эзо-мать-451 пси 29. 03. 2021-21

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
НЕ РЕАЛИЗУЯ
ТЕЛО
РОДИТЕЛИ
ГУБЯТ
ТЕЛА
СВОИХ
ДЕТЕЙ...
.
ОТКАЗЫВАЯСЬ
МЫСЛИТЬ
РОДИТЕЛИ
ГУБЯТ
СООБРАЖАЛКУ
СВОИХ
ДЕТЕЙ...
.
.
ДЕФЕКТНЫЕ
ЛЮДИ -
БИО РОБОТЫ...
.
.
.
29.03.2021г. 06-40
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Нормальных детей почти не осталось
19 марта

Нормальных детей почти не осталось
А в мое время трава зеленее была...


Бесспорно, была. В больших городах уж точно. И так же бесспорно, что детской нормы становится исчезающе мало. Об этом не написал только ленивый, и я тоже писала много раз. И много же раз спрашивала себя - а может мне кажется?


Я дефектолог, я варюсь среди не нормы, норму не вижу почти, вот и выходит, как в том анекдоте - "О, лица!". Может и правда, старость не радость уже?

Разговариваю с коллегами, в том числе с теми, кто работает с более лёгкими случаями - подтверждают, что им приходится копать туда, куда они не хотели. Брать в работу "тяжёлых", потому что их любимого лёгкого контингента больше нет.


Разговариваю с родителями на детской площадке, родителями обычных детей без нарушений в развитии, родителями, очень далёкими от коррекционной педагогики - все они знают, что такое аутизм, СДВГ, даже слово алалия слышали. Ещё лет 15 назад обычный родитель таких слов не знал. Сейчас - знают, встречали. На площадке "такой" гуляет. В саду двое "таких". У двоюродной сестры дочка "такая". У соседки сын...


С одной стороны, причина определенно в том, что детей-инвалидов перестали прятать, перестали оставлять в роддомах. Те же двадцать лет назад ребенка с синдромом Дауна в обычной среде ещё исхитриться увидеть надо было, сейчас же с этими детьми встречались все, и большинство уже, наконец-то, от них не шарахается.


И это прекрасно. С другой же стороны - "тяжёлых" детей действительно стало больше. Настолько больше, что захочешь, не спрячешь. Я люблю приводить вполне официальную, можете погуглить, статистику аутизма по Европе и США. В России статистических данных в этой области нет, но я убеждена, что она мало чем отличается. Эта самая статистика выглядит как 1 аутичный ребенок к 5000 нормы в 90-е годы прошлого века, и 1 к 50 - сейчас. Быстро и уверенно движемся к цифре 1 к 5. И это только аутизм. Добавьте генетику. Добавьте ДЦП. Добавьте речевых. Сколько останется нормы?


А это значит - в каждой семье. На каждой лестничной клетке. На каждой площадке. Четверть группы детского сада. Наше будущее.

Будущее, в котором самыми богатыми людьми станут тераписты, сопровождающие взросление человека с аутизмом. Потому что да, среди них действительно есть очень одаренные люди, даже гениальные. Но, во-первых, лишь не очень большая часть, во-вторых - без сопровождения и без обучения всему тому, чему норму обычно не учат, до гениальности такой ребенок может просто не дожить.


Стало страшно и захотелось написать комментарий о том, что раньше не диагностировали а сейчас резво взялись, исказив статистику?

Я сразу отвечу. 90-е годы прошлого века в США - это расцвет диагностики и терапии аутизма. Всех, кого могли, тогда продиагностировали, можете быть уверены. И прошло всего 30 лет. Не так уж сильно наука шагнула вперёд, чтобы научиться видеть то, чего не заметили 30 лет назад. Это первое.


Второе - лично я склоняюсь ко мнению, что эти тысячи и тысячи детей, которым диагностирован аутизм, действительно не все аутисты. До семи лет сейчас опасаются ставить диагноз интеллектуальной недостаточности или даже задержки психического развития, а вот аутизм действительно в некотором роде моден. А в семь никто и не пересматривает. Так с аутизмом и идёт дальше по жизни. Что с этим делать - да ничего.


Аутизм ли это, или олигофрения с аутичными чертами - в первые семь лет, при условии интенсивной коррекции понятно. Ребенок с аутизмом останется ребенком с аутизмом, но он будет довольно быстро обучаться. Ему будет и 20 лет непросто ответить на простой вопрос вроде "Что ты ел на обед", но при этом он будет решать сложнейшие уравнения, например, или обладать лексическим запасом восьми языков сразу.


Ребенок же с тяжелым нарушением интеллекта будет годами учиться нести ложку не в ухо, какие там уравнения. При этом ему будет трудно контактировать, и поражение мозга не позволит достичь более совершенного уровня деятельности, чем кручение верёвочки перед глазами, что часто характерно для аутичных. Но по факту основное нарушение в развитии у этого ребенка - именно интеллектуальное.


Так что да, возможно статистика действительно искажена. Но скорее не в сторону нормы, к сожалению. Под неправильно поставленным диагнозом "аутизм", так или иначе, не скрывается ребенок без проблем. Возможно, это временные трудности. Возможно, это очень тяжёлый случай. Но факт остаётся фактом - целый один из пятидесяти ребенок имеет серьезные трудности в развитии. Целый один ребенок из пятидесяти не может комфортно и без сверхусилий жить эту жизнь. И эта цифра растет.


Почему это происходит?! Есть множество версий, и я попробую поговорить обо всех в своих следующих статьях.


Об авторе - Ольга Мордашова, специалист по детскому развитию. Логопед, дефектолог, специальный психолог, специалист прикладного анализа поведения.
================
.
.


Рецензии