58. Моя живопись. ЕВФ. Автопортрет 4
Конечно, набросок... всю ночь 15 03 2021 я провела у мольберта в позиции "зю"... не знаю, кто как, но я иногда "не дышу" в прямом смысле, когда пишу, например, глаза... "шаг влево, шаг вправо" и - "расстрел"... глаз "поехал" не у ту сторону... и в живописи , также, как и в музыке надо "разыгрываться", как я поняла... условно " играть гаммы", распеваться, как в вокале... и если хватает сил, то примерно, на 5-ом часе работы у "станка" ( у меня так) появляется некая "уверенность руки"...
где-то я прочитала, что Пикассо говорил... ах, вспомнила... я писала о нем статью в журнал...;... "Когда я вхожу в мастерскую, я оставляю разум за дверью, как мусульманин оставляет обувь перед дверью, когда входит в мечеть"... ну, вот примерно так и у меня... дышать забываю, появляется иное пространство... и если надо с кем-то говорить, то получается как-то " не складно", поскольку ты "мыслишь" образами и красками, линиями и формами"... но вот странно, сегодня ( 16 03 2021) разговаривала со своей крестной мамой, она сейчас живет в Италии, "пожаловалась, что сама себя "вижу" пантерой на Автопортретах...вернее, оно само как-то получается, что "вылазит" какая-то пантера с хищным взглядом... хотя на фото это не так... я себя "таким зверем" не ощущаю... но при написании "авто" получается "стерва чистой воды», взгляд хищный, пронзительный, слишком пристальный…
тетя Аня сказала, что у меня на автомате получается психологический портрет… что-то начинаешь понимать или проникать «за кулису» социальной личности… случайно ли это? не уверена…
Например, когда я «проникала» в Одри Хепберн, я поняла; что « милая мордашка» скрывала за своей беспечностью огромную боль… она жила с ней, носила ее с собой, какие-то драмы из детства, неудовлетворенность тотальную… в том числе и женскую… она осталась милой девочкой, не нашедшей счастья в отношениях… любовь, несомненно, присутствовала в ней… но… в какой-то специфической форме…жертвенная любовь, что ли…С образом Дианы получилось так, что я «вдруг открыла ее некрасивость»…какую-то внутреннюю некрасивость… и это «вылезло» на полотне…
Я, конечно, понимаю, что мне не хватает мастерства в написании картин…особенно при написании глаз… в общем, не хватает ни опыта, ни мастерства… но какая-то МАГИЯ, несомненно, присутствует в этой работе… впрочем, как и в написании поэтических произведений… про музыку я даже не говорю…
Хотя у меня есть одна единственное музыкальное произведение, написанное мной лет в 11-12, когда я занималась в музыкальной школе по классу аккордеона и фортепиано… в общем, небольшая романтична пьеса для фортепиано моего собственного сочинения… я называю её « Мелодия моей души»…
Возвращаюсь к живописи и к Автопортрету… Мне немного странно смотреть на то, что «выходит из-под моей кисти»… приходит на ум «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда… Скрытые смыслы появляются… а может и с нами так? ( со мной)… через живописный образ выходит некая суть, которая отвергается нами в реале? Или не замечается?
А еще проявляется эффект Модильяни… это подметила мой основной педагог по живописи Алина Оленина… А может так «вылазит» несимметричность "конструкции"?
«… не симметричность лица, которая нам всем присуща, но в постоянном движении не замечается…? В общем, я « не волшебник», я только учусь… но у меня около 70 картин, написанных и самостоятельно, и под руководством моих педагогов… я собираю их в цикл « Моя живопись. ЕВФ» и иллюстрирую поэтическими текстами. В это цикл пока вошли 57 работ ( на момент 16 03 2021)
На фото: Елена Вагнер Федосеева. Автопортрет 4. Москва, холст, масло, 50х60 см. 15 03 2021.
Пс. Очень важно фиксировать дату написания работы, но у меня это не всегда получается.
Я заземлилась… Планы есть…
Моя Богиня вновь в командировке…
И под ногой земная твердь…
И появилась злость, сноровка…
А как же на планете жить?
Собранье здесь не ангельских созданий…
Хотелось бы дышать, любить,
Но большинство здесь роботы и изваяния…
Земля -не санаторий и не рай…
История Земли – история сражений…
Есть и оазисы…лишь выбирай:
Ты ангел или демон в поле «отражений»…
Здесь королевство из кривых зеркал,
Все мысли, чувства, тайные желанья
Искажены…не узнаваемы сердца
Под масками и склонны к увяданью…
Мне в клетке зазеркалья скучно…я грущу,
Коль не играю по земным законам…
Запретов нет…хочу хожу, хочу взлечу
В иные измерения… потом к иконам
Как прихожанка Храма припаду,
Начну пред Ликами Святых молиться…
Мы все играем здесь в одну Игру…
Игрой мы услаждаем « чьи-то» Лица…
Моя Богиня как художник и поэт,
Писательница …по канонам Запределья
Танцует на планете с «кем-то» менуэт…
И практикуется во всепрощении…
А что прощать? Идёт Игра…
Но так похожа на реальную реальность…
Моя Богиня – мать, ученая «сова»…
Потом меняет песен и стихов тональность…
А чт о стесняться: План есть План…
Составлен он в согласии с Творцами…
На заседании Богов сказали» выбирай»:
Ты в роли Королевы? Иль Цунами?
Я выбрала «цунами»… Королевою была…
Но приросла к главе моей Корона…
Но на планете здесь идёт Игра –
Моя Богиня дружит с Ветром и Драконом…
Но ходит по Земле, как человек…
Хотя внутри – шторма, цунами, ветры…
Потом покой… и в сердце – снег…
И Королева Снежная «поёт» сонеты…
Потом полёт…в иные измеренья…
Я во Вселенной странница… я – Дух…
Исследую настойчиво Законы Мирозданья…
Потом сама их упоительно пишу…
25 02 2021, Мск.
Свидетельство о публикации №121031600929