сонет

согласен - заигрался
я формами и слогом,
не каждый
сочтёт возможным
переосмыслить и понять
напор грядущий на
слово, рифму, образ,
всё было,
всё несомненно будет,
вот только как?

И отчего,
цепляясь за
окончания,
мысль обретает
универсальность кода,
как у итальянцев кода,
всё вроде бы канон,
ан нет!
И просится опять сонет,
как форма классицизма:

Над гипподромом ночь,
лекала туник,
для патриций -
высший класс,
не всё равно как колесницы
друг о друга бьются,
как
гетеры над эфебами смеются,
античный юмор тот же самый,правда
акустика была получше.

Под сенью лавра - держатель и смотритель
конюшен - Авгий,
в ожидании Геракла для
ассинезации контракта...

Смешно не видеть в поле рысака,
он возникает, с виду просто лошадь
но присмотритесь-
площадной ругани
всем нам не достаёт -
всё было, будет...

Все пентатоники как туники
на выход, охра, толчёный
ляпислацули, прибыток
от красителей
не схож с продажей мест на гипподроме,
где драма иль комедия лишь маски,
а я хотел бы поприсутствовать инкогнито
на премьере например Гомера,
тема обсуждений: кто
играет Одиссея и как обставят Илиаду,
а сам маэстро с юношей поводырём
отныне занимает место
в истории.

Запутался, хотел ведь написать сонет,
"Есть тонкие,властительные связи" *
но по другому сердце бьётся,
прости за выдержку, Валерий,
как сын Марса ты меня поймёшь
быть может сей сумбурный слог есть
мысли смерть иль наоборот
её же возрожденье(?)
Но тянет на античность как на
перегонки
тройной,
настоянный на жимолости
самогон,
который подле гипподрома продают,
велоколепные Солохи...

* Строфа из "Сонет к форме" Брюсова


Рецензии