Масленица. Язычество. РПЦ. Pro et contra

Вот и закончилась Масленица. 14 марта, в Москве и во многих городах и сёлах России, по древней славянской языческой традиции, сожгли чучела Масленицы, попрощавшись, таким способом, с Зимой и со всеми бедами...

А впереди нас ждут новые старинные языческие праздники и обряды: «Иван Купала» (день летнего солнцестояния), «Колядки» (в Рождество), Хэллоуин (праздник древних кельтов Ирландии и Шотландии, а теперь и «кельтов» России...)

 Когда люди непосредственно, лично принимают участие в языческих обрядах (как например, Татьяна Навка, жена Дмитрия Пескова сжигала чучело), то это никак не назовёшь простой «развлекухой», ибо это, как ни крути, является духовным погружением в Язычество. На мой взгляд, - это хорошо, поскольку люди сохранили до сих пор древнейшие народные традиции!

 Но это обстоятельство вызывает полнейшее неприятие и даже праведный гнев у христианской церкви, которая, отвергая язычество, отвергает и древние славянские обычаи. Вот два мнения церковников:

«Сжигание масленицы — это прямое и реальное участие в языческих обрядах, никакой игры и «понарошку» тут нет  А об участии в языческих обрядах, думаю, вам и без моего ответа ясно, что для христианина это недопустимо. И если именно об этих обрядах вы спрашиваете, говоря о праздновании «по всем правилам», то, естественно, этого нельзя делать категорически»:  протоиерей Андрей Ефанов

«Религиозный компромисс между христианством и язычеством невозможен в принципе,» - иеродиакон  Иоанн (Курмояров)

А вот мнение самого Патриарха Кирилла:
"Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов сейчас становятся популярными некоторые языческие воззрения, то вначале отнеслись к этому, как к некой странности, абсолютному исключению из правил. Потом же, после того, как был собран большой объем информации, стало понятно, что как в спортивной среде, так и среде военнослужащих (особенно тех, которые работают в сфере специальных операций, где присутствует постоянный риск для жизни) становятся популярным языческие идеи — идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку. На это нельзя смотреть безразлично, потому что спортсмены и участвующие в опасных для жизни военных операциях защитники Отечества нуждаются в духовной поддержке. Если они будут мотивировать себя языческим мировоззрением, языческими культами, то ничего хорошего из этого не выйдет»

Глава РПЦ совершенно ясно говорит о том, что РПЦ против древних языческих праздников и обрядов (в крайнем случае — приемлет эти праздники, но без языческих обрядов). А как же свобода выбора, товарищ Гундяев? (Кирилл в миру). Понятно, почему РЦП категорически не приемлет язычество: в Язычестве, человек напрямую общается со своими Богами, и ему не нужны для такого общения никакие посредники (церковь). Но церковь, теперь уже никогда не откажется от своей роли посредника между человеком и Господом Богом! Это же её хлеб! С маслом и черной икрой!

Но вот же незадача какая: всё больше людей отворачиваются от церкви, которая, слилась с Государством, погрязла в грехах и коррупции. Такие «посредники» нормальным людям, христианам, и уж тем более язычникам, не нужны! Вот что говорит о современной РПЦ  протодиакон Андрей Кураев (отрешен Патриархом от служения за «правду-матку»):

«Структура русской церкви коррумпирована «сверху донизу». Любой священник знает, что вся церковная структура власти коррумпирована сверху донизу» – чёрный нал и система «заносов конвертиков», чтобы просто остаться на определённой должности ….  Судьба церкви  (РПЦ) очень связана с судьбой общества и страны. У нас на удивление похожи патриархи и президенты. Полусонный Брежнев — и такой же был Пимен.  У Путина главная забота — «вертикаль власти», и Кирилл ту же вертикаль втыкает в тело церкви»

И воткнул же Патриарх  «эту вертикаль в тело церкви», превратив её в коррупционное церковное государство в светском коррумпированном государстве. С такой «христианской церковью» впору возвращаться в Язычество и веровать в тех богов (если кому это необходимо), которые сам для себя и выбираешь....

Прощай, Масленица! До новых встреч!


Рецензии