До Резнора в глазах

Вот так, на заре споёшь чё-нить удачное – и будет потом "всю оставшуюся" снить тебе альбатросом... Разное говорят. Кто печалуется – нету девочек сплеером, кто – девочки сплеером и были Зёма, а всё, что после 2002 – "наплевать и забыть"... "дожились" (с).
Новый альбом есть прежде всего – поза, и только во вторую (и последнюю) очередь – поза. Здесь я должен пояснить, что понимаю под словом поза. Поза – это непреодоляемое страдание. Непреодолимое оно у всех, и пути преодоления страдания худо-бедно составляют здание мировой культуры.
В случае "бордерлайн" мы имеем дело с безусловно талантливым человеком, для которого страдание не находит художественного разрешения, оставаясь позой (и для многих, если не большинства – непонятной). Есть вещи, с которыми нельзя играть. Но можно красиво задрапироваться.
Пожелай я засунуть it в ореховую скорлупу, сказал бы так. На входе имеем всё ту же незабвенную "Cold Turkey", только разделанную чуть более прихотливо средствами не хард-рока, но индастриэл, как если бы Trent Reznor был Рената Литвинова и знал об этом.
Кстати, если возникнет желание послушать – как примерно те же проблемы решаются на другом уровне, то вот как раз "N-I-N" и TR к вашим услугам всегда. На другом уровне и честно.
Разрешение страдания художественными средствами можно было бы встретить в той "губернии", которая для нашего автора, боюсь, представляется "изначально немой". Возьмите Канон Андрея Критского, читаемый в первую седмицу Великого поста – вот же она, метанойя, влекущая последствия. "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое же положу начало, Христе, нынешнему рыданию?" Уж чего тоже творил тёзка в молодые годы, не приведи господь. Почитайте, есть об этом у Кураева, он любит такие истории... Но, вот: был мёртв – и стал жив. Молчат с нами, не разговаривают те "губернии". Да и нету их в нашем плеере.
А на Руси обычай был старый, между девицами. Выстоять весь этот Покаянный канон, от начала и до конца. И тогда преподобный отец Андрей даст жениха.
А рыдание – оно всегда нынешнее.


13 марта 2021 г.


Рецензии