Стихотвор. месяца 95 - обзор автора Радио-Активен
Ворона гордо по небу парила,
Когда однажды на свою беду,
Увидела, как Лебедь белокрылый
Скользит неторопливо по пруду.
Два ангельских крыла, изгибы шеи
Пленяли и захватывали дух.
Что может быть прекрасней и нежнее,
Чем мягкий лёгкий лебединый пух.
С ним в разговор завистница вступает:
- Счастливее тебя, наверно, нет?
- Я счастлив был до встречи с Попугаем, -
Уныло Лебедь ей сказал в ответ.
- Он сине-красно-розово-зелёный,
Умеет говорить и даже петь.
Могу я рассказать тебе, Ворона,
Где можно это чудо лицезреть.
От встречи с Попугаем, дивной птицей,
Кружилась у вещуньи голова.
И как она могла не удивиться,
Услышав очень горькие слова:
- Я счастлив был, но как-то в зоопарке,
Его, увидев, потерял покой.
Утратил речь, и ты не сможешь каркать,
Когда Павлин предстанет пред тобой.
Я сам своим очам не мог поверить,
Что это наяву, а не во сне.
Таких волшебных разноцветных перьев
Ещё не доводилось видеть мне.
Отправилась Ворона к зоосаду,
Кружилась в изумлении над ним.
Глядела как в вольере за оградой,
Хвост, распуская, шествует Павлин.
Сев рядом с ним и опуская крылья,
Красавчику задала свой вопрос:
- Наверно нету птиц тебя счастливей?
Павлин вздохнул, не сдерживая слёз.
- Не знаешь ты Ворона ужас плена.
Кому нужна такая красота?
Когда вокруг толпа аборигенов
Стремиться перья вырвать из хвоста.
- Ценней всего свои родные перья, -
Сказал клевавший рядом Воробей, -
Чужое счастье на себя не меряй,
И наслаждайся участью своей.
*****
4/3
Длинно и скучно. К технике особо никаких претензий нет, но и перечитывать это не хочется. Не люблю Крылова, но уж лучше его басни почитаю.
------------
2. "Скушай плитку шоколада..."
Может больше и не надо? Пусть погаснут все огни?
Скушай плитку шоколада - помогает от фигни.
Помани игриво пальцем - шумной стаей голубей,
Словно крестики на пяльцы налетят, а ты сумей
Выбрать сказочного принца или сразу короля…
Не даёт треклятый принцип: "Не могу я, не любя..."
И выходит, ты несносна. А они - летят года.
И, как прежде, несоосно с кем-то, где-то, иногда.
То не время, то не место, то совсем уж невпопад,
То дожди зальют окрестность, то весь вечер снегопад.
Нить судьбы она такая, удивительно тонка,
И сидишь над чашкой чая, ждёшь волшебного звонка…
Растрещались профурсетки, им чем хуже - тем милей:
Мол, теперь другие в клетки загоняют голубей.
Да и он схватил одежду, дверью хлоп - и был таков.
Тает медленно надежда на нормальных мужиков.
И зачем вот снится рыба, если сдулся фанфарон?
Год поставил крестик - выбыл. Выбыл третий за сезон.
Нет, огни все и не гасишь, не Муму ведь, хочешь жить.
Только жизнь, что тот Герасим – так и хочет утопить.
*****
4/3
Наличие внутренних рифм - плюс. Неплохое стихотворение, но какое-то обычное. Первые две строчки отбивают желание читать дальше, ибо когда дочитал до слова "фигни", то подумал, что и дальше будет фигня)) К счастью, дальше - получше. Опять же почти сразу налетел на рифму "короля-любя", но она всяко лучше рифмы финальной "жить-утопить". В общем, как-то небрежно написано стихотворение, как будто это просто какой-то экспромт.
------------
3. "Восьмое"
Весна. Восьмое. Всем подарки,
Любовь, надежды и цветы.
А жизнь летит, всё без помарки,
Но где любимый, где же ты?
В душе всё ровно и отлично,
Работа, дом, живу одна.
Везёт порою в жизни личной:
Любовница, но не жена.
Я как цветок замёрзшей розы
Забытой кем-то на снегу.
А мне тепла бы в малых дозах,
И вновь оттаять я смогу.
Весна. Восьмое. День весенний,
Устрою праздник для себя.
И подарю букет спасенья,
Себе... Поскольку нет тебя...
*****
4/3
Ну, не всем подарки, а только женщинам. Банальные простенькие рифмы проходят через всё стихотворение, но эта была бы не беда, если бы стихотворение было хоть немного интересным. Не понравился перенос "спасенья/себе". В строке "Любовница, но не жена" сбой ритма из-за того, что пиррихий падает на вторую стопу, которая является опорной.
------------
4. "Предвесеннее"
Две недели – до весны,
до безудержной капели,
до концерта свиристелей,
что от нежности пьяны...
Эти зимние недели
будут солнцем сожжены.
Попрощаюсь я скорей
с мешковатым силуэтом,
влезу в плащ, достану кеды,
лёгкий бежевый берет;
и пускай кудряшки треплет
озорной гуляка-ветер.
Открывая пенный март,
как шампанского бутылку,
осознаю сердцем пылким,
что весну не запретят,
не отправят солнце в ссылку,
карантин с природы снят!
После спячки, наконец,
для стихов приходит время,
снова жизни жадно внемлем,
а в цветении сердец
словно пишутся поэмы
на мотив любовной темы.
*****
4/4
Опять стихотворение про весну, но уже хорошее)) Автор заморочился со схемой рифмовки, это ему в плюс. Вообще это похоже на текст песни, ибо когда читаешь, то невольно про себя начинаешь напевать. Понравилось сравнение пенного марта с бутылкой шампанского.
------------
5. "Беги из толпы"
Королевству кривому ни дать, ни взять -
нет дороги на волю ни вглубь, ни вверх.
Карту здесь расчертить ну никак нельзя -
местность слепленная из кривых прорех.
Души собраны вместе то вкривь, то вкось.
Словно лаем собаки - бессвязна речь.
Ни семьи, ни детей, всё в одно слилось.
Только вслух не кричи, верхам не перечь!
В королевстве кривом - глухие слепы,
с онемением чресел нужны царю.
Не рискуй головой - беги из толпы.
Я ворота судьбы тебе отворю.
Уходя вдаль, не думай и не ропщи.
День вчерашний растаял. Не вспоминай.
У порога оставь на снегу ключи.
Перешагивай прошлое. Скоро май…
*****
3/3
Какое-то неаккуратно написанное стихотворение, из которого хлещут эмоции. Лучше пойду послушаю песню группы "Пикник" - "Королевство кривых". А на это стихотворение хорошо пародии писать))
------------
6. "Воздушный мост"
Над Ладожским озером лёд и морозы
И сквозь облаков гряду
Я ястребом в небе - бесстрашным и грозным
С противником бой веду.
Чтоб детям блокадным забыть все тревоги,
чтоб смех зазвучал опять,
Я должен их клин самолетный в дороге
От хейнкелей оборонять.
Их шестеро - гансов, но я не из робких:
Прицел - и на полный газ -
Жму крепко на все пулеметные кнопки.
Секунда - и падает ганс.
Сбит с толку ведущий и парочка вражья
Зайти норовит мне в хвост.
Снижаясь, ныряю в глубокий вираж я,
Спасая воздушный мост.
Педаль - до отказа. Незваным пилотам
Готовлю удар лобовой.
Погоня. Прицел. Матерки пулемета
И хейнкель готов второй.
Уже не догнать экипаж пассажиров,
А значит проигран спор.
Кружусь в развороте и радуюсь: живы!
Но пулей задет мотор.
Круги, виражи. Стреляют, стреляют.
Сквозь слёзы и детский смех
Несусь над берёзами, тополями,
Крылом задеваю снег...
И чудится мне родная обитель,
Рябиновый куст под горой.
Я ястреб. Я ястреб. Я - як-истребитель...
Год смерти - сорок второй.
*****
4/4
Мне понравилось. Но всё же некая вторичность присутствует, ибо автор явно Высоцким вдохновлялся)) Нет, это не плохо, но... зачем нужно ещё одно стихотворение про як-истребитель? Вот в чём вопрос...
------------
7. "Чашка кофе"
— Привет! Как дела?
— Нормально!
— Пойдём, выпьем кофе? Время ещё есть.
— Я замуж вышла.
— Разве это повод, чтобы не выпить кофе?
/Случайно подслушанный разговор/
Повод? Нет, конечно же, не повод.
Я сама прекрасно понимаю:
Выпить чашку кофе, что такого?
Мне с корицей, а тебе двойная
Порция крепчайшего эспрессо
(Девушка - бариста это помнит).
Как на грех, свободно наше место:
Шаткий — возле барной стойки — столик.
Пять минут не сделают погоды.
Лёгкий трёп в преддверии работы.
Не пойти... конечно же не повод...
Кажется, мне в глаз попало что-то.
*****
4/3
Стихи, в которых почти нет поэзии. Просто небольшая зарисовка - ни плохая, ни хорошая. Но вообще было бы интересно, если бы дальше последовал монолог мужчины, но стихотворение внезапно обрывается, оставляя читателя неудовлетворенным.
------------
8. "Песня сна"
Ночь пришла – пора поспать.
Я ложусь в свою кровать.
Засыпает мир большой,
Кто ещё уснёт со мной?
Спят листочки и цветочки,
В норках спят ежей клубочки,
В ульях спят в ячейках пчёлы,
Спрятав жала, как уколы.
На деревьях спят синички,
Дремлет рыжая лисичка,
А в потёмках рыщут совы –
Лишь они не спать готовы.
Дома спит мой кот пушистый,
Хвост развесив шелковистый,
Не сопит во сне, не хнычет,
Не храпит он, а мурлычет.
Спят пятёрочки в тетрадке,
Спят в буфете шоколадки.
За ночь надо сил набраться,
Чтобы утром улыбаться.
*****
3/3
Похоже автор решил малость по Заболоцкого закосить))
Всё же его "Меркнут знаки зодиака" будут получше -
"Меркнут знаки Зодиака Над постройками села, Спит животное Собака, Дремлет рыба Камбала, Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук, Спит Корова, Муха спит, Над землей луна висит." (с)
------------
9. "Свечой гореть"
Свечой гореть,
Дождём поить
Я научу тебя. Ты хочешь?
Паучья нить
Земную твердь
Куда-то в Космосе волочит.
В моих глазах весь ворох чувств –
Бери скорей, сажай на цепи.
Не то умчусь, где есть азарт,
И где удача путь подсветит.
Давно зарос мой родничок –
Стоит на паузе связь с Богом.
То мне почёт, то мне разнос
В событьях, что зовут итогом.
Огарок мал,
Весь выпит дождь:
Ты медлила, чтоб сделать выбор.
Как понесёшь
На пьедестал
Моих грехов и страхов глыбы?
*****
3/4
Лучше бы в этом стихотворении совсем не было рифм, чем такие. Как текст песни, под музыку... я бы ещё послушал. Но как стихотворение - слабенько.
------------
10. "Ночь"
Ласковая ночь.
Свежий лунный спил.
Я живая, но
ты спокойно спишь.
Вместо жарких ласк –
процедуры СПА.
Грим смываю с глаз,
вскоре засыпа...
*****
4/3
Нормально. Но такое чувство, что это лишь половина стихотворения. Хочу продолжения!
------------
11. "Всё не так"
Не могу не пить,
потому не пью
сам себе назло –
вот такой дурак!
Предлагали мне
сесть на коноплю,
только я решил
объявить антракт.
Только улицы пьяно змеятся,
чай не Питер, а периферия.
Нет в помине столичного глянца –
стихия...
Не могу не знать,
что опять сорвусь,
но упрямо бью
по щекам себя.
Шею мне давно
оседлала грусть,
бьёт под рёбра мне –
и бегу, хрипя.
По траве, по брусчатке, асфальту,
в непогоду, которая вечна,
татуирован свистом и матом
помечен.
Не могу не любить,
влип по не могу,
но ответных чувств
и не жду совсем.
Ты вращаешься
не в моём кругу.
Он не для тебя,
этот номер семь*.
Я бегу без надежды и веры,
рассыпая проклятия в бездну,
и в её огнедышащих недрах
исчезну...
------------------------
*Седьмой круг ада по Данте.
*****
3/3
Мне понравились лишь некоторые части стихотворения, вот эти -
Только улицы пьяно змеятся,
чай не Питер, а периферия.
Нет в помине столичного глянца –
стихия...
По траве, по брусчатке, асфальту,
в непогоду, которая вечна,
татуирован свистом и матом
помечен.
Я бегу без надежды и веры,
рассыпая проклятия в бездну,
и в её огнедышащих недрах
исчезну...
Если оставить только их, а остальное убрать, то получится хорошее стихотворение, имхо.
------------
12. "Моя любовь"
Моя любовь — снежинка в янтаре.
Несбыточной казалась, но случилась.
Как я ни береглась и ни дичилась
Всего и всех в белёсом феврале.
Я на неё смотрю в себя, а там —
Мелодия пушистого кота,
Июльская хмельная теплота,
Довольное мурчание прибоя.
Самой себе признавшись, замереть,
Сердечком обвести в календаре
И поделиться с милым (Имярек)
Такою невозможною любовью.
*****
4/4
Хорошее стихотворение со странной схемой рифмовки. Понравилась "мелодия пушистого кота", "мурчание прибоя"... Уютно такое стихотворение...
------------
13. "Альпинисты"
С вершин спустился вниз туман,
на них танцуют солнца блики,
и, мы закончив свой привал,
штурмуем Гималаев пики.
Там над ущельем вертолёт
завис трескучей стрекозою,
вчера лавины снежной сход
накрыл кого-то с головою.
Кому-то вновь не повезло-
ошибок не прощают горы,
в который раз, забыв про зло,
мы ищем ящик свой, Пандоры.
Земля стоит пусть на китах,
а горы подпирают небо,
мы побеждаем риск и страх,
нас не поймёт, кто с нами не был.
Поднявшись выше гор самих,
на крышу мира не иначе,
хотим почувствовать на миг,
как много это в жизни значит!
Подняться в связке, не один,
здесь ты один, как в поле воин,
окинув мир с седых вершин,
понять - ты этого достоин!
Пусть крылья Бог не дал тебе -
не гриф, не коршун, не орлица,
но ведь сильнее их вдвойне!
И этим можешь ты гордиться!
*****
4/4
С вершин спустился вниз туман, - если спустился, то итак понятно, что вниз, а не вверх.
на них танцуют солнца блики, - небольшая инверсия затесалась...
завис трескучей стрекозою, - желательно использовать одинаковую форму окончания - либо "трескучей стрекозой", либо "трескучею стрекозою". В противном случае это выглядит как подгонка под размер...
мы ищем ящик свой, Пандоры. - так свой или Пандоры?
"тебе - вдвойне" - разочаровывающая рифма((
------------
14. "Снова"
Снова уходишь. Это вошло в привычку -
Не оглянувшись. (ЧтО вспоминать?!) Легко.
Слово "любовь" напоминает выстрел,
Как говорили сверстники, "в молоко".
Вот ведь судьба - Бог не дал рогов кобыле,
Не суждено пингвину (увы!) взлететь.
(Ах, как хотелось, чтобы тебя любили -
Ладно, не все, но близкие - мать, отец.)
...Я выхожу на лестничную площадку,
Чувствуя - каждой клеткой - соседский взгляд.
Всё в этой жизни расставлено по порядку
С точностью до последнего,
До нуля.
*****
4/4
Ну, неплохо. Правда строки про любовь, напоминающую выстрел в молоко, показались мне немного двусмысленными)) И зачем было выделять ударение в слове "ЧтО"? Слово "увы" (между "пингвином" и "взлететь") тут не более, чем втычка для ритма. В принципе такую же функцию выполняет и последующее "Ах". Концовка хорошая.
------------
15. "Мысли шалят..."
Мысли шалят — не спится им,
колкие, словно ежи,
и шелестят страницами
книги с названием "Жизнь".
Память взывает к прошлому:
— Вспомни родительский дом...
Горько вздыхаю — брошен он,
часто жалею о том.
Лица мелькают разные —
в Лету шагнувшие... жаль...
Вижу другие — страстные,
что разжигали пожар.
Мысленно спорю с правыми,
левым не верит душа,
но понимаю — равные
в мире правша и левша.
А голова чугунная
от мешанины такой —
или чрезмерно умная,
или набита трухой.
Лунность к закату клонится,
час предрассветный сгорел.
Утро... Прощай, бессонница.
Змейкой вползает мигрень...
*****
4/4
Легко написано, легко читается. Понравились составные рифмы. 4 и 5 катрены показались лишними.
------------
16. "Где в римских гротах"
С престола Давн судил народ трудолюбивый...
Гораций "Памятник" (пер. Афанасия Фета)
Где в римских гротах коммунизм царил,
Среди толпы — потусторонний житель,
Читал блатным Горация старик —
Профессор, саботажник и вредитель.
В пижаме мятой, явно не в себе,
Не замечая крови, грязи, боли,
Он воcклицал: "Всё будет зеленеть..."
И что-то добавлял про Капитолий.
И было нечто в облике его,
И речь лилась так дивно и свободно,
Что понимали слога естество
И фраер вшивый и петух задротный.
"Нет, весь я не умру" — звенел топор
Отточенного слова. Все робели,
Не зная, что латинец — честный вор,
И срисовал красиво у Алкея.
Потом гремел засов, входил конвой,
Отрывисто зачитывали списки...
Когда его вели, над головой
У старика сиял венец дельфийский.
*****
4/3
М-да... это какой-то античный шансон. Не сомневаюсь, что стихотворение найдёт своего читателя, которому нравиться читать про "вшивых фраеров" и "задротных петухов"... Но лично мне этот текст совсем не понравился...
------------
17. "Сладко"
Девочка плачет: шарик улетел.
Булат Окуджава
Сладко ль тебе, девочка, сладко?
Ночью к дому пробираться украдкой
Со свиданья, только б мама не узнала,
Юркнуть мышкою скорей под одеяло.
Сладко ль тебе, девица, сладко?
Замерев, стоять у двери парадной,
Целоваться ненасытно, ощущая,
Что любовь тебя без кожи оставляет.
Сладко ль тебе, милая, сладко?
Кошка рядом, ты её по шёрстке гладкой
Каждый вечер и беседуешь с нею.
Губы в одиночестве немеют.
Ты умна, красива, достойна.
Отчего же на душе неспокойно.
У окна стоишь одна и немножко
Раздражает тебя глупая кошка.
Вёсны, зимы, грозы, метели
Не заметила. Они пролетели
Стаей птиц вослед любви без остатка.
Сладко ль тебе, девочка, сладко?..
*****
4/3
Это прямо какой-то заговор))
Понятно, что такое ощущение складывается из-за повтора "Сладко ль тебе, сладко"...
"Ощущая - оставляет" - так себе рифма.
В целом - нормально. Но как-то отдаёт немного стариной, как будто написано лет 150 назад...
------------
18. "Призрак"
Кивнув московским голубям,
заносчивым и мрачно-гордым,
поэт выходит из себя,
хрипит, прокашливает горло.
На фоне голубей – орёл,
но защипали гуси Нильса:
поэт на площади орёт,
и рифмы сыплются, как гильзы.
Молчать трудней день ото дня,
да и таиться тоже, в общем.
Поэт рычит: "Огня, огня!"
бомжи сморкаются и ропщут.
Приходит вежливый ОМОН
и мегафон суёт поэту.
Вот тут бы про мятеж, а он –
про клей, елей и речку Лету.
Гремят стихи, летят слова
без смысла, толка и пощады.
Поэзия ему – вдова,
а был бы жив – дала по щам бы.
Но участь призрака легка:
хоть видит глаз и ухо слышит,
а на айфон заснять – никак,
всё сплошь ОМОН и льдины с крыши.
Мишень для мемов и острот –
писал, шумел, и помер как-то.
Нет, не дуэль и не острог:
портвейн и водка до инфаркта.
Посмертной славы не хотел,
и не искал судьбу такую.
Поэт глаголет в пустоте,
а рядом голуби воркуют.
*****
4/5
Просто хорошее стихотворение. Одно из лучших на конкурсе.
------------
19. "Едут мои крошки"
Погрущу немножко. Едут мои крошки,
На большой машине, там где воздух синий.
Там где в мягких травах прячутся дубравы.
Где гуляют справа зайчики раззявы.
Где гуляют слева рыжие лошадки.
Погрущу немножко. Я до грусти падкий.
В строчках длинношустрых отыщу я чувства,
Тёплые, живые — чувства ностальгии.
Описать всё это трудно бесконечно,
Если снова ветер завывает встречный,
Треплет дом уставший, на колени павший.
А в окошках вёсны заплетают косы,
И вплетают в косы вечные вопросы.
Где вы мои крошки? Тянется дорожка.
Я вас жду, спешите. Счастье привезите.
*****
3/3
Это какой-то вольнозарифмованный стих)) Читал текст, а голове Сергей Жуков пел - "Крошка моя, я по тебе скучаю"! Не знаю, может детям это и понравится, но мне нет. Хотя вот эти две строчки очень даже неплохие -
"В строчках длинношустрых отыщу я чувства,
Тёплые, живые — чувства ностальгии".
------------
20. "Лукоморье". Конечная.
Остановка в три окурка.
Ты устала. Ты одна.
Небо из кошмаров Мунка
– толи бездна, толь без дна.
Здесь волну не ловят орки,
Здесь маршрутки не плывут.
Смотришь тупо в окон корки
Год и несколько минут.
Там краснеют перцы гордо
Средь гераней шелухи,
Там врубают "три аккорда",
Обнулив твои стихи.
Тихий ангел опустился
с крыши хлебного ларька,
Говорят, давно он спился,
И судьба его горька.
Он свернет к тебе с дороги,
Крылья сложит за спиной...
Вдруг поймешь – замерзли ноги
и, вообще, пора домой.
Ты его накормишь кашей,
"перья" с "Досей" простирнешь,
– Поживёт пусть в двушке нашей,
ангел… что с него возьмешь!
Справишь шубку, шапку, лыжи...
Где бы валенки достать?..
А сугробы-то до крыши!
– Раз! Два! Три!..
Иду искать!
В Лукоморье снег клубится,
да не видно детворы...
– Кабы я была царица, –
не сносила б головы!
*****
4/5
Отличное стихотворение. Получил удовольствие от прочтения. Как жалко, что на конкурсе подобных стихов не большинство... А впрочем, хорошего должно быть понемножку))
------------
21. "Заштриховал"
Ты всё-таки меня заштриховал.
Вот так вот – скомкал запросто и... в печку!
Аки бумага, всё стерплю. Но свечку
На веки памяти не буду ставить.
Шквал
Не вырвется из ниш души моей
Проклятий, слёз, обид, ещё чего-то...
Накал страстей утихомирю с Нотом.
А кто богат, кто нищ... Прощай, Борей.
Порвалось там, где захотел порвать.
Чуть поднажал... И стал морской – петелькой.
Для перетёртых отношений стелька,
Ты прав, не гожа. Пух ежу не кладь.
Перепою... Куплет найдёт наждак.
Перегорю... (Не рукопись, однако!)
В плащовке хлипкой чувства стали знаком
Промокшему тебе. Накинь пиджак.
4/4
И вот заключительное стихотворение. Немного необычное, но оставляющее приятное впечатление.
Всем авторам спасибо за стихи, от одних получил удовольствие, от других - читательский опыт... И то и другое по-своему хорошо!
Свидетельство о публикации №121031000526