Голосование - 47 конкурс На досуге
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (допустимы десятичные значения после запятой, но оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Голосование до 24.00 понедельника (22 марта)!
Образец
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4 балла ...
и так далее
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 47-го Конкурса на досуге:
• Verba movent, exempla trahunt. — Слова побуждают, примеры увлекают.
1. Весна
Verba movent, exempla trahunt /лат./
Слова побуждают, примеры увлекают.
Всякое искусство есть подражание природе.
Луций Анней Сенека.
Земли касаясь лапками дождя,
натягивая солнечные струны,
приходит молодая говорунья
весна. Она смеётся, как дитя -
над тем, что мы отчаялись мечтать,
любить и ждать плывущий алый парус
в то время, как осталась только малость:
дождаться и корабль свой встречать.
Прольются вдохновенные слова,
и с ними мы дойдём до самой сути,
что вечный зов природы неподсуден,
как в небо устремлённая трава.
Тепло лучей растопит снежный наст,
наполнятся цветами в доме вазы.
Закружатся и головы, и фразы,
когда любовь, как шторм, накроет нас.
Весна научит, как счастливым стать
и обручиться с верой и надеждой.
Но если прогуляешь ты, как прежде,
сложнее будет тему наверстать.
Вот кто-то пропустил её урок
и неучем остался по природе:
талантлив он, умён и благороден,
но главного в себе понять не смог.
Весна воркует: суетная жизнь
напрасна без влюблённости и страсти,
дню новому скажи с улыбкой: "Здрасте!"
и взгляд бросай в заоблачную высь.
И больше никогда не нужно впредь
печалиться, качая головою.
Пусть нежно любит сердце всё живое,
как птица, чья судьба - летать и петь.
2. ***
Где рождаются стихи? -
В пенной заводи реки,
свисте ветра, свете дня,
шуме капелек дождя,
нежности бутонов роз,
белой свежести берез, -
там, где в тишине полей
вольный дух земли моей.
Как рождаются стихи? -
Невесомы, и легки,
или же, наоборот -
донный твердый крепкий лед? -
В трудном поиске пути,
чтобы суть вещей найти,
да судьбу благодарить,
что дала нам право жить.
3. От Ганга до Оксфорда
"слова побуждают, примеры увлекают".
спущена в хрупкую черепушку
так что незримы в ночи ореолы
в суперпозиции искрят нейроны
так что худые чернила наружу
бумага дрожит, даж ей непереносимо
как на берегах Ганга счетовод
выводит баланс и контркод
в колосках серных озимых
будто б тайными тропами непала
сам юный плотник восходил
с архангелами, но он ходил один
и та история вполне не явна
прибывает кораблями в Оксфорд
замечен подсвечен нелепым трудом
профессорский аляпный дурный сонм
без цитат истинных райских формул
требует лишь череду неких проводок
к истине пуповину лемм, дилемм
вставши лишь вчера с колен
и проверяя слов вереницу ненароком
доказательств чрез аксиомы
будто б поиски вывода ферма
как будто истина верна иль неверна
а звезды сияют, но без орионов
даж на твоем гранитном камне
лишь простые числа в сомножении
будто б один электрон в потоке времени
шепчет тебе мистерию амине
4. СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ
Поэзия приходит в тишину,
нечаянно, застенчиво и властно,
затягивая в нишу, в глубину,
а там, - наверх, а может быть - ко дну...
Но все твои усилия напрасны,
Тебе диктует кто-то за плечом,
осталось лишь записывать и слушать,
а ты, как будто, вовсе ни при чём.
Забыв себя, ты слушать обречён
разбуженные мысли, звуки, души...
5. Птичье
Весною и осенью в небе
Над гибким руслом Оки
Я видывал, как велелепно
Летали птиц косяки.
И спрашивал я чудо-птаху:
-Что сделать, чтобы взлететь?
-Достаточно клювиком хапнуть
И будешь средь лебедей.
И выхватил я пару хапок,
Упавших мне свысока,
И в небе от счастья заплакал,
Когда догнал свой косяк.
Спасибо пернатому другу,
Я с ним парил высоко:
Свободно до самого югу —
Одним большим косяком.
6. Я подражаю.
Я подражаю солнцу, звёздам, ветру,
цветенью сада, песне соловья,
и серых туч в осеннем небе фетру,
и музыке весеннего ручья.
Ловлю снежинки хрупкие в ладошки,
нанизываю строчками в тетрадь,
ольховые пушистые серёжки
пытаюсь прямо здесь зарифмовать.
Я радуюсь рассветам и закатам,
и радуге - дороге на Парнас*!
Сполна их вдохновением богата,
а красота - мой восхищает глаз.
Учитель мой - осенний лес в убранстве,
и облаков на горизонте рать,
я им клянусь в любви и постоянстве!
Но как же мне им трудно подражать...
*ПАРНАС — 1. гора в Греции в северной части Коринфского залива, принадлежащая к горной цепи Пинда. В греческой мифологии Парнас считался местом обитания муз и Аполлона.
7. Мой удел
Нанизываю факт на нить
и по наитию
ступаю, чтобы просто жить
и ждать событие,
Которое произойдёт –
Напомнит прошлое.
Какой-нибудь трёхсотый год,
Как камень брошенный…
Гореть с Ян Гусом на костре
От не-до-верия.
Страдать при Золотой Орде
Рабой Империи.
Я страсть и страхи потушу
Дорогой шумною.
Толпа подобна камышу.
Недолго думая,
Сойду, с тропинки – на песок:
Следы отчётливы.
Не каждый в них попасть бы смог
С душой уродливой.
Здесь поступь нужная важна.
Темп нарастающий.
Кто против выступит рожна?
Дорога – та ещё!
Пускай споткнусь, но путь держу.
При свете узкий он.
Не наступить бы на межу
Натурой русскою!
8. Золотное шитьё
Всякое искусство есть подражание природе.
Луций Анней Сенека
Пелен старинные узоры,
Шитьё из ниток золотных
Для украшения иконы
Пришло на ткань с полей родных.
Не подражание природе,
А сокровенный разговор,
Поспевших виноградин гроздья,
Тугих колосьев дружный хор.
Орнаменты рисует травщик,
В былинке видя божий лик,
На бархат трепет передавший,
Где нитью остановлен миг.
9. Реальный ролик.
- Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда
исправно им подражали. /Джеймс Болдуин/
У нас теперь VK (Контакт)
Друг современный - это так.
Советов - море, чаще бред,
Но идеала нынче нет.
Вдруг ролик: дядька говорит,
(А перед дядькой зал сидит),
Всем сделать так - рука вперед
И сам пример всем подает.
Поднимем палец средний вверх
И, сам же, на глазах у всех,
Большой поднял - рука вперед.
Команду все же подает:
Поднимем средний, господа!
Подняли все! Кричит: куда?!
Вот вам один эксперимент -
На все вопросы враз ответ!
Я вам показывал одно,
А говорил другое! Но,
Услышав, сделали не то -
Все дураки? Нет. Но, зато
Теперь урок вам на века -
Детей воспитывать! Пока
Вы подаете им пример -
Нет выше и ценнее мер!
Они не слышат ваш призыв,
Мол, сделай так. Про всё забыв
Сейчас вы сами, без принуд,
Продемонстрировали тут!
И смех, и грех, но это так -
Ты сам себе и друг, и враг.
И надо выбрать, с кем дружить,
И детям показать, как жить.
10. Кошка, гуляющая сама по себе
Трудный народ эти женщины!
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Закрою дверь на все замки,
Бесшумно соскользнув с окошка,
Отныне мы с тобой враги,
Я стала сильной дикой кошкой.
Другая сущность от потерь
Во мне проснулась поневоле,
Я стала дикой… Ты теперь
Не причинишь мне столько боли.
Свобода! В прошлом слово «мы»,
Лишь в памяти наш день вчерашний,
Я стала дикою, увы…
А так хотелось быть домашней.
11. По когтям узнаешь львиц!
Подражание, обычай и привычка суть главные пружины большинства человеческих дел,
и редко кто поступает по собственному сображению и мнению. /Артур Шопенгауэр/
Стремление к разнообразью
В сознанье массовом давно.
Не видели витрины разве?
Там новомодного полно!
Несётся мода мимоходом.
Меняет формы, цвет, фасон.
За нею – страны и народы.
Не следовать ей – моветон!
Законы моды мы с рожденья
Все соблюдать обречены –
В ней жизни нашей настроенья,
Как в зеркале, отражены.
Престиж – основа подражанья:
Охота быть на высоте.
Такое явное желанье
Смешно в наивной простоте!
Есть в моде мироощущенье,
Но от неё – похожесть лиц.
Лишь в стиле – самовыраженье,
В нём "по когтям" узнаешь львиц!
12. Чужая мысль или подражание?
- Если ты стремишься к творчеству, обращайся к жизни. Не трать время на подражание. /Ирвинг Стоун/.
Соперничать с молвою-сущий грех.
Слова, как соль - глаза темны от боли...
Среди тщеславья и "господ" не тех-
Тень подражанья, не стесняясь, троллит.
И вот итог-состряпан наспех стих-
Елейная, как патока, тирада...
На чьи-то строки возведён триптих,
И льётся плагиат на лист усладой.
Строка нова,лищь автор неудел,
Держа в руке (с чужою мыслью) перлы.
А сколько их, кто в прозе не созрел....
В поэзии же кичится быть первым...
Стихи, как птицы, помнят мысли ход.
Слагаясь в строфы, свой мотив озвучат...
Поэт, взирая, гордо запоёт,
Когда рассвет взойдёт- растают тучи...
__________________________________
Иллюстрация: сюрреализм Михаила Хохлачёва
Ведущая Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121032100300