Музыкант и Муза новелла
5 мгновений, ставших вечностью
Глава 1. Музыкант
Глава 2. Осень играет блюз, а музыканты в поисках Муз
Глава 3. Зачем ты рисуешь солнце?
Глава 4. Амуры, готовьте стрелы. Амуры стреляйте метко
Глава 5. Это была Она…
аннотация
Что же правит нами всеми от мала до велика? Поиск счастья? Желание самоутвердиться или желание стать лучше? В любом случае, каждый ответит по-своему потому, что все мы разные. В этом рассказе вас ждет поток чувственности и самобытности, вдохновения и таланта. Музыка в стихах и стихи в музыке.
«Так кто же кого вдохновляет на самом деле: Муза или Музыкант?»
5 МГНОВЕНИЙ, СТАВШИХ ВЕЧНОСТЬЮ
Новелла «Музыкант и Муза» приподнимает завесу тайны над сакральным аспектом жизни творческой личности – создателя произведений искусства.
Без свободы духа нет творчества! С этими мыслями герой новеллы идет по жизни, стремясь осмыслить свою миссию на этой планете и найти свое призвание. На помощь ему приходит Муза – тот самый некий идеал, вовлеченный в облик прекрасной дамы, которая манит Музыканта к новым свершениям. Только лишь тесный творческий союз двух начал способен дать толчок созданию некоего смысла. При этом важно не потерять нить идеи – не увлечься процессом сотрудничества как таковым, ибо в противном случае созидание одного или нескольких творений может затмить построение отношений – тех самых взаимных чувств, которые навеки способны скрепить два космоса, два начала творчества – сеятеля и почвы. И тогда вместо россыпи драгоценных сочинений получится лишь мимолетный опус, стремительно написанный, мгновенно обретший славу и так же молниеносно поверженный вскоре после появления в забвение. Постоянство есть идеал творчества! Найти свою Музу и не потерять ее, а пройти тернистый путь творческих исканий – это и есть счастье для созидателя, носителя миссии и смысла.
Перед глазами читателя представлены 5 стадий (глав) выстраивания отношений двух начал:
• одиночество и поиск смысла;
• знакомство с вдохновением;
• обретение смысла;
• радость от свершений, но внутренняя пустота от потери Ее;
• воссоединение с Ней и творческий экстаз.
5 этапов, обрисованных как мгновения, на самом деле могут стать вечностью и поглотить в себе, не дав переступить порог следующего этапа, ибо только самый смелый, самый стойкий, самый преданный творец сможет пройти от начала до конца предначертанный авторами новеллы путь. Распознать свою судьбу – жизненную и творческую – способен не каждый. Но жизнь сама подсказывает достойному герою пути следования к счастью.
Основная мысль новеллы излагается доступным языком, на фоне бытовых подробностей, которые оттеняют главную смысловую линию и приближают образы Музы и Музыканта к облику обычных людей. Тем самым они становятся более понятными, а не отрешенно-возвышенными, парящими в неведомых мирах.
Вот уж действительно – чудеса случаются вокруг нас и даже внутри нас!
Федор Кучмась, искусствовед
Глава 1
Музыкант
Эпиграф
Осень, как водится, - время поэтов
Всюду послания в желтых конвертах
По адресатам они непрерывно летят…
Осень считается временем поэтов, а еще осень – это время подводить итоги и ставить точки. Кто-то подсчитывает доход, кто-то расстаётся, а кто-то берется за свои давно отложенные дела.
Накануне Музыкант вернулся из очередного концертного тура, выступив в составе оркестра местной филармонии. Обычно все оркестранты с нетерпением ждали этих концертов, потому что кроме обычной зарплаты, которая была совсем небольшой, выплачивалась хорошая премия. Вечером они с друзьями как всегда отметили это событие в местном небольшом уютном баре с музыкальным названием «Шаффл», где всегда играла приятная живая музыка. Поздно вечером, придя домой довольно нетрезвым, он опять клялся себе, что на этот раз точно сделает первый шаг к своей мечте.
«Я всегда хотел играть песни, а не пьесы», – подумал он и горько вздохнул о своей творческой нереализованности. Новая белая гитара Les Paul красовалась на стене возле окна. Он посмотрел на свою потёртую виолончель, на которой учился играть ещё в музыкальной школе, и привычно провел длинными пальцами по грифу. Потом, взяв смычок, попытался что-то сыграть, но сразу отложил его в сторону. Поставил «One Kind Favor» Би Би Кига.
«Блюз – это когда хорошему человеку плохо. Это про меня. Я хотел играть блюз, а играл только классические произведения. Нет, классика – это, конечно, хорошо, но это не та творческая самореализация, которой мне бы хотелось».
Он мечтал о своем творчестве, о своих песнях, хотел научиться играть блюз, импровизировать и самовыражаться всей душой. А пока делал то, за что платили хоть какие-то деньги, музыка – это работа и не более.
«А что мне надо? Надо начать действовать прямо сейчас!» – прервав монолог с собой на этой фразе, он лег спать. На часах было далеко заполночь.
Утром немного болела голова и очень хотелось пить. Горячий сладкий чай с лимоном и освежающий душ стали спасением.
Глава2
Осень играет блюз, а музыканты в поисках Муз
Эпиграф
Шел и стихи сочинял.
Ждал вдохновения муз.
Тихо листву качал
Ветром осенний блюз.
Утром немного болела голова и очень хотелось пить. Горячий сладкий чай с лимоном и освежающий душ стали спасением.
«Или сейчас или никогда. Осень – время подвести черту!» – решительно произнёс он. Достав из шкафа предметы гардероба, не имевшие ничего общего с образом классического исполнителя, он отправился в парикмахерскую, чтобы сделать себе модную стрижку и поменять имидж, сделав, таким образом, первый шаг к новой жизни. Он не придумал, какой будет следующий шаг, поэтому дальнейшие действия решил отдать в руки судьбы.
Надевая куртку в парикмахерской, Музыкант вспомнил учительницу из музыкальной школы прочившую ему будущее виолончелиста симфонического оркестра местной филармонии. Сегодня же он изменился до неузнаваемости и его образ уже не имел ничего общего с образом классического исполнителя. «Неплохая идея для второго шага», - подумал он. Решив посвятить остаток дня прогулке по ближайшему парку, он неспешно бродил по аллеям, по которым прежде постоянно спешил домой. Стояла солнечная погода, и грех было не воспользоваться случаем насладиться опавшими листьями, ненавязчивой прохладой и особым запахом засыпающей природы.
Шагая по дорожке, Музыкант пытался идти в такт какой-то мелодии, но ничего не приходило в голову. Он вошёл в листву, чтобы услышать приятное шуршание и опять попытался напеть мотив, то подбрасывая кипы листьев с разной силой, то притоптывая:
«Я уехал не в том направлении, а меня ты ждала своевременно...»
«Я уехал не в том направлении, а меня ты ждала своевременно...»
- Паба-пам, паба-пам, паба-пам, пам, пам – раздался за спиной чудесный напев, приближающийся с каждым его шагом.
Музыкант боялся оглянуться, чтобы не спугнуть ту, которая напевала в такт его движениям. Наконец девушка догнала его. Она шла рядом и пела под аккомпанемент шуршания разноцветных осенних листьев.
Музыкант узнал незнакомку, он видел её среди художников на центральной аллее. В ее картинах ярко выделялась морская тематика, бушующие океаны, безграничные синие просторы моря, величественные фрегаты и бригантины с огромными парусами. Писала она и портреты на заказ. Они не раз встречались взглядами, и Музыкант ловил себя на мысли о взаимном интересе. Как-то, набравшись храбрости, он даже заговорил с ней, но, получив однозначное «нет», решил больше не испытывать судьбу. А тут всё само собой получилось.
«Наверно она меня не узнала, раз решила подойти» - подумал он.
- Вы сменили имидж? – спросила она.
- Музыкант, – представился он, от волнения не ответив на вопрос.
- Муза, – сказала она в ответ, присев в лёгком реверансе.
«Как романтично», - подумал Музыкант, лихорадочно соображая, как продолжить разговор, ведь с живыми музами ему прежде не приходилось встречаться.
- Вы не ответили на вопрос, – настаивала Муза.
- Сегодня первый день моей новой жизни.
«Теперь я понимаю, почему Муза помогла мне сочинить мелодию под шуршание сухих листьев». – пронеслось в голове музыканта.
- Вы показали мне, что я не ошибся, и нахожусь на верном пути. Дайте руку, дабы я поверил, что это не сон.
Он взял ладонь Музы и нежно сжал её.
- Давай на «ты». Я хочу помочь, доверься мне и все твои последующие шаги в новой жизни будут правильными.
С этими словами Муза повела Музыканта вглубь парка.
Они гуляли до вечера, пока не начал моросить дождик. Музыкант предложил зайти в бар «Шаффл», расположенный на соседней улице.
- Ты тоже знаешь такие места? – спросил Музыкант.
- Конечно, я же Муза. Я для того и существую, чтобы бывать в подобных заведениях и вдохновлять музыкантов. А днём приходится работать. Ну ты в курсе... Не люблю рисовать за деньги, но приходится.
С этими словами Муза кивнула парню с саксофоном, стоявшему на низенькой сцене, и он заиграл душевную мелодию. Девушка игриво подмигнула.
Музыкант не верил в происходящее. Рядом с ним живая муза! «Интересно, какое её настоящее имя?» - промелькнуло у него в голове, «но и я же не представился. Ладно, пока сохраним интригу», - решил он.
Они беседовали, пили вино, ели, и казалось, что нет людей, более близких друг другу. Спустя пару часов Музыкант вызвал такси и проводил Музу домой.
- До завтра, – сказала она, сжимая ладонь музыканта.
Музыкант вернулся домой заполночь. Снял со стены Les Paul, который терпеливо дожидался своего часа. Как же эта утонченная форма гитары напомнила ему фигуру Музы! Такая же изящная - совершенная во всём! Он погладил её по деке, прильнул щекой к грифу и коснулся пальцами струн.
- Паба-пам, паба-пам, паба-пам, пам, пам – зазвучала мелодия.
«я уехал не в том направлении, а меня ты ждала своевременно».
На глазах Музыканта появились слёзы радости. Первый раз за многие годы он был счастлив. Упав от усталости на кровать, он положил рядом любимый инструмент и уснул, поглаживая верхнюю деку.
Глава 3.
Зачем ты рисуешь солнце?
Эпиграф
Ты снова выводишь кистью
Осенние желтые листья
И в недописанных письмах
Последней строки не жаль…
Утро началось с размышлений о предыдущем дне и похода за букетом цветов. Ближе к обеду Музыкант неспешно брёл по центральной аллее парка, разглядывая картины и ища среди художников Музу. Он очень боялся, что что-то пошло не так и её не будет
или вообще вчерашний день окажется сном.
- Привет Музыкант! Прошёл мимо и не заметил, – Муза взяла его под руку.
- Опять ты подкралась…
Музыкант обнял Музу, но она жестом остановила его попытку поцеловать себя.
- Надеюсь - это мне?
Она вязла букет и посмотрела Музыканту прямо в глаза, спросив:
- Не передумал начать новую жизнь?
Не дожидаясь ответа, муза добавила в букет опавших листьев, и он заиграл новыми, неожиданными красками, как будто сама природа создала его только что заново.
«Точно - муза, но как-то же её зовут?» - думал Музыкант, боясь представиться и дать повод узнать её имя. «Второй день знакомы, пусть будет, как есть», - решил он.
- Сядь, я набросаю твой портрет.
Муза усадила Музыканта на раскладной стульчик и быстрыми движениями, буквально в несколько штрихов, изобразила его сидящем на стуле с виолончелью. Сверху падали жёлтые листья, на которые он смотрел мечтательным взглядом.
- Повесишь в комнате на стене, – почти смеясь, громко сказала она.
«Откуда она узнала, что у меня виолончель?! Я же ей не рассказывал об этом!» - думал Музыкант, сворачивая лист с рисунком.
На этот раз они погуляли по городу, сходили в кино и поужинали в попавшемся по пути ресторане.
- Пригласи меня в гости, хочу посмотреть, как живёт тот, кого я решила вдохновлять. Только не говори, что у тебя не убрано - ты же начал новую жизнь.
Музыкант не ожидал такого поворота событий, но отказать не смог. Сердце бешено билось, и дрожь пронизывала всё его тело от волнения.
- Ты что, ни разу девушек в гости не приглашал? – спросила Муза, сжав ладонь Музыканта.
- Девушек приглашал, муз - нет.
Войдя в квартиру, Муза прошла на кухню и поставила чайник.
- Играй! – почти приказным тоном сказала она, усаживаясь в кресло.
Музыкант, безропотно взяв гитару, стал перебирать струны и напевать новую песню, которую сочинил вчера. Материал еще был сыроватым, и пел он не очень уверенно. Муза при этом стала что-то рисовать, меняя листы бумаги один за другим. Творческую идиллию прервал свист закипевшего чайника. Выпив чаю, она оделась и, обняв ничего не понимающего от происходящего Музыканта, попрощалась:
- До завтра, провожать не надо.
Только после того как захлопнулась дверь, Музыкант пришёл в себя. В комнате на полу были разбросаны листы с рисунками Музы, на которых были изображены деревья, гнущиеся под порывами ветра и листья, кружащиеся в вихре мелодии, которая ещё полчаса назад наполняла комнату.
Глава 4.
Амуры, готовьте стрелы. Амуры стреляйте метко
Эпиграф
А может быть - это вечер раскрасил все в яркие краски?
А может быть самое время поверить в волшебные сказки?
В голове у Музыканта продолжала звучать музыка, которую он решил срочно положить на ноты. Сев за инструмент и собрав разбросанные листы, он стал на обратной стороне делать записи, параллельно продолжая играть. Периодически бросая взгляд на тёмное окно, он видел в нём отражение Музы, танцующей под его аккомпанемент. Он окончил, когда за окном стало светло и её отражение исчезло в свете приходящего утра.
Проснувшись, Музыкант долго не мог понять который час. Не успел он принять душ и позавтракать, как в дверь позвонили. Он открыл: на пороге стояла Муза с полным пакетом продуктов.
- Чек в пакете, … я тебе обещала помогать, но не кормить, – сказала она, снимая пальто.
Войдя в комнату, она взяла исписанные листы бумаги и, сев в кресло, стала рассматривать свои вчерашние рисунки и написанные Музыкантом ноты.
- Приготовишь ужин? Я сегодня устала и очень голодна. А потом продолжим работать – предложила она.
Музыкант обратил внимание на часы: – была половина пятого. «Вот это я поспал. Какой же тут завтрак? Ужинать пора», - подумал он, доставая продукты из пакета. Через полчаса они трапезничали и обсуждали вчерашний день.
Затем Муза опять уютно устроилась в кресле с ногами, а Музыкант стал тихо играть для нее.. Она снова ушла внезапно, быстро попрощавшись и захлопнув дверь.
Прошёл месяц…
Музыкант и Муза теперь встречались каждый день, гуляли, она рисовала, а он сочинял музыку. У него уже были готовы произведения на полноценный концерт.
Но теперь это было второстепенным: он привязался к Музе всем сердцем, полюбил её и очень боялся сделать то, что могло её обидеть.
В тот вечер она традиционно рисовала, а он играл. Когда Муза собралась уходить, Музыкант взял её за руку. Неожиданно она ответила ему поцелуем. Они слились в объятиях, и не было в мире ничего белее прекрасного и гармоничного той ночью. Музыкант повторял слова любви, несмотря на то, что Муза просила его ничего не говорить. Она ушла, когда он ещё спал …
После этого Музыкант больше не видел любимую Музу. Хотя искал ее постоянно, и только лист бумаги с прощальным письмом лежал у него на столе.
Теперь он каждый вечер приходил в «Шаффл», надеясь среди посетителей встретить нежный взгляд Музы.
Под рукою твоей оживают и рвутся наружу
Сонмы сказочных снов, точных образов, внутренних мук,
Всплески чувств, что терзают ранимую тонкую душу,
Где рождается новый, неслыханный ранее звук;
***
Где окурок луны догорает, поблекши и выцвев,
Где стремишься постигнуть поэзии суть до зари,
Создается где музыка с нового семени-мысли,
Ты сидишь до утра и не хочешь ни с кем говорить.
***
Вспоминаешь минувшие встречи… Становится горько,
И вино не пьянит, хоть бутылка давно как пуста.
Начинаешь себя собирать по частям, по осколкам,
Начинаешь, как в детстве считать обречённо до ста.
***
И пускай новый день для деяний других будет создан
Но бессонницей пахнут аккорды. Пускай их в полет.
Музыкант! Развивайся, живи, и твори, и господствуй.
Будь смелей! И идея тогда смысл обретет.
Глава 5.
Это была Она
Эпиграф
Звучала гитара, звенела струна
Но это была не музыка
А это был Она
В автобусе было темно. Напротив бас-гитарист погрузился в глубокий сон и немного посапывал. Музыкант ехал на очередное выступление со своей группой. Под монотонный пейзаж за окном в голове прокручивал текст, который написал когда-то давно. Эта песня сразу полюбилась публике, и теперь она исполнялась на каждом концерте.
Я уехал не в том направлении,
А меня ты ждала своевременно
Я на два часа раньше такси заказал
В предвкушении встречи спешил на вокзал
И состав без задержки подали к перрону
И таможню прошел я согласно закону
Вот и поезд отправился, подали чай
Скоро будем мы вместе, родная встречай
Поезд мчится, мечтаю время идет
Но пейзаж за окном как будто не тот
Вот и станция, вышел, но она не моя
И тебя на ней нет. И тебя на ней нет
Только рельсы и я…
Прошли года. У Музыканта появлялись новые лирические нотки, он жадно познавал философию блюза, становясь при этом ещё восприимчивей и сентиментальнее.
До встречи с Музой, у него ещё было некая закрепощенность - но не сейчас.
Отвергнутый ею, он все еще продолжал воспевать их любовь, их роман, их высокие чувства.
Из наивной, беспечной девчонки, Муза превратилась в чувственную молодую женщину.
В её жизни было уже много мужчин, но была ли она счастлива?!
Она привыкла быть мимолётной, сезонной отрадой, инструментом для самоутверждения, но кто бы помог самоутвердиться ей?!
Однажды Муза шла по улице, выходящей на площадь. Начинались сумерки, но в её светлом платье продолжали ещё отражаться последние солнечные лучи. Она шла с бутылкой портвейна, босиком, дав немного отдохнуть стопам от новых туфель на шпильке. Привычного букета цветов не было, как и очередного поклонника, - она почти всегда уходила сама.
Вдруг Муза услышала мелодию - она доносилась непонятно откуда. Казалось, ее принесло ветром. Сердце всколыхнулось, а тело задрожало … В вечернем парке были толпы людей, отдыхавших от жары и нелёгких трудовых будней. Дети катались на самокатах, играли в мяч и ели мороженое,
тинейджеры гоняли на скейтах, влюблённые сидели на лавочках, кто-то стоял, обнявшись и целуясь.
Муза начала пробираться сквозь толпу. Сердце вылетало из груди и глаголило вовсю: "Господи, это ОН, ОН! Он не забыл, он помнит!! Он всё ещё любит!!!"
А Музыкант растворялся в музыке, теперь он часто играл в летнем парке свои песни, в нём рождались новые звучания, новые нотки, новые образы. Люди наслаждались вместе с ним, они заряжались чувствами, обретали свет и крылья, как и Музыкант когда-то это все обрел благодаря своей Музе. Он продолжал оставаться верным своей любви! Как оказалось, не зря. Среди толпы, он услышал знакомый голос: "Мастер, мой Мастер, мой Музыкант"!
Он заметил Её, она ничуть не изменилась: немножко выразительнее стали глаза, а привычные прямые волосы начали немного завиваться.
Музыкант вдруг перестал играть и оторопел. Люди расступились. Кто-то пошёл дальше по своим делам, кто-то остался, с интересом наблюдая, что же будет.
Глаза Музыканта блестели, как и монетки, брошенные людьми в футляр его гитары.
Он еле сдерживал слёзы.
- Мастер, - вскрикнула Муза, - я всего лишь пыталась быть счастливой, только и всего, но я не хочу быть мимолётной, не хочу быть забавой. Я... и полились слёзы счастья и обиды, скорее всего на саму себя.
- Ты моя, - произнес Музыкант, - мо-я - протяжно повторил он - понимаешь?!
Муза бросилась в его объятья, кто-то хлопал, кто-то улыбался, кто-то удивился, что чудеса ещё случаются.
А ветреная Муза образумилась и променяла свою свободу на любовь, к чему рано или поздно всё равно приходят. Лишь бы чувства были искренними.
Готовь замок, на мостике повесим,
На нем напишем гордо: М&М.
Я зазвучу в душе одной из песен, -
Мотив придуман будет без проблем
К встревоженному сердцу чуть дотронусь, -
В глазах возникнут искорки опять.
Из павших звезд я сделаю корону,
Чтобы тебя в ночи короновать.
Твори, мой Мастер, пробуй мой Маэстро,
А я тебе тихонько подпою,
Твоя Марго – осенняя невеста
Поддерживаю, верю и люблю.
На нотный стан ложусь последней нотой,
В ключе скрипичном видится взгляд твой
А ты не замечая время за работой,
Идешь неудержимо за своей мечтой.
Свидетельство о публикации №121031002798