На бога похож

I
Двадцать
первый век
взъерошенный - на весах -
сгусток боли - то в клеточку, то в полоску
жупел атомного облака в небесах -
апокАлипсиса
отголоски…

Воем зверя
мысли тычутся, мордами рыб,
пустошью, рептилоидами безврЕменья.
Кажется, - время само себя умертвит…
Пирамида Хеопса страхом
беременна.

Вся
планета –
палата хосписа.
Прозревая, люди начинают подозревать -
будущее - документ без подписи…
Прошлое хочется - в клочья
рвать….


II
Родина моя,
матушка Россия,
скоморошье моё позабудь, прости…
Только вера в тебя меня воскресила,
луковки церквей
да кресты.

Пальцем
в прошлое ткну наугад -
Люцифер ! - Сверху – бог-панацея.
Виселица готова - тонок шпагат,
а желание жить, поднимая
цены, -

соловья
на заре рисует,
ландыши на поляне в лесной росе
и опять Христа упомянешь всуе
если радугу увидишь
во всей красе

или роща
под летним
ветром зашелестит
обнимая стволы белоснежных берёз -
это русский бог душу твою переплести
пожелал, захотел избавить
от горечи
слёз.

Вдруг
увидишь тогда,
как с ковра-самолёта,
необъятность Руси обращённую в мощь
и моря, и леса, и снега, и болота…
От безмерной нежности
бросает
в дрожь !

Будешь
благодарить,
как последняя побируша
и жене подаришь берёзовые серёжки…
А что ж !

И на ушко шепнешь:

« … наш Андрюша
так пугающе

на русского бога
похож … »

18.03.21.


Рецензии
Николай, добрый вечер!
Вы просили дать объективную оценку стихотворению, а вернее, это у Вас диптих. Технически выполнено на очень достойном уровне, язык хороший, напор, слог, образность – всё на высоте. То есть написано на самом деле отлично. Но есть и очевидные минусы. Во-первых, в стихотворении практически никак не отражена современность. Оно какое-то обтекаемо усреднённое, могло быть написано и десять лет назад, и пятьдесят. А во-вторых, в нём чувствуется очень сильное влияние Маяковского и Есенина одновременно. Я могла бы просто конкретно по произведениям показать, откуда взяты ритмика, интонации, схемы построения образов. Для стихов это большой недостаток – их подражательность. Ритмическая пластика, обнажённость лирического «я» – от Есенина («скоморошье моё позабудь, прости» или «безмерная нежность бросает в дрожь!»), а укрупнённость образов вплоть до гигантомании – безусловно, от Маяковского («Воем зверя
мысли тычутся, мордами рыб...», «благодарить,как последняя побируша» или «Вся планета – палата хосписа»). Это опасно тем, что стихотворение, при всех его достоинствах, начинает походить на пародию или стилизацию.
И, кстати, уж если быть точным, то не нежность в дрожь бросает, а от нежности бросает в дрожь))

Валерия Салтанова   24.03.2021 23:43     Заявить о нарушении
Валерия, спасибо большое, сердечное !
Этого мне и надо было. Объективности.
Спасибо. Учту. Сделаю выводы.
*
Оговорюсь только. Акцентный стих, как им не пиши, отовсюду торчит Маяковский .... :)
Но и это поправимо. У АС огромнейший потенциал.
С уважением.

Николай Сыромятников   24.03.2021 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.