Прозорливый Гераклит
болезни вызываются загрязнениями (токсинами) перекликается с древнеиндийской
идеей о том, что "любая болезнь является результатом застоя" (Шри Чинмой) и
утверждением Аристотеля: «Движение – это жизнь, а жизнь – это движение!»
"Жизнь – это движение", и всякая река движется. Но как же быть тогда со Стиксом?
"Стикс (др.-греч. «чудовище», лат. Styx) — в древнегреческой мифологии —
олицетворение первобытного ужаса (слав. стужаться*) и мрака, из которых возникли
первые живые существа, и персонификация одноимённой мифической реки Стикс".
______________
*Кто бы мог подумать, что слова "стужа", "ужас" и "тужить" однокоренные!
Тугая стужа и студёный ужас. Не потому ли от страха дрожат, как от холода?
Любая река предполагает движение её вод. Тогда река смерти, грубо говоря,
имплицитно содержит жизнь, как у Б.Г.: "Ведь жизнь и смерть – одно и то же".
2. "Воды этой реки считались смертельно ядовитыми. По преданию, Стикс огибает
царство мертвых — Аида — девять раз [почему девять? примерно как кишечник в
животе? Стикс как кишечник? - В.С.] и находится под защитой Харона. Именно этот
строгий старец переправляет на своей лодке души/тени умерших. Он отвозит их на
другую сторону реки, откуда они уже не возвращаются назад".
Правильно, смертельно ядовитые отбросы из кишечника тоже не возвращаются назад,
но ведь души – не отбросы? Отслужившие тела отбрасываются, как шлаки из кишечника
Вселенского Человека-Бога. Не значит ли это, что все малые тела являются
продуктами жизнедеятельности одной-единственной Верховной Личности?
Что, по большому счёту, в них воплощается только она одна?..
3. На водах лечили внутренне и наружно, водой и паром, что превращает в
водолечебницу любую кухню и баню. Порфирий Иванов добавил лечение твёрдым
агрегатным состоянием воды – снегом, по которому он ходил босиком. Есть ощущение,
что идея водолечебниц в христианских странах уходит корнями в Евангелия, к Иоанну
Крестителю, процедура крещения которого была вполне гидропатической (с элементами
психотерапии). Переход к крещению "Святым Духом" стал следствием осознания других
агрегатных состояний вещества, более разреженных, чем паро- или газообразное.
Если неограниченно повышать температуру водяного пара, то он вначале распадётся
на атомы, затем на субатомные частицы (одинаковые для всех веществ), затем на их
всё более мелкие структурные единицы (которые на уровне фотонов становятся
безмассовыми), и наконец на то, из чего состоит огненный океан пустоты, который
мы называем физическим вакуумом. Он является тончайшим агрегатным состоянием
вещества, которое можно условно соотнести с неподвижными фотонами.
4. Пустоту можно сравнить с водой – в том смысле, что вещество является
"замороженной энергией" (А. Эйнштейн). Периодическое охлаждение "вод огненной
пустоты" приводит к образованию "льдов" материальных вселенных, время жизни
которых, как ни странно, соответствует нашей зиме, а не лету. Дело в том, что
огромные температуры, сопровождающие "Большой взрыв", гораздо ниже "температуры"
физического вакуума, который не обжигает лишь потому, что не обладает массой,
а значит, и кинетической энергией, необходимой для ожога. То, что мы считаем
весной и летом материальной Вселенной, на самом деле является осенью и зимой
огненной пустоты физического вакуума.
Расцвет веществ соответствует увяданию пустоты, и наоборот. Поэтому жизнь и
смерть, движение и неподвижность, неотделимы друг от друга. Ярким примером
сочетания движения и неподвижности является ноль, который одновременно является
постоянной и переменной величиной. Последнее реализуется в выражении 1/0,
которое стремится к бесконечности (большей любого наперёд заданного числа,
из чего следует её переменность). Отношение двух констант не может стремиться
к переменной величине.
5. Крещение Святым Духом (не обжигающую огненность которого мы интуитивно ощущаем
и находим в образе неопалимой купины), соответствует крещению огненной пустотой.
Б.Г. выразил эту идею словами "прикуривать от пустоты". Примерно о том же говорил
древнегреческий философ Гераклит из Эфеса (ок. 540 – ок. 480 до н.э.), которого
следовало бы называть не тёмным (из-за малопонятности его идей), а чрезвычайно
светлым и ясным. Судите сами:
"Греческое слово pir, означающее не столько «огонь» в смысле «видимого пламени»,
сколько «пыл, жар» y Гераклита приобретает значение огненной энергии,
космического духа, поскольку противопоставляется плотскому, телесному бытию как
его потенциал. «Угасание» огня в начале космического цикла (своего рода кенозис)
приводит к его воплощению в чувственно-осязаемое тело расчлененного космоса,
состоящего из четырех элементов". Так и есть!
Единственное, в чём Гераклит ошибался – преобразование огненной пустоты
физического вакуума в вещество никак не влияет на неё и не приводит к уменьшению
её количества. В этом её принципиальное отличие от воды, которой тем меньше,
чем больше из неё образовалось льда.
(2021)
Свидетельство о публикации №121031606409