Откуда взялись сказки Стихи

СЕРГЕЙ НОСОВ

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СКАЗКИ
ПОДБОРКА СТИХОВ 435






   .   .   .

Откуда взялись сказки
в этом мире?
мне кажется
их ангелы приносят
на легких крыльях
нам во время сна
а создает их бог
в далеком небе
то ли рисует
тор ли молча пишет
на белом
и таинственном листе
и дарит ангелам своим
чтобы летели
в наш странный мир
и приносили сказки
всем тем кому
их не хватает
на земле.












   .   .   .

Весь мир -
сплошное колдовство
хотя и можно
найти ему
и то
и это объясненье
и доказать
что небо - это воздух
который
окружает землю
как синяя
сплошная скорлупа
а сам ты просто
мелкая случайность
на ясном как ладонь
пространстве бытия
сегодня жив
а завтра уже умер
и жизнь ведь
обойдется без тебя
пусть это так
но кто-то все колдует
наколдовал любовь
потом тоску
придумал зиму
а затем и лето
и наконец 
придумал себе бога
он точно знает
что такое вечность
и может думать
сразу обо всем.















   .   .   .

Коснуться надо жизни
чтобы жить
обнять кого-то
ласково руками
губами целовать цветок
и ветер чувствовать
когда он дует
и если ты идешь
по берегу морскому
то ощущать
как волны лижут ноги
и как хрустит песок
под ними шаловливо
как будто бы
все знает о тебе
а если жизнь бесплотна -
она призрак
и тает среди ночи
словно тень
и призраков боятся
их не любят
никто не станет
призрака ласкать
и ждать когда же он
возникнет снова
из ничего
в прозрачной пустоте.

















   .   .   .

Ты подпрыгнешь
до неба
а потом упадешь
на дно моря
и будешь лежать
как давно
затонувший корабль
и безмолвные рыбы
вокруг будут плавать
и думать
что ты их
потерянный друг.












   .   .    .

Круговорот
воды в природе
это лучше
чем вечный двигатель
вот высохла вода
и превратилась в пар
а после в снег
и меньше ведь ее
в итоге и не стало
пока была водой
могла бы мельницы крутить
и станет паром -
может и попарить
хотя бы русской бане
от души
а превратится в снег
и будет холодильник
как это хорошо
и вовсе без труда
вот был бы
древним мудрецом
ты б это понял
ну а так - не можешь
и говоришь
что это ерунда.










   .   .    .

И солнце светит
только на словах
и дождь лишь говорит
что он идет
и волны уверяют
что так хлещут
они о скалы рьяно
и ты сам
лишь говоришь
что ты живешь
на свете
хотя тебя
и нет на нем давно
ты на словах
остался в этом мире
а вот на самом деле
в мир иной
ушел пешком
и улетел на крыльях
чтоб больше
не вернуться никогда.












   .   .   .

Вот жизнь моя
нежданно расцвела
волшебным розовым цветком
в чудесном мае
как будто раньше
все была зима
годами
и снег лежал
ночами на душе
а вот теперь
я обнимаю солнце
на белом облаке
плыву один над миром
и ощущаю счастье
очень близко
как чье-то нежное
и робкое дыханье
и тихий шепот
будто бы во сне.













     .   .   .
Мир станет для тебя
волшебно-синим
ведь синий цвет
есть маска волшебства
а после будет
розовая ночь
вся в сказочном сиянье
нежных звезд
которые
все время будут рядом
как первые
весенние цветы
и ты
на облаке счастливом
поплывешь
в края чудес
где все уже возможно
и небо
так касается земли
как ты губами
прикоснешься к телу
любимой девушки
что ждет тебя давно.















   .   .   .

Мир как будто подвешен
на старой веревке
и повисли на ней
и дома и деревья
и прохожие
чьи-то следы на снегу
стаи птиц
облака
словно белая вата
и вот если
веревка та
вдруг  оборвется
мир со свистом
весь в пропасть
легко полетит
как в колодец
на самое дно
где живут
в темноте
лягушата загробного мира
и стоит
стон от их голосов.













   .   .   .

Ты сделаешь все то
что я скажу
и превратишься
в маленькую фею
и крылья будут
у тебя
большие
на них ты можешь
даже улететь
но дело ведь
не в этом
ты простая
и любишь чудеса
совсем как в детстве
так вот
они случатся
чудеса
перевернется небо
вверх ногами
и мы с тобой
останемся одни
на белом свете
посреди любви
которая как волны
заласкает
и выбросит
на золотой песок
где будет солнце
милое как нежность
и вечное
как первая любовь.















   .   .   .

Строительный подъемный кран
как удочка
склонился над деревьями
а значит
идет строительство домов
они нужны
хотя бы для тепла
и в том числе – души
чтобы она могла
хоть где-нибудь согреться
и наконец заснуть
а ясным утром
на физкультурника похожим
бодро встать
и зашагать в тот улей суеты
который назван городом
где вьются
дельцы и коммерсанты
продавцы
других замерзших душ
по рыночному курсу
всех валют в аду.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ :
Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»  и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии