Посылка из Анапы
как они изящны и хрупки!
Маленькие жили в них зверушки,
домики забрали рыбаки.
Хоть беда зверушкам, мне – отрада,
ведь привет от моря дорогой.
И Горгиппия – она Эллада.
Бережною трогаю рукой.
22 марта 2021
Свидетельство о публикации №121032201155
ВЫСОКИЕ СВОДЫ И ЗРИМЫЙ МИР
Э. Крылова-Гремяка. «Весна, отравленная смертью». - М., 2021
…как знать – возможно, зримый мир, сколько бы ни был разнообразен, ярок, пёстр, сколь бы ни насыщал сознание и память – есть лишь великолепно выполненный, таинственный покров с разнообразно данным на нём узором?
И – если найти способ сдёрнуть, обнажиться ещё более царственная суть?
Душа облечена в одежды тела, а нечто наиважнейшее облечено в такой привычный нам покров…
Мистика пронизывает творчество Эллы Крыловой-Гремяка; мистические ноты звучат естественно и возвышенно, и токи тайных струй, давая мысли-ощущения, омывают суммарный поэтический свод:
Мы лишь признаки на Земле,
жизнь доподлинная – в раю.
И я знаю, маясь во мгле,
на чью мельницу воду лью:
о, великий Кришна, прими
на Планеты Счастья свои
мою душу в чистой любви,
как свою Радху, обними!
Суммарный, алхимический, мистический, как Грааль, или аватары Шивы…
Серебряно-возвышенный, зыбко-неуловимый мир фиксируется поэтом – вместе с миром конкретики, различные предметы которого: ракушки ли, монеты – становятся символами сопричастности всему человеческому космосу, необыкновенной его, различно бурлящей – или блаженной-спокойной – массе:
Из Анапы мне пришли ракушки,
как они изящны и хрупки!
Маленькие жили в них зверушки,
домики забрали рыбаки.
Хоть беда зверушкам, мне – отрада,
ведь привет от моря дорогой.
И Горгиппия – она Эллада.
Бережною трогаю рукой.
Розовато-мраморная, величественная в необыкновенной, высокой своей простоте античность раскрывается в нескольких строчках: кажется, боги, ступая сильно и бодро, сходят с Олимпа, соприкасаются с московской действительностью.
…и великолепно молчит раковина, храня таинственные завитки былого.
…между тем, действительность, предложенная всем, оставляет желать лучшего: и поэт, являясь сейсмографом бытия, а, возможно, в чувствительности своей и превосходя его, оставляет огненные письмена на льющихся лентах века:
Детям стали не нужны старики,
вот и сбагривают их с глаз долой,
доживают старики, далеки
от семьи своей, уже не родной.
А дома для престарелых у нас –
душегубки, где зловонье и грязь.
И встречают старики смертный час,
за предавших их детишек молясь.
Христианская высота, о которой сильно свидетельствует последняя строка, сочетается у Крыловой-Гремяка с ощущением как родного пространства и буддийского, и кришнаитского миров, и уже упомянутой античности, часто излучением своим насыщающей строки поэта.
Много откровений более горьких, нежели полынь: ибо личная драма поэта: уход любимого супруга – окрашивает жизнь в багровые тона вечной скорби… но и тут любовь: сколь бы ни были теперь отравлены вёсны, - золотыми волокнами проходит по характеру окраса: и тут она, несущая золотые цветы вечности, предлагает райские напевы, высокую мелодику, интересные метафорические ходы, густоту размышлений: всего того, что, суммируясь, созидает высокие поэтические своды Эллы Крыловой-Гремяка.
5 апреля 2021, Москва
Элла Крылова 05.04.2021 20:57 Заявить о нарушении