Новелла школьные годы глава n9один на один
за участие в вашей судьбе...
Было ли это эпизодом...или на всю жизнь...ни один человек не
приходит в жизнь другого - случайно...
Спасибо Вам Всем!!!
Одним за сказку...другим за встряску.
Не жалея ни времени,ни себя,ни усилий, потраченных на нас , пройдя через
горнило Великий Отечественной Войны вернувшись в родное село с
полной грудью боевых орденов и медалей ,- наш удивительный
классный руководитель Кирилл (а ) Петрович не желал ударить
в грязь лицом перед дружным коллективом коллег , решительно
отказавшихся от руководства нашим классом.Во чтобы то не стало
он решил воспитать нас хорошими людьми.
Используя свой богатый, жизненный опыт , различные подходы и
методики,в том числе принцип "кнута и пряника"; штудирование
правильных истин и ценностей, совместные походы на природу,
участие класса в общественной жизни села и школы , привлечение
учащихся в различные кружки и объединения, встречи с родителями
на собраниях и вне школьных стен , - всячески старался воспитать в
нас веру в добро и справедливость , уважительное отношение к старшим,
подчинение общепринятым нормам , итд.
Кириллу Петровичу было нелегко:он жил далеко от школы,часто задерживался
на работе;был вспыльчив и нетерпелив , - возможно в связи с перенесенными
тяготами войны,возрастом, различными болями (быть может и контузиями),
наличием осколков в ноге...Он много курил,говорили,что и выпивал...Но
разве тогда,будучи неразумными детьми, мы могли понять и принять это?
Мы хоть и побаивались педагога , но в тоже время очень ценили и
уважали его,терпели все его причуды , как данность (или он нас терпел).
Теперь я могу сказать,что нам нужен был именно Такой Учитель!
Обладая уникальной памятью , математическим складом ума и просто
изощренностью скрытых способностей(возможно он и сам не догадывался
об этом),что в разное время он походил как на сыщика,так и на гения, читающего
мысли на расстоянии , как и на заботливую няньку,так и на строгого ,
старшего друга или брата.
Случайно встретив "нашкодившего поросёнка" ,(как он говорил)
совершенно в непредсказуемом месте или же ситуации , он мог запросто
надрать ему уши , дать подзатыльника или носака ( от его длинных ног
это было особо фиерично),влепить мелкую затрещину или зуботычину,
а больше всего он любил раздавать увесистые и звонкие щелбаны...
Петька рассказывал,что однажды классный руководитель узнал,когда
очередь пасти овец дойдет до их дома,и пришел прямо на выгон,чтоб
надрать мелкому пастуху уши за крупные проделки в школе.Фантазия
наказаний учителя лавировала от учительской до буфета и магазина и даже
до работы родителей.
Надо сказать,что мальчишки никогда и нигде и ни при каких
обстоятельствах не жаловались,не распространялись по этому
поводу , ибо знали, что получить оплеуху от такого авторитетного
человека, можно лишь "заслужив" это. Только спустя 40 лет после окончания
школы,наши одноклассники начали открывать тайны своих приключений
и их подробности.
Свидетельство о публикации №121031401796
за участие в вашей судьбе..." Достаточно спорное утверждение, Натали. Я знаю много примеров обратного свойства. Но если так у Вас сложилось, это здорово.
А вот то, что только через 40 лет началась "переоценка ценностей" из школьной жизни, это вполне объяснимо. Память-то остаётся, а мозги, наконец, включаются, когда мы сами становимся родителями и окунаемся в процесс воспитания собственных чад. А хороший учитель остаётся в памяти навсегда.
Наталья Вишневецкая 21.02.2025 16:42 Заявить о нарушении