На поиски капитана
На поиски капитана
Действующие лица
Рассказчик, капитан
Роберт
Мэри
Пират Джек
Звери
Попугай
Сцена-1. Шторм
Действующие лица: рассказчик
Реквизит: Остров, ткань море, ткань шторм, корабль, фигурка капитана (Лего), Бутылка, глобус
Музыка: Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта»
Расказчик:
Шел 1877 год. Отважный капитан Энтл, так окрестили его жители острова Ява в одном из его путешествий, что в переводе я явийского языка означает «Великий», вместе со своей командой отправился в дальнее плавание на корабле "Геленджик" на поиски новых земель.
Инсценировка моря
Выйдя в Атлантический океан капитан Энтл, пройдя мимо Гренландии, обогнул Африку и вощел в Индийский океан. На подходе к Австралийскому материку его корабль угодил в шторм, грозная стихия бушевала целые сутки.
Музыка: «Шторм» Ванесса Мэй
Корабль потерпел крушение. Из всей команды удалось спастить только капитану Энтл. Сильной волной его выбросило на берег необитаемого острова. В надежде на спасение капитан написал письмо, запечатал его в бутылку и бросил в море.
Сцена-2. В Путь!
Действующие лица: рассказчик, Роберт, Мэри
Реквизит: корабль, компас, бутылка
Расказчик:
Год спустя два совсем юных мореплавателя Роберт и Мэри пробовали свои силы в искусстве мореплавания на судне "Дункан".
Роберт и Мэри поют:
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы,
Про смелых и больших людей!
Роберт:
Мэри а ты слышала когда-нибудь про Фернана Магеллана, Френсиса Дрейка или Ивана Крузенштерна.
Мэри:
Конечно! Это же великие мореплаватели, которые совершили кругосветные путешествия.
Роберт:
Вот бы и нам отправиться в кругосветное путешествие!
Мэри:
Но дорогой Роберт, ты знаешь какие опасности поджидают путешественников в море? Шторм до 9 баллов.
Роберт:
Это высотой с трехэтажный дом, но настоящим морякам не страшны волны!
Мэри:
Бермудский треугольник – злосчастное место между трех Бермудких островов, где таинственным образом исчезают корабли.
Роберт:
Я знаю это место. Оно находится недалеко от Пуэрто-Рико и Антильских островов – мы обойдем их стороной.
Мэри:
Еще айсберги…
Роберт:
Айсберги в основном доходят только до 26 параллели южной широты и 42 параллели северной широты.
Мэри:
Акулы! В море водится 500 видов акул, самые крупные из них китовая акула, белая акула, акула гренландия, молотоголовая акула. Были случаи, когда в брюхе акулы находили человека съеденного целиком – однажды даже еще живого!
Роберт:
Ну, акулы не запрыгнут на борт.
Мэри:
Пираты!
Роберт:
А для чего наши сабли и пистолеты?!
Мэри:
Наконец, мы просто можем сбиться с пути!
Роберт:
Не бойся дорогая Мэри! Я умею ориентироваться по звездам, Солнцу, ветру и течению. А мой компас никогда еще меня не подводил.
Мэри:
Но если наш корабль разобьется и мы окажемся на необитаемом острове?
Роберт:
Тогда мы напишем письмо и отправим наше сообщение в бутылке. Кто-нибудь из мореплавателей обязательно придет нам на помощь!
Мэри:
Смотри-смотри! Что это там блестит на волнах? Кажется это бутылка. Роберт, вытаскивай ее скорее, вдруг там письмо.
Открывают бутылку. Читают письмо.
" 7 июня 1877 года трехмачтовое судно "Геленджик" потерпело крушение у южного берега А .. далее не разборчиво... Спасся я один, Капитан Энтл. Окажите помощь, иначе погибну. 37 градусов южной широты"
Роберт:
Мэри, мы должны ему помочь! Поднять паруса!
Расказчик:
Юные путешественники спрятали письмо в сундук и отправились на встречу приключениям.
Роберт и Мэри поют:
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет!
Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьётся,
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Сцена-3. Пират
Действующие лица: рассказчик, Роберт, Мэри, пират
Расказчик:
Прямо по курсу движения "Дункана" показался подозрительный корабль.
Роберт и Мэри:
Пираты!
На сцене появляется пиратский парус
Мэри:
Роберт-пушка!
Роберт кидается к пушке, выстрел, парус наклоняется и тонет, с пиратской шхуны на палубу «Дункана» прыгает пират!
Пират:
Вы потопили мою шхуну, зато ваш корабль достанется мне! А ну сдавайтесь! Я буду драться! Где ваше золото?!
Музыка: Пиратская песня
Драка на саблях и шпагах. Пират побеждает.
Пират:
Деньги на бочку!
Мэри:
Мы просто путешествуем.
Пират:
Врете! Тонга-Тонга вас всех! А это что за сундук? Вы храните в нем золото!
Мэри:
Ах, этот! Откройте, вы можете посмотреть что там.
Пират:
А ну! Карта сокровищ?!
Мэри:
Нечто более ценное – письмо…
Пират:
Что?!! " 7 июня 1877 года трехмачтовое судно "Британия" потерпело крушение у южного берега А .. далее не разборчиво... Спасся я один, Капитан N. Окажите помощь, иначе погибну. 37 градусов южной широты" Что это? Какой капитан? Кораблекрушение? Остров? Ничего не понимаю. Гром и молния, Антигуа и Барбуда!
Роберт:
Мы нашли в море бутылку с этой запиской. И теперь направляемся на помощь капитану. Мы не можем бросить его в беде.
Пират:
Но куда же вы плывете? Вы хоть знаете где затонул корабль капитана? Барбадос мне под дых!
Мэри:
Там написано "у южного берега А .." Но мы не знаем, что это Америка или Австралия. И, кстати, почему вы так странно ругаетесь? Барбадос, Буркина Фасо.. Это особый пиратский язык?
Пират:
Бросьте! Никакого пиратского языка нет. Тринидад и Тобаго с вами!
Мэри:
Ну вот опять! Хи-хи-хи!
Пират:
Позвольте представиться: пират Джек. В прошлом Джек Николас. Когда я первый раз попал на корабль юнгой, я не считал нужным чему-то учиться. Я считал, чтобы стать заправским моряком достаточно постоянно курить и смачно ругаться. Разрази меня африканский Габон! Старый боцман на нашем корабле не стал меня переубеждать и научил отборнейшим ругательствам, которые даже мало кто знал. А потом рассказал, что это все были географические названия, названия дальних стран. Буркина Фасо и Габон находятся в Африке, Антигуа и Барбуда, Тринидад и Тобаго – в Северной Америке, а Тонга – в Австралии. С тех пор я полюбил географию.
Роберт:
А почему бы вам не отправиться вместе с нами? Географ в путешествии не помешает.
Мэри:
Забудем былые обиды! Ваши знания принесут пользу нашей экспедиции, а что может быть лучше, чем поставить науку на службу человечеству!
Пират:
Вот это хорошо сказано, сударыня! Эх, разрази мен Бермуды! Я с вами! Сейчас сверимся с компасом и картой. Все верно мы находимся на 37 параллели южной широты. В двух днях пути от нас находится южный берег Австралии. Любопытное местечко, скажу я вам! Но если капитан не найдется у берегов Австралии, наш путь ляжет через Тихий океан (кстати не такой уж он и тихий) к берегам Южной Америки.
Все:
В путь! Поднять паруса!
Роберт, Мэри, Пират поют:
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные, про мускулы стальные,
Про радость боевых побед!
Сцена-4. На необитаемом острове
Действующие лица: Рассказчик, Роберт, Мэри, Пират, звери, Попугай
Расказчик:
Два дня спустя, в два часа дня, Пират дал знать, что на горизонте показалась земля. То был остров Марии-Терезы, низкий, продолговатый, едва выступавшей из воды, очертаниями своими похожий на огромного кита.
Роберт:
Дорогой наш друг Пират, что скажете? Этот остров заслуживает нашего внимания? Стоит ли нам его обследовать?
Пират:
Не знаю, сударыня... Этот остров малоизвестен, возможно, что он вулканического происхождения. Но думаю, стоит попробовать.
Мэри:
Между прочим, в Австралии и на близлежащих островах водятся интереснейшие животные: коалы - почти никогда не спускающиеся с деревьев и похожие на медвежат; гигантский еж – ехидна; пустынная лягушка, которая может обходиться без воды 5 лет; утконос зверь с птичьим клювом, высиживающий яйца как птица, кенгуру… А Вы знали, что у кенгуру есть сумка?
Пират:
Что он там носит – кошеле или запасные ноги на случай усталости? Хахаха!
Мэри:
В сумке кенгуру сидит новорожденный кенгуренок, он появляется на свет совсем крошечным – с палец размером и первые месяцы жизни проводит в сумке на животе у матери. Кстати, сумчатые животные встречаются только на этом континенте – есть еще сумчатая мышь, сумчатый волк…
Пират:
Разрази меня Везувий – а сумчатого чёрта тут не водится?!!!
Мэри:
Вы не поверите, господин Пират, но есть и такой. Это симпатичный, но зубастый и свирепый зверек!
Роберт:
Тысяча сумчатых чертей! Я видел блеск огоня среди зарослей. Капитан должен быть здесь!
Расказчик:
Трое путешественников пересели в шлюпку и направились к острову. Как только они сошли на берег и подошли поближе к зарослям, на встречу Роберту, Мэри и Пирату вышли необычные животные: сумчатый тигр и попугай какаду.
Роберт:
Не приближайтесь к ним. Вдруг они кусаются.
Пират:
Не приближаться?! Да ужин сам лезет к нам в руки!! Сейчас я кого-нибудь поймаю!
Пират начинается гоняться за зверями, звери убегают от пирата, Мэри и Роберт – от зверей.
Попугай:
На помощь. Держаться больше нету сил.
Мэри:
Эта птичка такая симпатичная, да еще и говорящая.
Пират:
Откуда она знает человеческий язык?
Попугай:
Идет третий год. Я все еще не потерял надежду.
Роберт:
Мне кажется, капитан где-то рядом!
Мэри:
Милая птичка, откуда ты прилетела?
Попугай скрывается за кулисами, Пират, Мэри и Роберт уходят за ним. Занавес закрывается.
Расказчик:
Попугай какаду взмахнул крыльями и полетел вдоль берега, а наши путешественники поспешили за ним.
Роберт, Мэри, Пират, Попугай (поют за сценой):
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,
Весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Сцена-5. Спасение капитана
Действующие лица: Рассказчик, Роберт, Мэри, Пират, Попугай, Капитан
Расказчик:
Через несколько минут они увидели шалаш, на котором был укреплен флаг с корабля. Около шалаша горел костер, а рядом с костром ...
Открывается занавес. Костер.
У костра сидит капитан, на его плече Попугай, рядом Пират, Мэри и Роберт.
Капитан:
Неужели я дождался! Вы мои спасители! Третий год я нахожусь на необитаемом острове и жив лишь одной надеждой на спасение!
Пират:
Рифы и тайфуны! Должны быть чертовски скучно торчать здесь столько времени одному!
Капитан:
Я думал, что сойду с ума от одиночества. Первые месяцы было очень тяжело, я обустраивал себе жилище, пытался рыбачить и охотиться, чтобы прокормиться. Труднее всего было оставаться человеком – не опустить руки, не забыть человеческий язык, не потерять надежды…
Мэри:
Как страшно быть совсем одному и не слышать человеческого голоса!
Капитан:
Зато я слышал звуки джунглей. Я научился различать голоса зверей и птиц, изучил их повадки, научился жить рядом сними и мне было уже не так одиноко. А потом я приручил попугая и выучил его говорить. Так у меня появился друг и собеседник. Иногда мне казалось, что эта птица и в самом деле понимает меня! Живя среди джунглей на этом острове, я понял, что Земля создана не для одного только человека.
Роберт:
Да, надо дружить с природой. И людям между собой дружить надо. Не правда ли, пират Джек?
Капитан:
Только с друзьями можно сидеть у костра на крошечном острове посреди океана и чувствовать, что никакие напасти нам не страшны.
Все поют (вступая по очереди):
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер,
Весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали
Все весенние песни земли,
Чтоб трубы заиграли,
Чтоб губы подпевали,
Чтоб ноги веселей пошли!
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет!
Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьётся,
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Музыка: Финал увертюры из к/ф «Дети капитана Гранта»
Одновременно с музыкой медленно закрывается занавес, последние аккорды звучат при закрытом занавесе.
Свидетельство о публикации №121032203909