Женщинам-Феям к 8 марта
но мамы-волшебницы, Феи
для нас сейчас нужнее!
Раскрываем глаза и расколдовываем песенки.
1. Цель любой песни – затронуть наши чувства. Иначе, зачем они нужны?
Создатели шлягеров хорошо знают, чем можно «зацепить».
Но есть ещё в песне и «колдовской импульс» - это или смысл песни, или даже одно слово, а иногда и диссонанс между текстом и мелодией.
И вот такой импульс является «миной замедленного действия», он почти никогда не осознаётся, но идёт сразу в подсознание и может даже на всю жизнь формировать характер и систему поведения человека (ложный патриотизм, неосознанное подчинение, отважную лихость и т.д.).
Если мы заметили такую «мину», а песня с «миной» понравилась ребёнку и ребёнок её поёт, то нужно песню просто «расколдовать».
Например, в известной весёлой песенке поём: «но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко и съела кузнеца».
ВО-ПЕРВЫХ, мы помним сказку, где Лягушка у нас - царевна, она совсем не прожорливая, а мудрая и волшебная. Когнитивный диссонанс?
ВО-ВТОРЫХ, в песне она кого-то съела? Кого? «Кузнеца»?
Память услужливо подсказывает русскую-народную «Во кузнице молодые кузнецы».
А кто у нас там кузнецы? – лихие и весёлые ребята. А в жизни они кто? - самые квалифицированные рабочие (все знают это).
Распевая (эмоционально!) песенку про кузнечика, мы незримо уничтожаем эту уважаемую профессию («нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?).
Не верится? А где теперь у нас рабочие специальности? Где в стране бывшие многочисленные ПТУ, куда подевались наши богатыри-рабочие 7 разряда? Два, если уже не три поколения распевают «Кузнечика»!
Да ладно. Только одна песенка?
Нет, есть ещё причины, но мы своё дело сделали. Что у нас в песенке сделало «прожорливое брюшко»?
Может быть, лягушка подарила кузнецу молот, наковальню? Подарила мешок злата за классную работу, за узоры чугунные, за мечи булатные, за творение умелых рук «кузнеца»?
Наши деды пели (в ритме марша):
«Мы – кузнецы, и дух наш молод.
Куём мы счастия ключи».
Пели и укреплялись в духе. В нашей родовой памяти это закрепилось, но мы с детьми песней «Кузнечик» походя съедаем и «дух наш молод», и энергетику старых народных песен. А ведь внутри что-то щёлкает, когда она «съела кузнеца», но песенка такая весёлая!!! Ну ведь же бывает и «такой вот конец», от нас ведь ничего не зависит, увы. Мы же "не ожидали такого вот конца".
В-ТРЕТЬИХ, весёлая песня в развлекательной форме закидывает нам смыслы жизни:
* чтобы победить в этом мире, лучше быть прожорливым (большим, важным и между делом смахнуть слабенького "кузнечика"),
* глупо быть вегетарианцем и пацифистом («он ел одну лишь травку, не трогал и козявку и с мухами дружил»),
* надо дружить не с «мухами», а с «прожорливыми брюшками»,
* почему бы «козявку» не тронуть, если очень хочется?
А ещё в другом мультике мы видим, что кузнечик играет на скрипочке, он музыкант, нежная душа. Совести нашего дитятки надо сделать выбор – или быть «прожорливой лягушкой», или «зелёненьким кузнечиком» (денежки у нас в ментале сидят какие? - «зелёненькие»).
Так что же мы закладываем в сознание (да и в подсознание) ребёнка?
Единственное, что можно ответить пытливому уму маленького исследователя нашей действительности: «зелёненькие» беречь надо от «прожорливых», и добро должно быть с кулаками, иначе «съедят».
Замечу в скобках, что такие размышления только для «человеков». Клим Чугункин, скорее всего не сильно задумается над этим, а может и задумается, пропустив рюмочку-другую, но Шарик, которого вчера только Профессор Преображенский превратил в человекообразное существо, посмеётся, он вряд ли что-то поймёт из сказанного мною…
Напоминаю, что наше бессознательное «слышит и ВОСПРИНИМАЕТ ЛИШЬ ПРЯМОЙ СМЫСЛ СЛОВ, это только наше сознание хитрит: «Ну, я не в прямом в смысле, я же в переносном».
У маленького ребёнка нет ещё переносного смысла, и у нашего бессознательного тоже нет никакого другого смысла.
Вспомним рисунки детей – ими понимается лишь прямой смысл: «тянуть кота за хвост», «дал дуба», «утонул в кипе бумаг», «раздуть из мухи слона», «кот в мешке» и т.д.
Мы должны всегда помнить, что у ребёнка до школы основная задача - познать окружающий мир абсолютно всеми способами, «нажать и оживить все кнопочки в его внутреннем компьютере». Очень важные кнопочки - речь, слова, прямые смыслы.
Поэтому у нас для песен с «минами» есть самый короткий и надёжный путь – как только замечаем в тексте «мины», включаем фантазию, юмор и изменяем слова в полюбившейся песенке. Только и всего. Заметить и изменить.
Например:
Но тут пришла Лягушка, зелёненькое брюшко,
И стали они вместе на травке танцевать.
Чувствуете, заработали уже другие смыслы, другие краски, другие пути и программы.
«Мины» мы закладываем детям с самого рождения. Вот колыбельная, которую пели мне: «придёт серенький волчок и утащит за бочок», «не ложись на краешке» и т.д. Понятны «мины»?
В фильме «Цирк» дали нам пример правильной колыбельной песни: «сто путей, сто дорог для тебя открыты».
Эту колыбельную я и пела детям. Пела я и «Колыбельную» Моцарта, но там в тексте есть тоже небольшая «мина»:
«Что там за шум за стеной?
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни»
А вот идеальная колыбельная, которую я пела, используя стих Ирины Токмаковой:
«Баиньки, баиньки, прибежали заиньки,
Сели на скамейку, попросили лейку,
Поливали огород, где капустка растёт».
Пела я почти не осознанно, хотя понимала, что песенка сильно отличается от «придёт серенький волчок и утащит». Позже поняла всю ценность моей колыбельной.
Я детям с рождения «подстелила соломку» - у детей (слава бгу) всё хорошо с финансами (зелёная «капустка» в их сознании появилась позже, но в бессознательное я уже заложила, что «заиньки» - ласковые послушные помощники, которые «поливают» и ухаживают за «огородом», чтобы «капустка» росла и прирастала).
Хорошо и с помощниками во взрослой жизни у всех, кому я пела эту колыбельную при засыпании, («прибегают заиньки» в нужный момент), нормально и с денежными тратами, и с накоплениями. Случайность?
Пусть так, но «Случайность – непознанная закономерность», господа.
Предупреждаю, что во всех песенках, льющихся сейчас в ушки нашим детям (и в мультиках, и в видео) есть эти «мины». А как же иначе ненавязчиво приучить нас с детства быть в строю, не высовываться, быть послушными, быть в своей «колее»?
Конечно, для многих людей такая жизнь «под плинтусом» не обременительна. Быть рабом – это тоже жизнь, возможно и программа всей жизни, замыслы божии нам не разгадать и не нам изменять.
Но у своего ребёнка песни и стихи мы обязаны наблюдать, видеть их скрытые смыслы.
Мы изменяем текст песни для того, чтобы убрать негативную программу, заложенную в песне и изменить на позитив (если это нам нужно). Мы ведь хотим, чтобы нашего ребёнка ничто не сбивало с ЕГО светлого пути? Чтобы он смело прожил СВОЮ жизнь.
«Мин» таких много и в песнях для взрослых, цель их мы понимаем, видим.
Поэтому внимательно думаем, зорко смотрим, весело реагируем.
2. Самая большая опасность в настоящее время - в песнях для школьников, подростков. Наши заброшенные детки чуть подросли, и тут их радостно встречают:
то ЕГЭ, то дистанционка, ещё вокруг появились молодые «пииты», да с такой «духовностью»!!!
Вот, например, как черт из табакерки, выскочила и набрала сумасшедшее число лайков песня Вани «Венера – Юпитер» («этот стон у нас песней зовётся»).
Ты Венера — я Юпитер
Ты Москва — я Питер
Люди помогите дышать… (Помните у Чехова в "Жалобной книге": "Ты картина, я портрет..."?)
Сил нет дослушать хотя бы один куплет любой песни у многоопытного уже подростка Вани. Видно сразу, что раскручивают мальчика, делают его кумиром, козликом, который потом поведёт за собой целое стадо барашков, загипнотизированных его мяукающим, просящим голосом (полная противоположность Вани из "Ивана Сусанина").
Голос современного Вани лишён всего, что хочет видеть НОРМАЛЬНАЯ девочка в мальчике (парень, очнись, настоящие девочки не любят слабых). Это - первый диссонанс.
Второй диссонанс ну совсем смешной. Понятно, что песня знакомит подростков с новым словом Юпитер, но и сразу даёт его смысл: Я - Юпитер (я - пустое, ноющее, слабое существо).
Поняли, что такое Юпитер? Поняли. Закрепили несколько раз? Закрепили. Знаем теперь всё про Юпитер. Кто полезет в словарь проверять, какой он на самом деле этот Юпитер.
Смотрим в словаре: в астрономии Юпитер планета-гигант (упс), а в астрологии и того больше: Юпитер – король планет, олицетворение власти, достоинства и т.п.
А нам что нудит хлипкий голосок Вани?…
Хорошо ещё, что в голову слушающему этот стон взрослому (которому давно вложили в голову, что город наш бандитский, грязный) забежит мысль, что Питер-то рифмуется со словом Юпитер (король планет).
Ну и на том спасибо! Хоть один светлый лучик в тексте этой песни.
Если послушать другие песни «композитора и поэта» Вани (мальчик без какого бы то ни было образования), в них пышно цветут все пробелы и упущения в воспитании и образовании наших подростков.
Можно поверить тем, кто говорит, что мин.образ. последние годы усиленно работало над уничтожением всех нравственных основ и качеств у детей (и мальчиков, и девочек) и постепенного опускания их в зону животного мира.
Немного утешает то, что в эфире начинают робко появляться мелодии И.О.Дунаевского (пока без слов)..
ПРИШЛА ВЕСНА, "И ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ОТКРОЮТ НАМ ПРЕДМЕТЫ".
А для чего нам даны дети и внуки? Чтобы, общаясь с ребёнком, обрести новый опыт, осознать свои личные «косяки», чему-то научиться, что-то выработать у себя или просто исправить. Повзрослеть, помудреть..
А это уже не мало, не так ли, дорогие наши МАМЫ-ФЕИ, МАМЫ-ВОЛШЕБНИЦЫ...
Свидетельство о публикации №121031008558