29. как я вышел на передний край

Б: - Говоришь, не работает педагогика... Говоришь, не учат вузы...
А: - Тут очень интересный вопрос: надо ли это доказывать?

А то ведь люди, они бывают двух типов:

1) которые и так понимают
2) которые противоположного мнения

Если я уверен в своём, зачем-почему я буду доказывать?
Я могу лишь излагать своё
А вот доказательства - это зачем?
Почему бы всем не разойтись по своим пространствам
и каждому у себя делать так, как считает правильным?

Б: - Ты уверен, что педагогика не существует?
Ты самому себе можешь доказать,
что наличная образовательная система не работает?
Я только про это...

А: - Возьмём лишь архитектуру.
Ведь у меня была именно она как объект...тогда
на заре...
Для меня архитектура - это частный случай художественного конструирования...

Б: - А вот у меня вопрос так сказать "сбоку":
А инженерное образование работает?

А: - Инженерное да, работает.
Б: - А изо-образование?

А: - Работает и архитектурное, если учиться пришёл уже субъект.
В деле сотворения красоты нужна субъектность автора.
Субъектность высказывания - это и есть содержание красоты...
Следовательно, обучение красоте - это обучение субъектности...

Забыл уточнить: есть две красоты:
1) то, что называется, классика (что)
2) то, что называется модернизм (кто)

Б: - А японские красоты югэн и прочие ваби-саби?
А: - Пока, если переводить на японский, я отметил синтоизм и буддизм...

Пока я только о том, что речь идёт о модернистской линии
А там - субъектность - суть-стержень...

Б: - И ты умеешь эту субъектность наводить?
Формировать в любой, заведомо произвольной личности?
А: - В ком-то дольше, в ком-то быстрее оно получится -
лишь такая разница.
В случае готовой субъектности образование заключается уже в её лишь развитии,
не в первичном выявлении-наведении...
 
А собственно ОБРАЗОВАНИЕ... в слово вслушиваемся!
образование - то есть, появление-возникновение...

Б: - То есть, опять про Каина и Авеля.
И ты опять в Каинах. Это тот, кто выращивает с нуля...

А: - Точнее - из семени. Семя же - нет, оно не создаётся с нуля.
Но оно всегда есть то ли иное.
Б: - Семя - это, видимо, потенциал личности.
Тот самый единственный талант из иной притчи,
который зарывается в землю...

Но я уже потерялся... Где мы?
А: - Мы про то, что я выяснил, что нет ни педагогики
нет ни образования...
И почувствовал себя настоящим
Понял, что всех обскакал
Обнаружил начало начал и передний край науки

Да, я один на этой краю-фронте...
Но разве от Матфея в Нагорной не про это как раз?
Зато блаженство

Б: - И что потом?
А: - Миссия АВ оказалась выполненной
Далее нам разными дорогами...

Б: - Он куда?
А: - Он стал выстраивать методику красоты
Точнее - технологию композиции

У него там были:
1) определённость
2) выявление
и что-то ещё... всего семь, кажется...
Надо у Елены Алексеевны в диссертации её посмотреть
Она всё у него спёрла и присвоила
весь его письменный стол
когда он умер...

как спёрла и мои блокнотики, когда я уволился и
ещё не унёс всё своё...

Б: - Тебе его поиски не нужны оказались?
про композицию...
А: - Я до сих пор против этого пути...
Б: - А не кажется тебе, что ты именно на этой технологии и топчешься,
вперёд не двигаясь?
А: - Это уже приятная всё кухня...
Но я описывать взялся свой путь...
И удачно выявил момент обнаружения переднего края


Рецензии