O. Nash. Portrait of the Artist as a Prematurely O
Это известно каждому школьнику, и даже каждому Бакалавру Искусств,
Что все грехи делятся на две части, каждому на свой вкус.
Знать очень важно что первый грех называется грехом Совершения.
И это всё то, что вы делаете нарушая всяческие ограничения.
Грех второй –первому полностью противен и зовется грехом Бездействия и выглядит равно нечисто
В глазах всех здравомыслящих людей от Будды до Билли Воскресенья** – евангелиста.
И как уже не раз было сказано,
Что грех этот заключается в том, что вы не делаете того, что обязаны.
Я могу , если вы позволите , высказать свое мнение об этих видах греха путём их противопоставления.
Так что, не морочьте себе голову по поводу грехов Совершенных, ибо несмотря на их греховность, это ,очевидно, было весело, и вы получили свои впечатления.
Грех Бездействия – другой вид прегрешения.
Он в заключаетс в том, что вы тянете с принятием решения.
И это причиняет вам ущерб и умножает печали.
Это и неоформленная страховка и невложенные чеки, пропущенные встречи и неоплаченные налоги, и письма , которые вы не написали.
Также грех Бездействия особенно уродлив, поэтому и совершается втихомолку.
А ваши день или ночь никогда не станут для вас событием, если вы будете равнодушны к своему долгу.
Вы не испытаете греховного кайфа, запретного блаженства, вам не будут бить в литавры и там-там
всякий раз когда вы позволяете страховке закончиться, или не платите по счетам.
В пабе вы не станете жалиться парням, хлопая их по спине:
"Ну давайте , пока мы не разбежались, не напишем ещё по письму и плата за все ненаписанное на мне!"
Нет, вам никогда не станет весело и смешно
От всего, что вами не было совершено.
Но есть вещи, которые я не стану совершать и за кучу золотых,
Потому что вы имеете много больше проблем от неделания дел добрых, чем от совершения дел худых.
Мораль в том, что лучше бы вообще никогда не грешить, но если приходится выйти за праведного пределы,
То лучше уж что-то сделать, чем ничего не делать.
1929 г.
*Название стихотворения это парафраз на известный роман Джеймса Джойса – Портрет художника в юности (Portrait of the artist as a Young Man)
**Вильям (Билли) Эшли Сандэй (Воскресенье) ( (1862—1935) — американский священник-евангелист, в прошлом профессиональный бейсболист; пользо
вался известностью в 20-х годах.
It is common knowledge to every schoolboy and even every Bachelor of Arts,
That all sin is divided into two parts.
One kind of sin is called a sin of commission, and that is very important,
And it is what you are doing when you are doing something you ortant,
And the other kind of sin is just the opposite and is called a sin of omission
and is equally bad in the eyes of all right-thinking people, from Billy Sunday to Buddha,
And it consists of not having done something you shuddha.
I might as well give you my opinion of these two kinds of sin as long as, in a way, against each other we are pitting them,
And that is, don't bother your head about the sins of commission because
however sinful, they must at least be fun or else you wouldn't be committing them.
It is the sin of omission, the second kind of sin,
That lays eggs under your skin.
The way you really get painfully bitten
Is by the insurance you haven't taken out and the checks you haven't added up
the stubs of and the appointments you haven't kept and the bills you omission
haven't paid and the letters you haven't written.
Also, about sins of omission there is one particularly painful lack of beauty,
Namely, it isn't as though it had been a riotous red-letter day or night every time you neglected to do your duty;
You didn't get a wicked forbidden thrill
Every time you let a policy lapse or forget to pay a bill;
You didn't slap the lads in the tavern on the back and loudly cry Whee,
Let's all fail to write just one more letter before we go home, and this round
of unwritten letters is on me.
No, you never get any fun
Out of things you haven't done,
But they are the things that I do not like to be amid,
Because the suitable things you didn't do give you a lot more trouble than the
unsuitable things you did.
The moral is that it is probably better not to sin at all, but if some kind of
sin you must be pursuing,
Well, remember to do it by doing rather than by not doing.
Свидетельство о публикации №121031602841