Демокрит. Органическое тело
Вещи не растут из бесконечного Ничто, а живые тела растут... Всякое живое тело по живому осуществляет принцип собственной самобытной локальности - размеры растущего тела являются мерой его растущей самостоятельности, но не только размеры, а ещё и вид, форма, образ.
В живом локальное уходит своими корнями в универсальное за счёт того, что принцип локальности удерживается и полагается им самим. Так что в точном смысле слова только живое тело это настоящее тело, исполненное или выполненное в достаточной для совершенства мере.
Поэтому можно сказать и обратное - что исполненный в совершенстве принцип телесности это и есть жизнь.
Жизнь не случайна, она - база, она - Космос, она - мир.
Любое живое нарастает экстенсивно исключительно в силу своей интенсивности. Тело это второй синтез, после первого "атомного" - вещи не допрыгивают до него. Освобождение нашего Логоса от нашей "логики" произойдёт в тот момент, когда мы сами перепрыгнем вещи. Перерастём их также, как перерастает их жизнь.
Живое тело никогда не является одним и тем же. Между тем с неумолимым упорством жизнь возрождает любое уничтоженное тело таким же самым через род. Жизнь обновляется через смерть, то есть тело это такое нечто, которое постоянно течёт, но при этом в большей или меньшей мере управляет процессами своего "обнуления".
Тело оказывается самым подвижным синтезом Вселенной, а ещё - самоподвижным. Отсюда, тело - это бесконечный процесс синтезирования или "бесконечный синтез". Есть ли у него свои пределы?
Тело - локально бесконечный синтез.
Живые организмы, словно "чёрные дыры", засасывают в себя сразу и ничто, и атомы, и вихри, и синтезируют, синтезируют, синтезируют...
Жизнь синтезирует жизнь, мир, красоту и даже, как мы видим по самим себе - смысл.
Так что когда в одних своих фрагментах, Демокрит высказывался о растениях и животных, что они не случайны, но в других своих фрагментах, говорил о случайности, а не фатальности их формирования и когда поэтому преемники Демокрита считали, что понять его невозможно, - именно тогда понять его было вполне возможно - нужно было только идти вслед за демокритовским воображением.
В теле мы видим синтез мира как таковой. Он обнажается перед нами. Но его тайны открыть не так-то легко, потому что они уходят в глубины Космоса. Значительно проще понять вещь, если только не приписывать ей дополнительных умыслов, например умысла непроницаемости быть "вещью в себе". В нашей природе есть только одна "вещь в себе" - это живое тело. Или как восклицал Аристотель с глубоким недоумением - возможно ли быть в самом себе? - не догадываясь, что живое и жизнь давно уже ответили на этот вопрос положительно.
Что же касается Канта, то он распространил наше живое недоумение на мёртвые вещи. И тем самым спас фонд "золотого запаса" в самом себе. Но не более.
Но чтобы ни говорили последующие и предыдущие философы, однако честь локально бесконечного синтеза - идеи локально бесконечного синтеза принадлежит Демокриту, а это и есть то, что как фактичность, мы называем органическим живым телом.
Свидетельство о публикации №121031704032