Концерт для шёпота с оркестром. 1

                Фото: © Андрей Стенин, РИА «Новости»            

                «Я плачу о тебе в Нью-Йорке.
                В городе атлантических сырых ветров,
                Где бескрайне цветет зараза.
                Где люди-рабы прислуживают людям-господам,
                которые в то же время являются рабами.
                А по ночам. Мне в моем грязном отеле.
                Одинокому, русскому, глупому.
                Все снишься ты, снишься ты, снишься…»

                Эдуард Лимонов
                "Дневник неудачника".

            
              1.


Она может взять за горло любого.
Вот и тебя взяла.
Последний революционер лобового
стекла Мерседеса "ЗЕМЛЯ".
"Старик путешествует" как болиды,
намёк на угрозу и всё.
За горло взяла. Теперь вы квиты.
Заживо обо всём
пишу, не греша, что слишком много
сказать захотела о том,
что книгой последней мы не убиты.
Ты же убит — потом.

Ушёл в беспокойное Время,
так похожее на Самого!
Цены на нефть в беспрерывном падении,
короновирус — того!
Свихнулся от всех новостей от инфляций.
Но смерть не заслонить.
Того, кто утроен в своей перфорации.*
Попробуй сообразить!
Я пробиваю цель результата.
Ему перформанс знаком!**
Знакова Цель полей Митридата,***
правильных форм — облом.

Он плакал в Нью-Йорке о ком-то, как Свами,****
сквознячном граде сырых ветров
Атлантики. Там, где рабы с господами
смешивались "без слов".
Бесы из снов достоевских в сторонке
курят и отдыхают.
Дым из Помпеевой воронки
разве что, что-то знает...
Как в "Дневнике неудачника" стразы,
"бескрайне цветёт зараза"
именно здесь, где ворованы вазы.
Вокруг — прислужницы Азы.*****

В литературу — с Чёрного хода
вошёл самых грязных трущоб
нью-йоркских... Словно бы
шаркнул ножкой: "Я — Эдичка!"
Царь и бот.*****
Ты, возвращённый, "Сырами" сращённый,******
в светлый мой Пантеон
вошёл, со всем миром как разобщённый,
открытый со всех сторон.
Оксюморон из образных дебрей,*******
злых языков до пят.
Как остроум, противоречий вепрь и
фигур стилистических сват.

Высоколобые жители Света,
рабы Пантеона, где шаг
примерен как Рок без особых примет, и
так гармоничен как враг.
Не говорите с ним запанибрата
легко и пренебрежительно.
У бледнолицых просила б rubato,
невежливых Небожителей.
Вы так далеки обетОванных Истин,
и так велики осознанием
своей значимости, как Охлобыстин*******
"в собственном мироздании".

Ты был креативен без этих разбросов,
/священник — директор компании/.
Возможно, хотел бы заняться кроссом,
но занят был кофеманией.
Писать! И действовать как Предтеча
всемирных революциизированных
рек крокодилловых, Нил обеспечив
ДревнеЕгипту. Позирование —
всего лишь как помощь в цель достижения,
как Выстрел в пушкинский глянец.
Твоё беспокойство — тень возвращения
в земной океан! Оборванец

из детства, возлюблен, из аристократов.
Тонкие пальцы и перстни.
Звон кандалов из прошлых набатов.
Чёрный агат не отвергнет
лик от души, истолкованный многими.
Те, кто рабы привилегий,
с этим срастились, а ты как минога
выискивал лазы в Коллегиях.********
Вышел в маститые классики и
отпустил а-ля Троцкий бороду,
звали тебя всё так же Эдичкой,
многозначительным Оводом

хмыкая при упоминании
любом: дескать, что можно взять
с человека, который признался сам,
что «предпочитает больших негров»,
различая их по телесам?
Кто же ты был по-настоящему,
я понимаю впервые,
попав только несколько лет назад
в Нью-Йорк, где ветра сырые...

Сидя в гостинице, на Бродвее,
как "вей, ветерок" в ожидании
комнаты, я терпеливо следила,
как метрдотель мироздания
"сидел в телефоне", уютно болтая,
не обращая внимания
"на телеЗвезду", мне сказал, опоздав:
"Спокойно, мадам! Мы с вниманием
проверяем пока, нет дли трупа у вас
в комнате?" Мне стало плохо
почти...  Это было как раз
с ярко выраженным вдохом.

Я укрываюсь в сырые ветра балтийские,
где нету трупов.
Этот ответ сразил меня напрочь.
Я не раба, дайте рупор!
Я засиделась в соседнем кафе.
Сквозь дождь шли мелькавшие лица.
Мяукающими голосами бездомных
они должны будут сниться...
Фальшивый и подозрительный клуб
торчал как Колумб без вывески,
куда зазывал неприглядный звук
кучки негров за стойкой. Выплески

новых эмоций взвились во мне
бабочки, но без желания.
Чувствовала себя как на "Дне"
горьковском без покаяния.
И тут, я ощутила в момент,
что нахожусь на другой
сторонушке Шара земного, привет!
Россия отделена от меня
не просто как Духа скелет,
а меридианами и океанами,
толщей земных слоев —
раскалёнными магмами, мантиями,
базальтами многих лет...

И гранитами между ланитами дум,
что невыносимы мне
как берега, где бывал только Юнг...
И я представляла вовне,
что ощущаю подошвами ног —
Россию, нащупав сквозь Шар,
почувствовав этот дурдом извне,
который давался "в дар".
Страны непутевой странный разгон,
трепещущий как на Коне
грива Пегасья, затерянный фронт
в другом часовом Окне

поясов, неспособных любить чужих.
Продираясь через кору
земную и толстую, встать за двоих,
дав импульс в подарок из рук
тепла своего, родного. И звук
как голос Желанья двоих, 
оказывается во Вчера средь родных
и близких, как вывих их
ключиц двух Лун, заболевших каждым
штрихом с Короной иль без...
И гения не называя лохом,
идти с ним в разведку, в лес!

20 марта 2021 года

*Перфорация (англ. perforation, лат. perforo — пробиваю) — результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в листовом и ином материале.
**Перформанс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведения составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя.
***Митридат VI Евпатор — царь Понта, правивший в 120—63 годы до н. э. Августин называет Митридата «царём Азии» После гибели отца ему пришлось покинуть родину, так как мать не желала видеть собственного сына новым правителем.
(греч.от др.-перс. Miradta «дарованный Митрой») — имя ряда античных царей, полководцев и политиков в различных государствах Малой Азии.
****Свами — отшельник или йогин, получивший посвящение в религиозном монашеском ордене; почётный титул в индуизме. Обращение используется как к мужчинам, так и к женщинам. Происходит из санскрита и означает «владеющий собой» или «свободный от чувств».
*****Аза — царь Манны приблизительно в 718—716 годах до н. э. Сын Иранзу.
     В 716 году до н. э. против царя Азы восстали правитель Зикерту Метатти, правитель Аидии Телусина, правитель Уишдиша Багдатту, действующие, вероятно, по наущению царя Урарту Русы I (ассир. Урса). По-видимому, Азе ставился в вину союз с царём Ассирии Саргоном II. Аза укрепился на неприступной горе Уауш (совр. Сехенд), но не смог одолеть врагов, был схвачен и убит. Труп его был брошен без погребения.
******Бот (англ. bot, сокращение от «робот», от чеш. robot) — программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия.
*******"В Сырах" - роман Э. Лимонова.
********Оксюморон — стилистическая фигура художественной речи, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия, в результате чего возникает новое смысловое качество.
*********Tempo rubato /итал., букв. — украденный темп./ Свободное в ритмическом отношении музыкальное исполнение; замедлить.
**********Иван Иванович Охлобыстин — советский и российский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, драматург, журналист и писатель. Священник Русской православной церкви, временно отстранённый от служения по собственному желанию. Креативный директор компании «Baon».
***********Коллегии — центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системы приказов. Для их размещения на Васильевском острове было возведено колоссальное здание Двенадцати коллегий.

*Концерт для шёпота с оркестром. Часть 1.
http://stihi.ru/2021/03/20/4696

Старик путешествует. Часть 2.
http://stihi.ru/2021/03/27/4006

Разочарование очарованным Островом. 3 часть.
http://stihi.ru/2021/03/28/4073

В Белом венчике из роз. 4 часть.
http://stihi.ru/2021/03/29/3058

В ногу, товарищи! Шаг строевой. 5 часть.
http://stihi.ru/2021/03/30/5203


Рецензии
Читал, видел по телевизору Эдуарда Лимонова. Не мне судить кто Он и каким Он был. Ваше произведение прославляет (даже больше) Его и заставляет взглянуть думающего читателя - по новому на героя! С уважением и теплом, Леонид

Леонид Шанцев   04.04.2021 13:47     Заявить о нарушении
😘🌺😘🌺😘🌺 СПАСИБО, Леонид!😘🌺😘🌺😘🌺
Осталось много записей интервью, из которых видно какой он был.
Они актуальны и интересны во всех отношениях. Плотность смысла за гранью возможного, к тому же оригинальное мышление, граничащее с бесстрашием...

С уважением и теплом,
СВет.💖👑

Светлана Водолей   05.04.2021 08:42   Заявить о нарушении
Не-е, ребят! Тут надо тёщу мою! Без неё Вас с Лимоновым не одолеешь! Может даже и красиво, но уровень недосягаем!
Всё равно продолжайте. Я Вас уважаю,

Георгий Русанов 2   25.04.2021 11:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий.
Мы все ------- в ЕДИНСТВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ!!!
И никогда не перестанем мечтать, как Пётр Великий, об острове Мадагаскаре!!!
Рано или поздно весь Земной Шар станет НАШИМ!!!

Светлана Водолей   25.04.2021 12:44   Заявить о нарушении
Замечательно сказала СВетлана! Победа будет за нами!

Леонид Шанцев   25.04.2021 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.