Огненные блины Оловянного Царства

Правила русской грамматики – это исторические зарубки на теле Великого и Могучего
Почему «стеклянный, оловянный, деревянный» — это исключения?
Почему эти слова пишутся с двумя ЭН, а ветреный, кованый и жёваный с одним?
 Что же прячется за словами «стеклянный, оловянный, деревянный»?

Правило  написания одной и двух «н» в официальной редакции свода 1956 года, которым мы пользуемся и сейчас? ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
ОДИН ИЗ САЙТОВ В ИНТЕРНЕТЕ ТАК ТРАКТУЕТ ЭТО ПРАВИЛО:
«С двойным н пишутся суффиксы -енн(ый), -ствен-н(ый), -енн(ий) и -онн(ый) имен прилагательных, образованных от существительных, напр.: соломенный (от солома), обеденный (обед), свойственный (свойство), позиционный (позиция), экскурсионный (экскурсия); то же в слове внутренний (от наречия: внутри, внутрь).
В словах ветреный и тундреный (от ветер, тундра) как исключение в суффиксе пишется одно н. Однако приставочные прилагательные безветренный, наветренный, подветренный пишутся с двойным н».
АВТОР САЙТА УТВЕРЖДАЕТ: Прилагательное «ветреный» образовалось не от существительного «ветер». Оно восходит к устаревшему и практически не употреблявшемуся без приставок глаголу «ве;трить» с суффиксом -н-. В правилах только для удобства подставляют слово ветер, насильно делая ветреный исключением. Действительно, «ветрить» литературному языку почти неизвестно, зато существовали его варианты. Открываем словарь Ушакова, а там «ветре;ть», «ветрене;ть» (областное). Сохранились только приставочные: обветрить, заветрить, вы;ветрить и др.  Оно же в упрощённом варианте печатается во всех школьных учебника…

НО НА САМОМ ДЕЛЕ ОТГАДКА КРОЕТСЯ В СКАЗКЕ АНДЕРСЕНА ПРООЛОВЯННОГО СОЛДАТИКА И В ВОСТОЧНОЙ СКАЗКЕ ПРО СОЛОВЬЯ И РОЗУ.
В древние времена у русских было замечательное оружие, стреляющее ОГНЕННЫМИ ОЛОВЯННЫМИ БЛИНАМИ.
И первый блин всегда был комом. Такова уж особенность того оружия: на ветру легкоплавкое олово быстро остывает, а потом, когда автоматическая плавка и  сверхскоростная «пулемётная» очередь набирают скорость, тогда блины получались отличными  и сражали врага наповал. Кое-что похожее есть в образе стрельбы КАТЮШИ  реактивными снарядами.
Но то, древнее оружие, было гораздо проще и стреляло именно ГОРЯЧИМИ БЛИНАМИ.
Способ того стреляния скопировали себе в игры русские дети: «пускание блинчиков по воде» камушками в речку и стреляние жованной бумагой через трубочку (как в знаменитом Ералаше  с участием Хазанова про итальянскую школу).
«Как пускать блинчики по воде
Пускание блинчиков по воде – это навык, который требует мастерства в скорости, закручивании и подборе угла. С этим занятием вы можете отлично провести ваш день на озере или другом водоеме, оно даже подойдет для совместного времяпровождения с друзьями и членами семьи. И даже если вы не побьете рекорд Гиннеса – 51 блинчик за один бросок, то бросая камни как профессионал вы вполне можете произвести впечатление на детей. Важнейшая вещь, о которой нужно помнить, это то, что вам придется попрактиковаться для того чтобы бросать камни, но ваши усилия будут стоить того».
https://ru.wikihow.com/пускать-блинчики-по-воде
А раньше это делали не люди, а машина.
ВОТ ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКРЫТО ЗА ПРАВИЛОМ ГРАММАТИКИ 1956 ГОДА. И ЖЁВАНЫЙ И КОВАНЫЙ И ОЛОВЯННЫЙ – КАК РАЗ И ЕСТЬ ТРОЯКАЯ ОСНОВА ТОГО ДРЕВНЕГО РУССКОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОРТИРЫ.
ВИКИПЕДИЯ: Морти;ра (нидерл. mortier, от лат. mortarium «ступа») — артиллерийское орудие с коротким стволом (обычно длиной канала менее 15 калибров) для навесной стрельбы. Мортира предназначена главным образом для поражения целей, укрытых за стенами или в окопах. Применялась с XV века.
ЭТО ЧТО ЖЕ? РУССКАЯ БАБКА ЁЖКА СТРЕЛЯЛА ПО ИТАЛЬЯНЦАМ ИЗ СВОЕЙ СТУПЫ ГОРЯЧИМИ БЛИНЧИКАМИ, А ПОТОМКИ РИМЛЯН (РОМАНЕ) ГИБЛИ КАК ТЕ КРОЛИКИ В АНГЛИЦКОМ ПОЛЕ ОТ «РУССКОЙ ДРОБИ»? А БУДИСТСКАЯ СТУПА – ЭТО РЕЛИГИОЗНОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЖИВЫХ ДУШ ПРИХОДЯЩИХ ТУДА ЛЮДЕЙ?
Да, что-то типа этого.
Так вот, Андерсен написал своего оловянного солдатика , которому для выплавки в мама-ложке не хватило олова. Почему? Потому что, чтобы убить человека, достаточно 9 граммов свинца или олова.  То есть солдатик на одной ноге – это «9 граммов в сердце» - что в конце сказки и произошло, когда его возлюбленную бумажную БАЛЕРИНУ сдуло ветром в огонь камина – он как раз и превратился в ТОТ САМЫЙ оловянный КОМОЧЕК весом в 9 грамм , она в БУМАЖНОЕ сердечко.
Причём слова СВИНЕЦ и СВИНЬЯ – одного корня – СВИН. А  КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА – это вовсе не игра, а образ какой-то древней войны.
Но это уже другое правило. И нам пока туда не надо.
А с другой стороны – сгорание в огне – более благородная смерть для бумажной красавицы, чем быть изжёванной в комок и выплюнутой в глаз при помощи трубочки или рогатки.

А ПОСКОЛЬКУ БЛИНЫ К НАМ ПРИШЛИ С МАСЛЕННИЦЕЙ – ЗНАЧИТ ТАМ И НУЖНО ИСКАТЬ ЧЕРТЕЖИ ТОЙ ОГНЕННОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ МОРТИРЫ (ОТ СЛОВА МЁРТВЫЙ – ИСКАЖ. МОРТВЫЙ), КОТОРАЯ УМЕЛА ПЛЕВАТЬСЯ РАСКАЛЁННЫМИ ОЛОВЯННЫМИ БЛИНЧИКАМИ.

Такая вот свистопляска и ТАКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ к настоящая история РУССКОЙ КУХНИ.
А роза?
Роза – это проза. То есть плюющаяся роза. То же не без образа оружия. Даром, что с шипами.
Про;за (лат. Pr;sa и греч. оrаtiо – целеустремлённая речь) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов).
Смотрим – что есть ОРАТИО от слова ОРАТЬ?
Орато;рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания. Расцвет оратории пришелся на XVII век, во времена Баха, Генделя.
А ПРИ ЧЁМ ТУТ РОЗА?
А при том, что роза – это однокоренное слово со словом АРИОЗА:
Ариозо  (итал. arioso, букв. - наподобие арии).
        1) Жанр вок. музыки (оперной, кантатной), занимающий промежуточное положение между арией и речитативом. От арии отличается меньшими размерами, отсутствием определённой структуры, от речитатива - простотой и напевностью мелодии. Обычно обобщает содержание предшествующего речитатива. В итал. кантате и опере 17 в. (у М. А. Чести, К. Монтеверди) А. часто составляло важное связующее звено между речитативом и арией. Впоследствии стало применяться в итал. кантате, реже в опере (особенно в сочинениях композиторов неаполитанской школы). Нередко (напр., в кантатах И. С. Баха) А. представляет часть сцены речитативного характера (средний или, что более типично, заключит. её раздел). В оперной музыке 19 в., в частности у рус. композиторов-классиков, А. становится небольшой арией с мелодией напевно-декламационного (напр., ариозо Кумы в опере "Чародейка") или лирич.-песенного (напр., ариозо Мазепы) склада. А. применяется и в нек-рых совр. операх, претворяющих традиции 18 в. (напр., "Кардильяк" Хиндемита, "Карьера повесы" Стравинского).
А ПРОЩЕ ГОВОРЯ – АРИОЗА – ЭТО ПРОЗА (ПОТОК РЕЧИ) КОТОРАЯ БЕГАЕТ ПО ОПЕРаМ И ДЕЛИТ ОПЕРЫ НА ПОПОЛАМ. И ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЗВУКОВАЯ ПРЕДТЕЧА (ПРЕДИСЛОВИЕ) К ОПЕРЕ.
Ария – это тоже от слова ОРАТЬ, но для тех, кто акает, а не окает, например для масквичей:
АРИЯ, АРИОЗА, АРАТОРИЯ– АТ СЛОВА АРАТЬ.
А;рия (итал. aria — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.
ТО ЕСТЬ БЕЗ ВОЗДУХА ИТАЛЬЯНЦЫ ОРАТЬ НЕ МОГУТ. А ВОЗДУХ – ЭТО ВЕТЕР. А БОЛЕЗНЬ – ЭТО ПОВЕТРИЕ. ВОТ ОТКУДА ПРАВИЛО 1956 ГОДА О СЛОВЕ ВЕТРЕНЫЙ – ЗНАЧИТ ПУСТОЙ.
Так  что это знаменитое правило придумали итальянцы.
ИДЁМ ДАЛЬШЕ:
Орато;рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания. Расцвет оратории пришелся на XVII век, во времена Баха, Генделя.
ТО ЕСТЬ ОБЩИЙ ОР.
ОТСЮДА – ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – ЧИСТО РУССКОЕ УМЕНИЕ ВЛАДЕНИЯ СВОЕЙ РЕЧЬЮ.
А у розы какая могла быть речь, если женщина на востоке в присутствии мужчин должна молчать?
Как какая? А язык жестов? А язык глаз? А язык цветов и цветочков, В КОНЦЕ КОНЦОВ?
И ЧЕМ ТА НАША РУССКАЯ ОГНЕННАЯ РОЗА ВЕТРОВ СТРЕЛЯЛА?
ОГНЕННЫМИ ЦВЕТОЧКАМИ, ЕСТЕСТВЕННО. КВИТКАМИ ПО-УКРАИНСКИ.
А КВИТОК ПО РУССКИ?
КВИТОК КВИТО;К, -тка, муж. (прост.). Талон, квитанция, расписка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
ЗНАЧИТ КАКОЕ ЭТО БЫЛО РУЖИЕ?  СЛОВЕСНОЕ, ПЕЧАТНОЕ, БУМАЖНОЕ. КАК ХОТИТЕ НАЗОВИТЕ, НО КАК ВИДИТЕ – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ, ЛЕТЯЩЕЕ ПО ВОЗДУХУ ИХ ЭФИРА ИЛИ ЗЕФИРА, ЧТО ТОЖЕ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК ВОЗДУХ.
И что было древнее? Огненно-блинчатая мортира, плюющаяся огненными блинчиками или плюющаяся огненными квитками роза? Скорее всего РОЗА.
Потому что, чтобы донять человека оружием, чтобы он что-либо понял, сначала нужно ЗВУКОВОЕ ОРУЖИЕ, ПОТОМ ФИЗИЧЕСКОЕ И ТОЛЬКО ПОТОМ СВЕРХЗВУКОВОЕ И И ТОЛЬКО ПОТОМ КИБЕРНИТИЧЕСКОЕ И СЕРВЕРНОЕ.
Ах, серверА вы мои, серверА! И снова это имя – верА! Серущая на всех ВЕРА?
И снова я в самой гуще событий.
А потом кто-то говорит, что я всем дыркам затычка.
А ВЫ НЕ ЗОВИТЕ МЕНЯ ПО ИМЕНИ! ТОГДА И НЕ ПРИДУ!
И тогда сидите со своей дыркой в голове, сколько хотите, и не вякайте!
10.03.2021 г.


Рецензии