Цыганский танец
Здесь , на опушке леса, встал цыганский табор.
Сияет ликом в небе полная луна.
Горит костер, кибитки освещая слабо.
О жизни кочевой поется в песне той,
С мечтой несбыточной: о жизни все же лучшей,
Чем жизнь цыганская в кибитке кочевой,
Которая вся, может быть, давно заблудшей.
Горит костер, потрескивают угли так,
Как выстрелы из двух дуэльных пистолетов.
Сноп искр, что вылетают, разгоняет мрак,
Вокруг себя всё превращая в силуэты.
Но не выносит грусть цыганская душа,
И песня грустная сменяется веселой,
И танца музыка за ней уже слышна,
Наполненная страстью, жизненным приколом.
Выходят женщины к горящему костру,
Наряженные в ярко-красочные платья,
И начинается движенье гибких рук,
Чувствительных, они полны разнообразья.
То обнимают и ласкают мужичка,
То рассекают воздух ими словно саблей.
Вздымаются каскадом юбки в их руках.
Находишься средь них, как в красочном спектакле.
Помимо рук, еще важна работа ног:
Их дробь - есть очень характерный признак в танце.
Дробит ногами танцовщИца, и поток
Ударов каблуков звучит во всём пространстве.
Она стоит себе , чуть двигаясь вперед,
Строго в танце стан держа совсем вертикально.
Её лишь руки совершают свой полёт,
Как крылья яркой бабочки, уже буквально.
Когда же наступает в танце высший темп
Звучания мелодий музыки цыганской,
То плечи танцовщИцы в тот уже момент,
Все заняты, в экстазе танца, дрожью с тряской.
Мужчины также здесь показывают класс.
Они все отбивают ритмы каблуками,
Удары их ладоней (поражают глаз),
По бедрам, голени , подошвам, временами.
Проходит время. Приближается рассвет:
Расходятся цыгане по своим кибиткам.
И только от костра остался сизый след,
Да на цыганских лицах добрая улыбка.
Свидетельство о публикации №121031600175