Букет

БУКЕТ

Букет
          букет,
Прозрачен  твой
Балет
          балет

Букет
          букет,
Танцующий –
И  где?
 
           В  воде!

Бесед
          бесед,
По – нраву
                мне
Пуанты
              те.

    Поэтики –
Прелестнейшей,
Прозрачнейшей,
Как  бы  ответ?

! ... Ведь  так?
! ... Так  ведь?

(Ответь
           ответь:
Твои
         цветы,
Твои  тона –
Букет
          букет,

    Теперь
   Во  мне?)

Балет,
          балет:
В  воде –
               видней
Твой  силуэт.

… На  самом 
      Дне …


Рецензии
Стихотворение «Букет», для творчества автора является скорее типичным, считает
литературный критик Роман Тихонов, нежели экстраординарным, и тем масштабнее,
продолжает он, окажется его разбор. И, далее:
Среднестатистическая реакция среднестатистического обывателя будет примерно следующей:
-О чём этот набор бессвязных строк? Есть тут хоть какой-то смысл?
Все мы родом из детства, и в школе, нас заставили воспринимать литературу через несколько трафаретов.
Повзрослев, большинство из нас так и продолжает смотреть на литературу через школярские шоры:
А) Что хотел сказать автор?
Б) Образ героя, каков он?
В) Как отображается ситуация в обществе? Символом чего является? Через какие приёмы даётся социальный срез общества?
Как передаётся конфликт личности и общества?
Г) Лирические стихи, обыватель и оценщики из литературных ломбардов оценивают через всё ту же образность, эмоциональность и искренность.
Где две последние составляющие – сугубо личные оценочные суждения и вкусовщина читателя.
Итожим всё вышесказанное: если стихотворение можно объяснить, можно пересказать "презренной прозой говоря", то, это вообще не стихотворение!
Произведение надо судить по тем принципам и законам, по которым оно создавалось.
Так как текст писала женщина, первым делом я обратил внимание на формы… На то, как выглядит стихотворение.
Сразу же вспоминается кое - что из Маяковского, из Кирсанова, положим, из
Андрея Белого и Вишневецкого.
Вывод: графический дизайн (Внешний вид, оформление текста.см. "Поэзия.Учебник".Азарова Н. Глава 14.1. Визуальный облик стиха.Графический ритм) автора не является абсолютно новаторским, но органически вписывается в традиции русской поэзии, являясь любопытным примером её развития в современном аспекте.

Есть стихотворения, созданные для медленного, вдумчивого чтения, для уединённой обстановки, а есть созданные для декламации со сцены.
Разумеется, «Букет» не относится к «философской лирике», а значит, не надо искать в нём глубин мысли и высот интеллектуальных конструкций..

Кстати, если подойти с простеньким набором вопросов, типа: к какой философской школе-направлению можно отнести «философское» стихотворение?
Какой философский инструментарий использовал автор? Вы удивитесь, но 99% стихотворений, размещаемых на поэтических сайтах со свободной регистрацией,
в разделах «философская лирика», окажутся несостоятельными, и вовсе не философскими, ибо философия – это наука, это научные школы и методы, а жизненный опыт аксакала - это эмпирические, зачастую не систематизированные знания, и к науке не имеют прямого отношения. Но это так, к слову…

Итак, по каким же законам сделано стихотворение «Букет»?
Конечно же, первую скрипку в букете инструментов играет ритмика.
Стихи Любовь Красивой должны декламироваться, желательно – со сцены, желательно – с хорошей хореографией. Как это и было принято ещё с Античности.
Вообще, читать стихи "про себя" стали совсем недавно, этак в веке девятнадцатом...
На ритмику работают и прочий инструментарий: эвфония - приятное звукосочетание. Аллитерация – созвучия.
Консонансы (система выстраивания согласных). Вокализм – устроение порядка звучания гласных.
На восприятие текста работают и идеофоны – системы звучания, передающие на интуитивном, подсознательном уровне настроение и перемены в настроении, и восприятии звучания текста.

Один из любимых приёмов автора, с помощью которого создаётся хребет ритмического рисунка большинства стихотворений – это звуковой повтор.
Тут и аллитерации, и ассонансы, слоговые повторы, паронимы и анаграммы.
Ну и образность – куда же без затасканного понятия «образа в литературе»…

Букет сравнивается с… балетом. Кроме вышеописанной игры созвучий, есть и собственно образы. Каждый цветок – это балерина, со своим танцем и позой.
Цветок передаёт через цвет, форму и запах то же, что передаёт балерина через язык тела. Ну и букет из таких цветов – это собственно балет, со своей примой-балериной и кордебалетом.

Через ритмику Любовь передаёт балетное действо, через балет описывает уже сами цветы.
Описывать некую «васильковую синь», т.е. прямое описание цветка или цвета глаз, особого ума не надо, так делают все графоманы.
И щедрое сдабривание избитыми эпитетами уже давно никого не спасает. Все эти «зубки – жемчуг, а губки – коралл, хороша так же грудь и улыбка» - высмеяны и спародированы сотни раз, но повторяются с упорством достойным лучшего применения.

Хороший автор не станет описывать предмет в лоб, он сделает это опосредованно, например, цветок можно описать через балерину, а букет - через балет.
Большинство графоманов и поэтов средней руки этот приём не используют, ибо это трудно, это затратно.
Впрочем, знание техники не спасёт, если нет таланта и яркой личной индивидуальности.
Посредственности всегда пишут посредственно!

Любовь Красивая создала в сети образ эффектной женщины, и стихи ей под стать.
Присмотритесь к текстам Любови Красивой, точнее – прислушайтесь к ним!

Любовь Доступная   17.06.2022 10:50     Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →