Я никем не останусь Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я НИКЕМ НЕ ОСТАНУСЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 535







   .   .   .

Я никем не останусь
а буду то тем то другим
то рекой
уплывающей вдаль
то бескрайним
скучающим полем
то дорогой
идущей куда-то
в дремучем лесу
и когда-нибудь
стану и призраком
темной
таинственной  ночью
и дойду
до окраины мира
чтоб снова
вернуться назад.











   .   .   .

Ты становишься проще
как поле становится проще
когда снег его вновь покрывает
от края до края
и как небо становится проще
когда оно все в облаках
как становится проще любовь
если нет ожидания счастья
как становится проще вся жизнь
если не к чему больше стремиться
можно вечно идти и идти
по дорогам земли
и срывать те цветы что растут
просто так
на обочинах этих дорог
и смотреть в бесконечное синее небо
так часто
и не ждать от него ничего.











   .   .   .
Мне всегда не хватало простора
выйти б в поле
да крикнуть бы громко
чтобы слышала дальняя даль
облака на распахнутом небе
и огромное желтое солнце
что так смотрит
как будто впервые
меня видит на этой земле
а в лесу мне так тесно
как будто
там кончается все
что еще не успело начаться
и весь мир умещается чудом
на ладони сурового бога
для которого эти деревья
как травинки для нас
в октябре.











   .   .   .

Ты не маленький и не большой
ты - обычный
и жизнь твоя не тяжела
хоть воздушной ее не назвать
ты по небу увы не летаешь
а все ходишь по нашей земле
никуда не спеша
потому что все знаешь давно
что тебе надо знать
и не хочешь узнать ничего
из того что тебе знать не нужно
как не нужно траве знать о том
что бывает зима
или рыбам плывущим в реке
знать о том что река высыхает.












   .   .   .

Будь ласковым с луной
люби и небо
и по нему броди ночами
только тихо
чтобы никто об этом
не узнал
узнает лес - не пустит
в свою чащу
а поле будет знать -
не даст и поваляться
в своей высокой и густой траве
ну а река
о ней не говори
она коль знала бы
так не пустила б в воду
и жил бы ты
на этом берегу
а твое счастье
на другом осталось.











   .   .   .

Какая у тебя простая жизнь
вот стол стоит
он только для еды
над ним обычно
голубое небо
и больше ничего и нет
лишь лес шумит кругом
такой зеленый
что от него давно
рябит в глазах
и так всегда
с тех пор как ты родился
лишь только солнце
старше почему-то
и ниже опускается
с небес.












   .   .   .
Вот я совсем один
и это так приятно
никто не думает
плохого про меня
да и вообще
никто меня не видит
забыли что все живу я
в этом мире
и думают что я
увы приснился
когда случайно встретят
среди ночи
и очень испугаются
как будто
увидят то
что видеть невозможно
и вдруг узнают
что и узнать нельзя.










   .   .   .
   
Я руками возьму
свое счастье
прямо с неба
как будто с куста
положу по карманам
надвину широкую шляпу
чтобы солнце
не стало меня целовать
понапрасну
и уйду
по широкому полю
где птицы
взлетая поют
в ту страну
где мечты
из цветного стекла
и надежды всегда
из волшебного  камня.










   .   .   .

Что гнаться за жизнью
все равно ты ее не поймаешь
как бездомная кошка
она убегает в подвалы
и живет в своей темной норе
словно крот молчаливый
а порой улетает как птица
в дремучий таинственный лес
и ты слышишь оттуда всю ночь
ее громкие крики
но за ней тебе вовсе не хочется
тоже бежать в этот лес
где легко повстречаться
с какой-нибудь бабой ягой
и пропасть в ее мрачной избушке
как все пропадает на свете
если вдруг появляется там
где ему появляться нельзя.











   .   .   .

В то что невозможное случится
я уже не верю много лет
что придет рассвет
зажжет лампаду
и вокруг вдруг станет
так светло
как в раю
когда приходит бог
и в своих волшебных райских кущах
всех целует жарко
как любовник
тот что не умеет без любви
и архангел затрубит в трубу
и все ангелы станцуют улыбаясь
свой чудесный танец
в том саду
где и время превратилось в вечность
и все те кто вдруг
на свет родился
никогда уже из жизни не уйдут.










   .   .   .

Ты как будто
сестра мотылька
и летишь
неизвестно куда
на прозрачных
трепещущих крыльях
и тебя я
по своему
очень люблю
когда нежно
касаюсь ладонью.
 











   .   .   .

Нас любит сегодня
глубокая ночь
ей хочется
больше и больше
вот этих
похожих на томные вздохи
минут
которые длятся и длятся
и кончиться
просто не могут
как будто они
на веревках привязаны
к нашей душе
и кажется плачут
от радости жить.









   
   .   .   .
Вот  стираю резинкой
все то что придумал -
любовь
изобилие сладких конфет
море плюшевых
добрых друзей
и высокое небо
больших поцелуев
оставляю
в коротких штанишках
хохочущий день
пусть он будет ребенком
каким и родился
пусть не знает о том
что бывает совсем не смешно
и тяжелые тучи
гуляют по небу
толпой полицейских
они ищут кого бы забрать
хоть на сутки в тюрьму
посадить под замок
и заставить признаться
в растрате
чужой благородной любви
от которой осталась
лишь пара бессмысленных вздохов
и сухие цветы на балконе
на вечном ветру
простыня невысокого неба
над самой твоей головой
и запущенный рай
в облаках
что давно превратился
в болото.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии