Основной инстинкт?

               
Главная цель всех живых существ — оставить жизнеспособное потомство, которое сможет продолжить и сохранить вид. Залогом выживания являются навыки выживания и приспособленность. Отчасти за это отвечают инстинкты.
Но многим навыкам, таким как охота, детёныши могут научиться только у родителей путём тщательного воспитания и обучения.

Более крупные звери, чье потомство малочисленнее и долго взрослеет, подходят к обучению детенышей со всей ответственностью, на собственном примере показывая им навыки, которые пригодятся в жизни. Самка оленя будет учить своего малыша, какие растения следует есть и как лучше прятаться при опасности. А если неопытный олененок замешкается, самка подтолкнет его в сторону укрытия.

Хищники, в свою очередь, обучают своих детей охоте. Самка приучает их к взрослому рациону постепенно, сначала подкармливая их полупереваренным мясом, затем принося убитую добычу, потом – раненую, с которой потомство сумеет справиться в логове. Со временем самка, а в некоторых случаях и самец, берет детенышей на охоту, где животные вместе выслеживают, догоняют и забивают жертву.
Обучение охоте на оленя у волков происходит поэтапно и в определенном возрасте. Сначала волки приносят щенкам куски мяса, потом плоть со шкурой, приучая их к запаху добычи. Позднее — подзывают волчат к убитому животному, чтобы показать, как выглядит то, на что надо охотиться. Потом учат брать след и выслеживать по нему добычу — щенки обучаются этому за несколько дней. Какое-то время волчата боятся оленей, поэтому, загнав животное, убегают. Потом они начинают ходить на охоту со взрослыми, и к полутора годам осваивают все приемы охоты.

Гепарды всегда охотятся на крупных зверей. Сперва самки приносят своим детенышам мертвое животное, потом небольшое, едва живое, чтобы котята самостоятельно загрызли его. Если же потенциальный обед сбегает от детенышей, последние остаются голодными. После таких «тренировок», примерно в четырехмесячном возрасте, родители начинают брать своих чад на охоту.

Немного окрепнув, детёныши начинают методом проб и ошибок осваивать мир вокруг себя. Повинуясь инстинкту, утята, недавно появившиеся из яйца, склёвывают все мелкие предметы – но только через некоторое время они научатся отличать корм от сора. Активное познание среды обитания может быть очень опасным для неопытного детёныша. В это время очень важно присутствие родителя, как правило, матери, чтобы уберечь и научить навыкам жизни на личном примере.

В конце концов все детеныши вырастают, осваиваются, всему научаются, и родители их покидают. Правда, у стайных животных могут сохраняться теплые отношения, например, у львов мать и дочь на протяжении всей жизни проявляют друг к другу нежность. Но главное, что потомки стали самостоятельными, а значит однажды они станут примером для подражания для нового поколения.

Мир людей организован сложней и не так прямолинеен, как мир животных. Поэтому навыки, которые дают родители в мире людей своим детям также не такие однозначные, как у животных. Люди более высокоорганизованные, высокодуховные, высокоморальные, поэтому они передают такие навыки своим детям, которые им действительно понадобятся в этом мире (как они считают).

Вот недавно я воочию наблюдал случай такого более сложного поведения, но его можно описать коротко: родительница показала своим детям в «прямом эфире» в замедленном темпе (чтобы её дети это лучше рассмотрели и лучше усвоили), как можно «отыметь» другого человека буквально во всех позах и во всех смыслах, смачно «плюнуть» ему на спину и вытолкать его взашей, фигурально вытерев ноги об него.

Нет никаких сомнений, что дети с удовольствием переймут такой полезный опыт, тем более, что увидели они его не где-то по телевизору, а вживую, от авторитетного и очень близкого для них человека. Это им очень пригодится. К чёрту нравственность, выживание любой ценой для таких людей – высший приоритет. «Человек человеку волк» – 146 %.
Мать же плохому не научит….  Главное, чтобы у этих детей потом хватило совести хотя бы с матерью своей так же не поступить.

 «…Всегда есть искушение сделать ближнего своего средством удовлетворения агрессивности, воспользоваться его рабочей силой без вознаграждения, использовать как сексуальный объект, не спрашивая согласия, лишить имущества, унизить, причинить боль, мучить и убивать. Homo homini lupus. У кого хватит смелости оспаривать это суждение, имея весь опыт жизни и истории?» (с) З. Фрейд

Примечание: «Человек человеку волк» (лат.  Homo homini lupus est) — ставшее поговоркой выражение из комедии Плавта (III-II до н.э.) «Ослы[en]» (лат. Asinaria), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм. Означает саркастическую характеристику крайне эгоистичного человека. Употребляется при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку. Из википедии.

Цитаты про животных заимствованы:  


Рецензии