Язычество

        Большинству людей, язычество, представляется невежественным и темным периодом развития человечества. Мрачное время, когда люди поклонялись столбам, приносили в жертву детей и прыгали через огонь. Боги и духи, у них, были злые, стихийные, кровожадные и хмурые, не имеющие чувства жалости. В сказках, Ивану, всегда самостоятельно приходилось сражаться с ними, то с Кащеем, то с Ягой, то с лешим да водяным... и всегда, побеждал он их хитростью, пронырливостью ума и разными подручными средствами обладающими некой волшебной силой.
          Что ж, по крайней мере нас так учили. Каждый русский человек, по крайней мере, советского, и постсоветского времени, воспитывался на этих сказках и впитал образы добра и зла такими, какими их представил сказочник.
          Особого тут, на первый взгляд, ни чего нет. Каждый знает, что сказка - ложь, да в ней намёк...  и не более того. Намек в сказках, как в сказаниях и притчах, прежде всего на образ поведения в целях педагогики. Но те, кто всё же решились разобраться в сути намека, столкнутся с неожиданным поворотом сокрального смысла прямо противоположного тому, что понимает большинство.
          Образы зла, в относительно современных сказках, на самом деле, в более древних источниках злом не являлись. Например; образ Бабы Яги, с простой повивухи, перекочевал в страшную лесную колдунью, запекающую маленьких детишек в печи и одурманивающию пришлых гостей разным притворным зельем. И тут есть полуправда. Да, была и печь и зелье, только печь использовалась, что бы согреть новорожденного и придать румянец его телу, а тровянной настой необходим был, что бы придать сил ослабленной после родов роженицы!
          Для человека безобразного, а точнее, для человекообразного существа, коими мы становимся, эти моменты не вызывают подленный интерес. Ну и что с того? Думаем мы. Подумаешь, это же всего на всего сказка! Однако, в свете современного образования, через новые "сказки - комиксы", я наблюдаю как в моём ребёнке эти образы материализуются оказывая на него прямое "педогогическое" воздействие. Он начинает рассуждать так, говорить так, думать так. Одни образы заменяются другими, теряется связь поколений, язык между ними не связан образно и с каждым поколением это происходит всё быстрее и быстрее изменяясь до неузноваимости. Например, мне отвратительны образы современных игрушек, где и добрые, и злые персонажи одинаково уродливы, а ребёнок находит различие в них. Образ безусловного родительского почитания заменён на образ родительского потребления и теперь, в место образа благодарности за родительскую любовь, поколение имеет образ её потребления!
          Но это всё, лишь следствие причин одной из которых, как мне думается, является умышленный подлог образов и прообразов в детском сознании. Удивительно как с точностью до наоборот, изменили свой образ практически все ключевые, духообразующие слова, такие как: дурак, урод и т.д. Немцами стали считать, почему то только Германцев и первый блин у нас всегда комом, а не Комам! Эти, на необразованный взгляд, мелкие, не стоящие внимания вещи, на самом деле ни что иное как "подушка" фундамента нашей "пезанской башни". Так, песчинку за песчинкой, мы роем огромный подкоп, заливая пустоты ослабевающего грунта "монтажной пеной". Здесь так и напрашивается вспомнить историю Вавилонского столпотворения, когда люди, строя "прекрасное будущее", в какое-то время перестали понимать друг друга. Библия, лишь поверхностно упоминает об этом, утверждая, что Бог перемешал их языки. Скорее всего так и было, только происходило это так же постепенно как и сейчас! Капля за каплей поменялись образы и восприятия, пока наконец то, не только поколения между собой, а уже современники и ровестники не перестали понимать друг друга придавая одним и тем же звукам абсолютно разный смысл.

          Но зачем и кому всё это понадобилось? Ответ: никому! Нет личности способной такое провернуть и передать идею из поколения в поколение. Я не сторонник всемирного заговора о превращении людей в биороботов или безвольных рабов, и те, о ком мы "дагадываемся" вряд ли являются таковыми, скорее всего они такие же жертвы естественного декаданса вселенского масштаба. Нет, я не отридцаю причастность некоторых влиятельных групп к окабаливанию человечества в самой извращенной и паразитической форме,  но это не устойчивые группы меняющиеся из века в век и имеющий каждая свой, столь же не устойчивый образ и мировоззрение.
          Мне представляется этот процесс иначе. Если переходить, опять же к образному мышлению, то внутренний мир человека похож на змею поедающую собственный хвост! Всю историю развития человечества можно уместить в самом маленьком стихе: "тьматьма". Но неужели так все плохо? Неужели мы уже не выбиремся из этих, уничтожающих всякое желание существовать образов? Образы зла, страха, ненависти, канибализма, зависти, хотя последнее это скорее всего не образ, а следствие неправильного образа, так и норовят заместить божественные образы: любви, надежды, веры и сталкиваясь с ними, в личной перепалке, не редко побеждают.
          Называйте эту силу как угодно: Темная материя, сатана, кривда... однако, она очень хорошо приспособлена к обетанию среди нас, а значит вполне законна! Абсолютно согласен с утверждением, что "свято место пусто не бывает", и на место одного доброго образа придет семь злейших! Возможно, именно по этому, в последнее время, всё так завертелось и закрутилось, и в этом белечьем колесе уже не остановиться, если только обессилить или умереть!
          Слава Богу, мы, пока что ещё не окончательно обезобразились и ещё способны разлечить подмены, а значит, доброобразы в нас еще живы! Да, следовать им становится всё труднее и что бы поддерживать их, приходится постараться! Кто-то делает это объеденяясь в группы для беспрерывного усвоения образования, (церки, ячейки, религилзные группы), кто-то, в виду своего темперамента, "просыпается" самостоятельно, так сказать занимается самообразованием. И то и другое лучше, чем жить в соответствии с безобразием, хотя и имеет побочные эффекты. Например, в первом случае, преобладает некая системность образов не позволяющая развивать индивидуализм, но и не пускающая безобразие, (своеобразный "кокон", или "атмосфера"). Такие сообщества как бы говорят: - всё уже придумано, образы наши совершенны, незачем что-то придумывать и умничать! В другом случае, наоборот, нет сдерживающих факторов свободомыслия, но и велика опасность в итоге обезобразится, однако, уж если получить в таких условиях образование, то оно будет великим откровением, возможно, совершеннее прежних! Однако, всё относительно.
         
          Возвращаясь к заглавию темы, хотелось бы отметить, что язычество, в какой мере мы его себе представляем, в корне не верно! Его образ очернён, уничежен и обезображен. Теперь всё язычество это сплошь и рядом мертвые камни и сухие "перуны", словно "философский камень" некогда имевший жизнь, но иссякнув последнее дыхание воды, окаменел, превратившись в артефакт. Оно, то истинное язычество, образ которого до нас недошел, умерло на всегда, но, оставило нам намёк на своё, некогда, существование в сказаниях, легендах и образах. И если верить закону сеяния и жатвы,  то семя, прежде чем прорости должно умереть...

          В заключение, хотелось бы пожелать, прежде всего себе самому, ни когда не терять интерес к Слову, (Логосу, Христу, как будет угодно), рождающему добрые Образы и прообразы, оживляющие в нас человека и открывающие путь к Истине! Как бы пафосно это не прозвучало...;


Рецензии