают чайную церемонию.
Над маленьким Китаем
небо раскрыто зонтом
расписанным птицами и цветами
с крошечными туфельками облаков
для ножек росы:
роса любит встать на цыпочки
прежде чем улететь.
Пушистая парашутка
Параулыбка
Улыбка пара
Танцует на высоких стебелькафедрах
У чая с лица борода улетает
в ней ангелы чая сторожат жар —
ведь только в жару
чай может кувыркаться в воздухе
на аэробатутах и матах.
Аромату нужна акустика.

В древности чай называли муж-China
а цветок женьшеня женщиной.
Когда вечером звезды мешают чаю
лучистыми ложками щекоча за шею
улитка мужчины любит прятаться в домик женьшеня
качаться в колыбели женьшеня
висеть в петле…
но на игле
цветок теряет цвет,
становится радугой, умирая.
Так они друг в друга играют
Так порой
качается звездным паром
он не уплывает, мешая туман-молоко
пока пара не станет паром
над чайной рекой.
Источник  журнал Футурум арт http://futurum-art.ru/index.html
Публикацию подготовили Елена Кацюба и Константин Кедров

Николай ЕРЁМИН
 
 
…………………Николай Ерёмин……………………………
Мостообразная поэма Николай Ерёмин
МОСТООБРАЗНАЯ  ПОЭМА КОММЕНТОВ
к «Журналу ПОэтов» Константина Кедрова №11-2013г «Мост»

1.ПРОЛОГ

В самолёте
Москва – Красноярск,
На высоте 10 тысяч метров

Я читал «Журнал ПОэтов»,
Расшатывая стереотипы своего мышления
Стихами и статьями замечательных нестандартных мэтров и мэтресс…
И, испытывая вдохновенный поэтический стресс,
Чувствовал себя безразмерным мостом,
Который никогда не пойдёт на слом…

А в иллюминаторы
Заглядывали звёзды
И декабрьский полумесяц…

И летела за мною
Мета-комета Константина Кедрова,
Удивляя своим вечным и бесконечным метаметафорическим хвостом…
2.
Теле-мост
Виа-дук

В полный рост
К другу друг

Сквозь норд-ост
К скайпу скайп

На погост
К скальпу скальп…

3.
Фотоснимки
Не потрафили.

Что от жизни?
Тень одна лишь…

По фрагменту фотографии
Правды всей не угадаешь…

Для кого, увы, поэт
Излучал на фото свет?
4.
У каждого – судьба…
И у меня – вопрос:
- Кто выстрелил в себя?
Кто выстрелил в кого-с?

Ах, стоя над мостом
И трогая перстом
Наган, в котором дым
С патроном холостым,

А, может, с боевым…

О, жизни миражи
И фотомонтажи
Во мраке мира лжи…
5.
Заболели Сим и Хам…
Но при чём тут СПИД и ВИЧ?

Не при чём Шерше-ля-фам…
Не при чём Шерше-не-вич!

И тем более – учён –
Маяковский не при чём.
6.
Идёт поэт –
Качается
На подвесном мосту…

А рифмы
Не кончаются:
Верста… Верстой… Версту…
7.
Мост
Через Берингов пролив
Реален и неприхотлив…

О,
Путеводная Звезда!
Туда не ходят поезда…
8.
Есть мосты воздушные –
Новые и древние.

Есть мосты бездушные,
Есть мосты душевные…

Есть мосты понтонные
Или же подъёмные…

Или наведённые,
Или разведённые…

Железнодорожные
И автомобильные…

Пешеходно сложные,
Невозможно длинные…

Ой, не стой на мосту
И не падай с моста!

Память чти и мечту…
Жизнь дана неспроста.
9.
Ах, как сладко мне вспомнить о том,
Как с тобой мы царили вдвоём
Над мостом, на мосту, под мостом –
Под калиновым красным кустом
Целовались… Потом – что потом?
Я сегодня совсем не о том…
10.
Не сбрасывай меня с моста!
И со счетов меня не сбрасывай…

Пусть будет мысль твоя проста
Навеки, как в стихах Некрасова…

Которых – из-за простоты –
Увы, совсем не любишь ты…
11.
Рота солдат строевая
В такт по мосту шагала,
Бравый марш  распевая…
И резонанс вызывая…

И - не много не мало –
Так его  раскачала,

Что рухнул
Вдруг
в Лету
Мост,
Солдат за собой увлекая …

Роту глупых солдат,
Не думавших –
И без заботы
Печатавших каждый шаг,
По приказу
глупого
командира
роты…
12.
Всё круче, круче
Между мною
Связь с Космосом
И связь с Землею…
И на разрыв –
О, суета! -
Всё крепче память и мечта.

13. ЭПИЛОГ
Поэт был прост.
В глазах – тоска…

А в сердце – мост:
Сибирь – Москва.

Николай ЕРЁМИН   декабрь 2013 г Красноярск
2020 +2021-й год
1.
Поэт, принявший славы дозу,
Под кайфом перешёл на прозу…
И в царство славных слов и дел
Вернуться так и не сумел.
Судьба и рок? Добро и зло?
Увы, - талант и ремесло.
2.
Забыл – и вспомнил… Вспомнил – и забыл,
Как я тебя внезапно полюбил…
Как водку пил… И одиноким был…
И чуть было себя не погубил…
И вдруг  спасли  меня - не зная брода -
Поэзия любви и продолженья рода…

***
 Русь, ты вся поцелуй на морозе!
                Велимир ХЛЕБНИКОВ 1921»

Мороз крепчает… Ах, не потому ли
У старцев резко падает
Престиж?

В России
Запретили поцелуи…
…Но разве целоваться запретишь?


ПОД НОВЫЙ ГОД В КЕДРОВОЙ РОЩЕ
                Константину Кедрову

В кедровой роще –
Свежий воздух
Метаметафорной хвои…
Ах, вот кедровки слышен возглас…
А вот -щебечут соловьи…

Я приходить люблю сюда,
Где даже горе –Не беда…
А редкий встреченный поэт
Мне предлагает вдруг:
- Привет! –Попробовать,
- Ну, как тебе? –
Спирт на кедровой скорлупе…

16  декабря 2020 год   

***
Я снова – нежен
И безбрежен –
У моря синего стою...
Мотив, который неизбежен,
Пою
У жизни на краю...

А рядом –
Милая вполне –
Русалка подпевает мне...
И не случайно –
В полный рост –
Становится на рыбий хвост...

 
 ПЕНИЕ ИЗ ОКНА

«Соловей будет петь нам  в зелёной чаще.
                Иосиф БРОДСКИЙ»
«Капли Датского короля пейте, кавалеры!
                Булат ОКУДЖАВА»

***
Бродский, Окуджава –
Гордость нации –
Никогда не пели в изоляции...
А – с  магнитофонов   из квартир -
Громко  голосили  на весь мир!
Неспроста   они –
То там,  то тут –
С Того света  в Этот нам  поют...

И от пенья этого,
Ей-ей,
Мне всегда становится светлей...
И всё громче  каждую свою
Песенку
Я  из окна  пою...

ВЕРА

 «Не верь, не верь поэту, дева,
         Его своим ты не зови
                Фёдор ТЮТЧЕВ»
***
Поверь, поверь поэту, дева,
Меня
Своим ты назови!
Не надо нам
В объятьях неба
Страшиться праведной любви...
И пусть помогут нам скорей
Ямб,
Амфибрахий и хорей,
Священной  страсти  не тая...
О,
Муза милая моя!


ПАМЯТИ  ГАЛИЧА
Екатеринослав-Париж
19 октября 1919 – 15 декабря 1977
***
«И вновь я печально и строго
С утра выхожу за порог –
На поиски доброго Бога
И – Ах, да поможет мне Бог!
Александр ГАЛИЧ, 1 января 1971 года Малеевка»
***
Галич был Поэтом.
И в опале
Пел – да так - с зари и до зари,
Так, что Бог  и Бес ему кричали:
- Браво! -
…Что теперь ни говори…
С Западом в конфликте и с Востоком,
Пел на бис –
Между  добром и злом…
И его,  увы,
Убило током,
Там, в Париже, в 77-м…
Добрый Бог не спас и не помог.
Почему?
…На всё – судьба и рок…


ПРОЩАЙ, ПРОПИТАЯ РОССИЯ!

                Ремейк памяти М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

Прощай, пропитая Россия
Алкобаронов и воров!
Я – твой непризнанный Мессия.
Рок непризнания суров...
Жаль, что, забыв про все дела,
Во мне ты друга не нашла!
Прощай навеки и прости,
Что наши разошлись пути...
Что, никому нигде не мил,
Не спас тебя, не сохранил...
Невиноватого прости
Прощай и с миром отпусти...
Как я,  всем сердцем возлюбя,
Простил и отпустил тебя...
КрасноАдск


ХОР
            «…не дадим умереть…»
              Константин Кедров

Все актёры, которые врали
В кинофильмах и в жизни, увы,
Все давно уже поумирали –
Но живут в анекдотах молвы…
Под прикрытием громких имён,
Как правдивые тени времён…
И фактически не разберёшь,
Где - сновидная правда, где - ложь…
И опять я смотрю в небеса,
И опять слышу я голоса:
- Мы тебе обещаем, что впредь
Никому не дадим умереть!
И тебе не дадим… Не дадим…
Вечной жизнью тебя наградим…


АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СОНЕТ
                Константину КЕДРОВУ-ЧЕЛИЩЕВУ

В России весело. В Америке светло.
Власть восхитительна, как ноги балерины…
Скорей! Туда, где сняты карантины…
В Калугу! В Сочи! В Царское село…

Где слышно стрекотание стрекоз…
ДООС – в согласье с ХХ1-м веком…
И властвует поэзии наркоз
Над Кедровым и каждым имяреком…

Где Гумилёв воскрес, и Мандельштам,
И Блок, и Маяковский, и Есенин…
И майский мёд стекает по устам
Вакханок… И во взорах – свет весенний…

И Гамлету меж соловьёв и роз
На  «Быть? – не быть?»  – звучит: - Да не вопрос!


ПЬЕСА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Я вчера зашёл в Театр Абсурда.
Вход – бесплатно, выход  - 100 рублей...
Где сегодня наступило утро –
Сколько не доигранных  ролей!
Рядом ночевали 100 друзей...
И никто не вышел прочь, ей-ей!
В самом центре славы и молвы
Пьеса продолжается, увы...


АЛЬТЕРНАТИВА
                «Ни  дня  без строчки!»
                Юрий ОлЕша

У ОлЕши  заморочки:
Он живёт -
Ни дня без строчки!
Подаёт другим пример
Из астральных,
Высших сфер…
И, пока живу в миру,
 Я с него
Пример беру…

И без Музы –
Что нам строчки? –
Не прожил ещё ни ночки,
Вдохновенья
Не тая
На границе бытия…


САМОЛЮБИЕ

- За что ты любишь Пастернака?
- За остроумие, однако...

- Ну, а себя за что, чудак?
- А, ни за что! За просто так...


МРАМОРНЫЙ ПРИЮТ

Мраморные – в нише –
Прячут мёртвый взгляд
Нищий духом Ницше,
Нищий духом Кант…

Мраморным – навеки –
Нищенский приют.
В ХХ1-м веке
Им не подают.
 

    ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ ПРОКОШИНА            
                Вере Августовне Чижевской

Прокошина правдивые стихи
Разоблачили  Дьявола грехи…
А заодно –
Уму непостижимо! –
Все ужасы советского режима…
Чтобы никто не стал их повторять,
А мир  в душе хранил
И благодать…

И грянул гром…
И свистнул рак …Прокошин
Смертельною косою был подкошен…            
Но как поэт не умер, а воскрес…
И возбуждает в людях интерес…
Всё чаще
В новом веке там и тут
Его стихи читают и поют…

 
МАСК-ОВСКИЙ ФЕЙК-ЕРВЕРК
                Эпиграф:
                «маскарад
                Не упустили в смертной пляске
                Хохочут, обнажая лясы,
                Под звёздами в мильон карат...
                Екатерина-Августа  МАРКОВА»

- Вам Фейк-ерверк?
Любуйтесь, братцы!
Масква горит – прекрасный вид...-

...Мерзавцы в масках матерятся:
- Тушить не надо!
Пусть горит... –

И - кто не тушит –
Там ли,  тут -
Как черти,
пляшут
и поют,
Пока  молчат  колокола:

- Масква,
Почём твоя зола? -


БЕЗУМИЕ

Безумие охватывает всех,
Кто смотрит телевизор,
Как на грех…
Кто слушает,
Внушению внимая
И вторит, ничего не понимая…
Не в силах внять,
Что все до  одного –
Безумцы…
…Взять –
И выключить
Его.

***
Точно тень Серафима Саровского,
Повторяя стихи неустанно,
Я живу за Иосифа Бродского
И за Осипа Мандельштама…

Потому что, надежду храня,
Трое умерли
За меня…

СОНЕТ при получении ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ
и ДИПЛОМА 1-й степени из Болгарии

Стукнул по карману: - Ой, звенит!
Хлопнул по другому: - Ой, слыхать…
Как поэт Болгарский – знаменит -
Еду в «Златы Пясцы» отдыхать!

Будет гидом в сказочной стране
Поэтесса Мальцева при мне,
Потому что Ольга – Ой, смела! –
На Болгарский мя перевела…

Знаю: скоро сбудутся мечты
Самой беспонтовой Красоты.
Верю: Красота меня спасёт,
Как - весь мир - в романе «Идиот»…

Чтоб сказал Ник-Нику Ник Рубцов:
- Да, Ерёмин, ты – из молодцов!

Город КрсноРайск









Владимир МОНАХОВ
 
 
…………………Владимир Монахов……………………
 
* * *
У нас в стране – то хорошо, то плохо,
И завернулась в прошлое эпоха...
Но мальчик, взявший в пальцы карандаш,
Нелёгкий день берёт на абордаж!
Судьба с людьми опять сыграла в прятки,
Но в целом в жизни всё ещё в порядке!

* * *
Когда поэт умер,
То самое ценное,
Что нашли родственники
В его доме – была книжная пыль...
Она им показалась золотой!
Молчание поэта
Растёт с тех пор в цене…
 
* * *
 
Пустая сума,
Только муравей нашёл
Чем поживиться,
А согревшись – затих
На дне нищеты...
Дно бедности бывает тёплым!
 
* * *
Бог всё делает
человеческими руками –
принимает роды,
возводит дома, сеет хлеб
и... убивает!
 
Берегите руки
акушеры, строители
и солдаты!
 
* * *
Движутся два каравана по тропам –
Злое добро и предобрая злоба!
В ушко иголки проникли верблюды –
Злоба добра торжествует повсюду!
 
 
СЛОВО ПРОТИВ СЛОВА
 
«Сотни слов
я превращал в стаи птиц...
Здравко Кисьов»
 
Ничто так быстро не заживает
на человеке – как слова.
Казалось – переломаны в драке,
унижены в дискуссиях,
растоптаны на собраниях,
перечёркнуты в литературе,
отдохнут, встрепенутся, почистят пёрышки
и утром свежие, радостные, бойкие
побегут навстречу новому человеку...
Сражаться,
доказывать,
биться и оскорблять
рифмой звонкой
слова
против слова!
 
* * *
 
Наш друг полей, в стране осенней скука,
Чтоб там ни обещал восторженно поэт...
И яблоневый сад листву легко профукал,
Богатый урожай на рынке уж отпет!
 
 
Мой друг лесов, в стране никто не знает,
Чем кончится зима – ложится туго снег...
Но всё же над землей синеет неба знамя –
Весеннее тепло планирует набег!
 
 * * *
Жил по чужим законам,
Рвался вперёд поскорей,
Прошлое мне лишь знакомо
Смотрит из-под бровей.
 
Шарю в пустых карманах
На переломе лет.
Вот догоняю маму,
Меркнет усталый свет!
 
* * *
Кончается жизнь простая,
Но есть ещё время в пути,
Листьев прощальная стая
Над головою летит...
Не стану верстать итоги,
Всё, что построил, – для вас!
И для семейной подмоги
Вчера наколол дрова!
 
 Источник:© Владимир Монахов, 2020.© 45-я параллель, 2020.


Александр БУБНОВ
   
 
…………………………Александр Бубнов……………………

СТИХИ С АНАГРАММАМИ
 
Посвящение Святой Веронике

Анаграмма — это закон.
ВЕРОНИКА —
ВЕРА ИКОН —
Знаков-символов светописания,
Окон-отблесков мироздания…


Мысли…

МЫСЛИ ОСЛОВ
СМЫЛИ СЛОВО?

ОСЛОВ СМЫЛИ
СЛОВОМЫСЛИ!


Слово и…

СЛОВО и СЛАВА —
ВОЛОС и ВЛАСА…


Полнолуние и Новолуние

ВХОД — ЛУНА
ВДОХНУЛА…

ВЫХОД — ЛУНА
ВЫДОХНУЛА…

И КРЕМ УСЛАЛ СУМЕРКИ
ЛАЛ…
УМЕР…
КИС…


Предрассветное

РОСЫ.
СЫРО.

СЕРО
РОСЕ.

ВЫСИ
СИВЫ.

РИЗА
ЗАРИ!


Пиво
(сонет с анаграммами, метаграммами и логогрифами)

Пиво,
Вопи,
Шипи,
Пиши

Либо
О Боли,
Либо
О Быте…

Те бы
Темпы!..
Тем бы

Больше!
Боль же —
Боже!..

1993
Источник Дети Ра № 3 (113), 2014


Александр ВЕПРЁВ
 
 
………………………Александр Вепрёв………………………
Верлибр в шести верлибрах

I
Однажды, здесь на краю земли, с земли,
кошки увидели морских птиц. Птицы летели морем.
Кошки решили тоже полететь — сбились в стаю —
вместе, решили они, лететь сподручней.

II
Сначала они запрыгивали на стволы деревьев,
потом перепрыгивали со стволов на ветки,
потом с ветки на ветку, потом с ветки в небо,
но получалось — на землю…

III
Затем они подпрыгивали кверху, одна за другой
махая своими солнечными кошачьими лапками так,
как птицы машут крыльями, когда набирают высоту
перед заходом солнца…

IV
Глупые кошки пытались взлететь стаей,
но стаей, как ни взлетай, даже прыгать не
получалось.
"Потому что кошки ходят сами по себе, —
сказала одна умная кошка. — А летают — тем
более..."

V
Так здесь, на земле прибрежного субтропического края,
появились маленькие глупые обезьянки, которые
прыгали
по деревьям, пока их не поймали и не приручили
местные, земные предприимчивые жители.

VI
Зато теперь обезьянки охотно фотографируются
с туристами, приезжающими на отдых к морю,
над которым все также гордо реют быстрокрылые
птицы…
Видимо, поэтому глупые обезьянки редко смотрят в небо.
А кошки — тем более! Как сказала одна умная кошка.

Источник
Верлибры в верлибрах, вепрлибры, афористические верлибры
М.: Издательство Евгения Степанова, 2017. – 48 с.
ISBN 978-5-91865-436-1
Переплет – мягкий.
Тираж – 100 экз.            




Александр ЧЕРНОВ
   
 
………………….Александр Чернов…………………………….
***

Как слушали столетия назад
кувшин, свечу, сверчка, часы с кукушкой,
как шум прибоя слушали в ракушках, –
я слушал снег, я слушал снегопад.
Я слушал снег – гуляние и крик
при массовом стечении народов,
листовками из толстых самолетов
рассыпанные рукописи книг.
Я слушал снег, который говорил
назойливыми белыми словами,
летящими в пространство куполами,
серебряными маршами перил.
Я слушал снег и домики на снос.
Я слушал птиц живых и замороженных.
Я слушал ветку железнодорожную
и старый маневровый паровоз.
Я слушал снег и Киевский вокзал,
где жизнь людей видна, как на ладони,
в обычном цвете, запахе, объеме.
Я слушал снег во все свои глаза.
Я слушал снег. Я слушал детский смех
и детский плач, и рев больного зверя.
И мотылек стучал в стекло сквозь снег.
Я слушал и ушам своим не верил.
Танцующая бабочка в окне,
чьи коконы раскручивались в смерчи...

Я слушал снег в таком глубоком сне,
как до рожденья или после смерти.


* * *

В полном имени – треть Александра.
От Подола в Купеческий сад
поднимусь. А за мной саламандрой
по газону вползет листопад.

Встречу полузнакомого бомжа
(много их забредает сюда)
и подумаю: «Боже, на ком же
до тряпья отыгралась судьба?»

Я немного моложе, но разве
до того уже вышколен сноб,
что меня обойдут эти язвы,
эта грусть и похмельный озноб.

Чем же выделен так среди прочих
выпускник, отставной Козерог,
от осенних наветов и порчи,
чтобы шляться, не чувствуя ног,

по кустам, по пивным, по траншеям,
по Сувидским и Брянским лесам...
Неужели когда-нибудь шею
мне свернет Александровский сад?

Слепой дождь

Рыба зеркальная плещется в пойме,
серая мышь копошится в соломе,
птица лесная свистит над землей.
Будто корабль в затуманенной бухте,
фосфоресцирует летняя кухня
глиной, известкой и теплой золой.

Пахнет сухою и свежей рыбешкой,
пылью, под каплями сбитой в лепешки,
погребом, грядкой и шифером с крыш.
Яблоки падают прямо в корзинку,
зябко сжимается небо в овчинку
цепко, как в полдень – летучая мышь.

Что за предчувствие реет над садом?
Капли спускаются мерным каскадом
прямо с веранды, листвы и ветвей –
то приглушенно, то резко и звонко,
то по стеклу или мокрой клеенке,
то по раскрытой ладони моей.

Словно в руке не решетки монеток,
а узелочки от марионеток,
коими к памяти прикреплены
в дальних углах, на центральных базарах,
на всевозможных платформах, вокзалах
старцы, хромые, слепцы, горбуны...

Брызги почти затопили канавки,
линию жизни и след бородавки.
Но световодного воздуха шест,
обогащая округу озоном,
двинулся по хуторам под Херсоном,
напоминая прощания жест.


Последний салют

«У смерти нету репетиций», –
так и написано на лбу.
С чужих могил взлетают птицы
под похоронную пальбу.

Галдит пернатая армада,
пока воронкою живой
в небесных недрах снегопада
раздался выстрел холостой.

От ритуальной перепалки
бегут кладбищенские псы,
но давит мрак на перепонки,
как будто пища на весы.

Сугробов комья, грунта жмени,
и рикошетный штатский гром
потешен вплоть до поражений
огнем, прикладом и штыком.

Нога цепляется за заступ,
рука хватается за бок...
И ослепительно глазастый
из-под земли нас видит Бог.

Источник Соты № 1, 2014-2016


Маргарита АЛЬ
 
   
……………………Маргарита Аль…………………………               
Зеркальная мистерия

мои мир - его не удержать
считаю лицами числа
под напряжением склоняющих
к сожительству предметов
отверженный
не геометр снов погонщик колеса
единственный
в пространстве двух
кто гнал сам из себя зеркал блажен
с тех пор где не было конца и края раю
игрушечное тельце бытия
последний храм

мне не нужны ни солнце ни луна
я зеркало-сачок теней полупрозрачных
младенец молится целуя локоны
серебряных садов
не плач палач
я даже не мечта
я глиняный комо

что тьма пред пустотой воспоминаний
мерцающая явь в словесной тьме
я чувствую как постепенно превращаюсь
среди зеркал есть мнимое одно
там в глубине
со дна где свет не властен над умом
на вечность замкнут круг кривых зеркал
среди пустынь и талых вод планет
я зёрнышком из зёрнышка взошла
мысль не циклична
как холить и лелеять скульптор
как камень время философский
как горло мраморных часов
о ветры солнечного круга
во сне я обнаружила
нетронутое временем пространство

прыжок с парашюта
как нераскрывшаяся дверь
беспамятство сведёт меня с ума
зеркальный шит
я завтра проспала

неоновым дождём ложится звёздная роса
на голоса
как тень Христа
оставь цветы в саду из слов
тропинки в небо заросли бетоном
а есть ли у Души Душа
несоразмерен космос глазу
мне мало четырёх сторон
не выписан не вымолен покой
никто не устанавливал предел
пространства пустоты лежит как дар
смогу ли я вместить весь мир
в своё воображенье
сто тысяч световых
словами молятся слова

из пули вылетело тело
кто из кто под кто над
люблю рассыпаться люблю на горизонты
под кофтой жёлтой кофта жёлтая
гладь океана слита воедино с небом
мой дом он так похож на отражение моё
среди полей лесов разбуженных ненастьем
из звёзд что бисером рассыпаны по небу
нет без подарков время я не отпущу

Бог одинок
оставьте Богу все заслуги и награды
среди бесчисленных побед над пустотой
из слов священник смерти гонит тени
престранный мир воюющих людей
из будущего беженцы накрыли мир
туманом
я слышу как в неволе бьется сердце

ну кто сказал что вечность это всё
тебе бегущему по скалам плит
от географии часов земных и не земных
моё бессмертие смеётся и рыдает
там в глубине среди мельчайших середин
пространства
на острове когданибудь
тебе моя улыбка

не отпускает век двадцатый
ей было минус восемнадцать
нет дерзости во мне - взлететь
есть сущности
как драгоценность на перстах алмазных
эн световых секунд

чудак человек
этот дом под номером небо
две четверти за пределами вечности
кокон черепа человеча
царел во червеле рабел
мир проиграл
в Раю сегодня никого
где бродишь Ты
нет середины на пути к себе
удивлена
одна всегда везде одна
не знает горизонт бессилен ум
поэт один среди живых не мёртв

на опережение
последний дар
есть камень на земле
когда сомкнутся небосводы
ничто не защитит от жизни
вращается земное колесо
горсть шёлка черного квадрата
о, пустота!

теперь когда без горизонта
я вновь и вновь переживаю жизнь
нет благодатнее земли чем сердце и душа
из человека вышел человек

вчера был день вчера
года и это ожерелье
взойти ни солнцем ни луной
окно последний лайнер в этом круге
последний день
о звёздный бесконечный мир
ты победил
истёк как время горизонт
слова изношены до чёрных дыр

третий глаз распят на кресте Христа
ну что там за невидимой чертой
моё тело небесное в теле
перелётная птица душа
этот свиток дороже тысячи

у этой истории нет будущего
слова их ждут и жгут
иду на звезду
со восьми сторон до последнего пазла
сто как заклятие
вырвалось время из рук циферблата

я в центре круга шара земного
вот стою на коленях
как червь голодного обморока
не спеши я ещё не готова
я не знаю куда смотреть
где месяц роняет жизни
люди целуют время
если тело моё разобрать
этот мальчик - последняя ласточка
я сабелькой тонкой звенящей и светлой

ладонь как плащаница
повсюду зеркала таинственных
исчезновений
Москва фасады закольцованных бульваров
Арбат столичный ресторан
что ни бунтарь то памятник
мир в ожидании Христа
вселенная как цирк
земля астральный крест
поэт послушен слову своему
четырёхмерный палиндром
из вечности в мгновенья вплетены
не я а звёзды в окружении моём
гладь океана слита воедино с небом
был День - ему я доверял
магическое слово таблицы умножения
вселенной
я не могу взлететь
Бог охраняет Рай

любовьлюбовьлюбовьлюбовь
поверхность зыбкая обволокла и спелена
и этот Бог сошёл с ума
никто полёт не отменял

дурное дерево
так море тонет в камне
мир славит жизнь
как в зеркало смотрю
я на любую конфигурацию бозонахигс
не говорит о смерти смертный
я ключ к руке пришитой к телу временипро-
странства

были знаки тени сны
я проснулась холодной росой
я лежу на спине гигантского шара
заумь штурмует зеркальность послушниц
сытное солнце
дары
алфавит
свет как наложница в храме зеркальном
пытка любовью
богемы

если собрать все звёзды
невидимое станет видимым
я гибкой линией пространств
полёт руки руки волшебной
как шелест трав слова
два горизонта

перелётная птица душа
скоро я стану гномом
в моём сердце хранится мир
пальчики крылышками машут
мама мама
мир падая в себя
о океан!
он жил среди богов

каждая дверь
реальность
и этому слову отмерено время
о-тыщи меня Господи

ты видишь меня
я окружила мир
я кофтажёлтая
прими меня

источникМаргарита Аль
Журнал ПОэтов № 3 (69),2016
               
               

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО РОГ ИЗОБИЛИЯ БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

СИБИРСКАЯ
СЧАСТЛИВАЯ
АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ
Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Какие Имена! Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

 
   ДООСЫ  «НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ»  СОДЕРЖАНИЕ

               Виртуальный Альманах Доосов и Миражистов
Автор идеи и составитель Николай Николаевич Ерёмин.
Подношение Всемирному Дню Поэзии 21 марта 2021 года сделали

Константин КЕДРОВ
Герман ВИНОГРАДОВ - Огнезавр
Кира САПГИР - Париж
Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС - Париж
Лидия ГРИГОРЬЕВА– Лондон
Хадаа СЕНДОО – Монголия
Сергей БИРЮКОВ – Германия
Алла КЕССЕЛЬМАН– Германия
Николай ЕРЁМИН– Красноярск
 Владимир МОНАХОВ – Братск
Александр БУБНОВ – Курск
Александр ВЕПРЁВ – Киров
Александр ЧЕРНОВ – Севастополь.
Маргарита АЛЬ - Стрекозаль

© Коллектив авторов 2021г
 
 

 
 


Рецензии
Читайте в цвете на Литсовете Альманах
Доосы
НА ВЕРШИНЕ БЫТИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=602028

Поздравляю всех со Всемирным Днём Поэзии
С уважением
Николай ЕРЁМИН 21 марта 2021

Николай Ерёмин   22.03.2021 04:58     Заявить о нарушении