17. столпы моих профессий

Б: - И всё-таки вопрос: что именно СЕЙЧАС является твоим ненапряжным продуктом?
Чего ты ещё недавно не хотел делать, когда и потому что грузил это твоё делание всеми прочими верхними этажами,
и что теперь, когда нагрузка с этого перешла выше,
что тебе теперь делать увиделось лёгким-облегчённым?

А: - Моё первичное дело
- мастерить художественные конструкции...
Кстати, это то, чему теперь я в итоге научился.
Теперь, в отличие от первых лет моего трудового пути, я умею делаьт это с удовлетворением и моим процессом, и моим результатом...

Я только теперь понимаю, между какими столпами я тогда, на заре своей профессиональности оказался...

И один из них - столп моего неумения художественно конструировать...

Б: - А прочие столпы какие тогда были перед тобой?
А: - Столп искусствоведения...
Причём, он двойной.
Он и про то, как воспринимать искусство, и про как его, искусство, делать... И искусство вообще, и архитектуру, в частности.

Б: - Разве столп про искусствоведение - это не то же самое, что и про умение художественно конструировать?
А: - Вот именно, что нет. Реальное делание существовало отдельно от искусствоведения как профессионального моего выбора.
Профессия "понимать искусство" без того, чтоб его делать - это очень реально возникало передо мной ещё класса с седьмого...

Следующий - столп педагогики делания искусства.
Точнее - делания именно художественных конструкций (более широкое название архитектуры).
Композиционно-художественное делание, коим является дизайн и архитектура.
Но это, про педагогику художественного конструирования, это часть столпа вообще-педагогики...
И, опять же: одно дело делать,
другое - знать, как делать - ведать,
третье - преподавать такое знание...

Б: - А ведь считается, что это всё одного и то же...
А: - Считается, что ведать и преподавать - одного и то же...
А вот как раз ведать и уметь самому делать - это далеко не объединяется у людей...
Я как раз потому и ушёл с кафедры в практическую архитектуру,
что замучался этой фальсификацией:
преподавать то, чего сам не умеешь...
Впрочем, пока я четыре года был на кафедре,
я как раз и учился - догонялся
и неплохо догнался, как потом оказалось...

Однако, мне понравилось выявлять столпы...
которые меня обступали тогда...
в первые годы моей трудовой биографии...

Ещё возникал столп психологии - отдельный...
Ещё - философии...
Ещё - организации образования...
 
Б: - Но всё держалось на первичном столпе -
умении делать первичный продукт, не правда ли?

А: - Пока надо столпы эти зафиксировать отдельным текстом...


Рецензии