Лирический герой охотится на каплю
Но теперь — за час до полудня, небо грело вполне по-весеннему. Я отчетливо чувствовал это спиной в черном пуховике.
Заметил на ветке небольшой сгусток влаги в состоянии полуперехода из твердой фазы в жидкую. Скопление маленьких белых кристаллов, прямо у меня на глазах ("в реальном времени") превращалось в огромную каплю.
Штатива я, жаль, не взял. Но все остальное старался сделать, как положено, чтобы снимок не вышел смазанным — свел плечи, прижал локти к груди, в сущности, опер их о нижние ребра.
Дышал плавно, через нос, слегка наклонив голову вниз, чтобы дыханием не сбить, не спугнуть каплю. И без того, все время был риск, что в любой момент, она отяжелеет настолько, что не сможет более противиться земному притяжению.
В нижней точке каждого третьего выдоха, чуть приостановив дыхание, я, как мог плавно, нажимал кнопку затвора. Такая вот охота.
А капля все не падала. Игра в "кто кого пересмотрит" продолжалась.
Это выравнивание скудного дыхания, это концентрация на чем-то одном — в этом было, наверное, что-то медитативное.
Во всяком случае, в момент, следующий за тем, когда капля окончательно набрякла и сорвалась, а мое, лишившееся мишени, внимание смогло обернуться вовнутрь, я почувствовал себя очень странно. В противоположность капле — совершенно невесомо.
Что это было — реактивное движение, отдача (капля вниз, а я — вверх)?
Каплю, в секунду ее максимальной округлости, я так и не снял — набежавший, вдруг, поток воздуха (или времени?) сбил ее совершенно внезапно.
Странно — я совсем не расстроился, кажется, я получил что-то большее, чем красивый снимок.
Свидетельство о публикации №121032109232