К. С. Станиславский

Как золотою канителью
Театр украсил сын купца.
Теория искусства стала целью,
И смыслом жизни всей творца.

В семье аристократов он родился,
Талантом с детства поражал.
В театр в Любимовске влюбился,
Когда ребенком роль играл.

Родители его Кокосей называли,
Вторым он был из десяти детей.
Он рос в высокой нравственной морали
Средь образованных людей.

Их родственниками были -
Морозов Савва, Сергей и Павел Третьяков.
Алексеевы дружили
С художниками Врубель и Серов.

Немирович-Данченко запиской
На встречу режиссера пригласил.
И тема разговора стала близкой –
Создать театр новый предложил.

Всю ночь идею обсуждали!
Финансы, труппу и репертуар.
В итоге, оба «veto» подписали,
Составив дважды экземпляр.

На улице Никольской дело было,
Обязанности поделили меж собой.
К театру их любовь объединила,
Нарушив устоявшийся покой.

За сорок лет большой работы
Их миссия реформ и перемен
Терпела взлёты, повороты,
Полна была успехов и измен.

«Царь Федор Иванович» премьерой,
Представлен в Эрмитаже был в Москве.
Спектакль с царской атмосферой
Гремел, ликуя в торжестве!

Особый дух вселил в театр Чехов,
Изящными мазками пьесы он писал.
Спектакль «Чайка» шел с успехом,
И символом театра стал!

А Станиславский разрабатывал систему,
Теорию сценической игры.
Для каждого спектакля вывел схему,
«Вишневый сад» иль «Три сестры».

Он роли разбирал на элементы,
Учил на сцене жить, а не играть!
Любил вводить эксперименты,
Чтобы реальность лучше передать.

Революция всё изменила,
Советская Россия вклад внесла.
Всё старое вдруг развалила,
А новое ещё не создала!

Станиславский был однажды арестован,
Хотели по доносу расстрелять!
Театр его во МХАТ переименован,
«Пролеткульт» театром начал управлять.

Таиров, Меерхольд, Вахтангов
Покинув МХАТ, открыли студии свои.
Ученики учителя обходят с флангов,
Свои построив театральные слои.

Система Станиславского гремела
В Америке, в Европе, в СССР.
После спектаклей публика гудела.
Он стал для всех – революционер!

Он заставлял вживаться в персонажи,
Оттачивать сценическое мастерство.
Акцентом ставил - антуражи,
Перевоплощение должно быть, волшебство!

Константин Сергеевич заложил фундамент
В теорию театра на века!
Придал искусству блеск, орнамент,
Реальности в театр добавил,
                в него добавил огонька!

«Жизнь коротка, искусство вечно!» -
Мыслитель Гёте говорил.
Потомки будут благодарны бесконечно
Тому, что Станиславский заложил.


Рецензии