эзо-мать-417 пси 09. 03. 2021-17

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
РЕБЁНОК
САМ
НЕ МОЖЕТ
ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ
.
РЕБЁНКУ
НУЖНА
ПОМОЩЬ -
ОСТАНОВИТЬСЯ...
.
.
.
09.03.2021г. 08-40
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Елена Юдина

«С насилием не нужно уживаться, его нужно прекратить»: что делать, если ученик преследует учителя

Школьный буллинг — тема, о которой начали говорить совсем недавно. И если механизмы защиты детей от агрессора — учителя или другого ребёнка — нам примерно понятны, то как защитить педагога, который столкнулся с травлей со стороны ребёнка, мы всё ещё не знаем. Об одном из таких случаев рассказывает наш блогер Елена Юдина.

В сети активно публикуются материалы о взаимоотношениях детей, учителей и родителей. Часто говорят и пишут о том, что учитель вступил в конфликт с родителями или же унизил ребенка. Нередко бывает и наоборот: обидели, оскорбили или даже причинили физический вред учителю. Всё чаще сейчас обсуждают буллинг — в классе или в рабочем коллективе. Но за кадром нередко остается еще одна возможная проблема — абьюз. Это новое название для известного нам понятия — «насилие». Речь идет, конечно, о психологическом насилии. И я расскажу историю, которая произошла с одной из моих коллег и очень зацепила меня, поскольку эмоциональный абьюз со стороны ребенка — это то, с чем действительно сталкиваются многие учителя. Мне не хочется, чтобы эта тема замалчивалась.


Сразу сделаем оговорку, что мы, конечно, будем избегать любых имен и уточнений (мест, пола, возраста и т. п.), чтобы не компрометировать участников конфликта.

«Эта история длится не первый год. Думаю, что началось всё из-за моей неопытности и неумения вовремя сказать „нет“. Один из моих учащихся стал активно требовать моего внимания. Ему нужно было со мной разговаривать, что-либо обсуждать и делиться своими мыслями. Поэтому в какой-то момент ребенок стал задерживаться на перемене после наших уроков. Сначала я воспринимала это как нормальный ход событий и была даже готова откликнуться и поддержать разговор…»

Здесь сделаем еще одну важную оговорку: описанная история не является романтической. Мы совершенно точно исключаем этот вариант. Так что предлагаем читателю эту идею сразу отсечь, если вдруг она уже успела появиться.

Читайте также:

«Я была для них развлечением, лекарством от скуки». Учительница — о том, как стала жертвой детской травли

»…Дальше ребенок стал приходить ко мне после уроков. Я стала пытаться ограничить время взаимодействия. Например, говорила, что сегодня мне нужно проверить много работ или пораньше уйти. Старалась ребенка не обманывать, а аккуратно отводила его от себя. Но он узнал мой номер телефона (это, конечно, в современных реалиях совершенно не проблематично) и начал мне писать. Потом писал всё чаще и чаще. По вечерам, ночью и в выходные. Я поставила в известность классного руководителя, школьного психолога и родителей. На какое-то время всё стихло, а через пару месяцев возобновилось с новой силой.

Ему, видимо, запретили использовать мой номер телефона, поэтому он начал пользоваться электронной почтой. Она рабочая и находится в открытом доступе. Получив несколько писем «не по теме», я попыталась выстроить рамки и сказать, что сюда можно писать только по учебным вопросам. Но это, конечно, не сработало.

Однажды я возвращалась домой и увидела этого ребенка рядом со своим подъездом

Я до сих пор не выяснила (и не собираюсь) обстоятельств, но надеюсь, это была случайность. Ребенок продолжил писать мне письма. Думаю, благодаря работе классного руководителя сообщения стали относиться только к выполнению заданий и решению учебных вопросов. Но между строк или в постоянном «P. S.» я всегда находила какой-нибудь язвительный комментарий. История не закончилась, но потихоньку сходит на нет. Прежде всего потому, что я постепенно учусь с этим уживаться и ограждать себя. Но всё это дается мне очень нелегко».

Теперь будет уместно кратко поделиться ощущениями и эмоциями учителя «в процессе».

«Все эти письма, комментарии и слова очень сильно эмоционально на меня действовали. Я понимала, что к этому человеку у меня совершенно точно выработалась антипатия. Да, представляете, такое бывает у учителей. Они всегда это держат в себе, никогда не выпускают. Но это нормально, потому что учителя живые люди. В тот же момент ты понимаешь, что ты никаким образом не можешь себе позволить свои эмоции и антипатию проявить. Запрет. По этой же причине учитель практически бессилен на подобную ситуацию повлиять. К сожалению, долгое время ситуация казалась мне буквально тупиковой».

Читайте также:

9 советов учителям, как справиться с травлей учителей в школе

И вот главный вопрос! Как справляться с подобным эмоциональным давлением? Главная задача учителя — очень сложная комбинация — обезопасить себя и не причинить вреда ребенку. Ниже мы предлагаем несколько возможных советов, которыми можно пользоваться в ситуациях эмоционального насилия со стороны учащегося:

Сообщить классному руководителю и школьному психологу о существующей проблеме.
По возможности — пойти на контакт с родителями и постараться понять, что именно мотивирует ребенка вести себя подобным образом.
Проанализировать свое поведение: вдруг есть что-то, что спровоцировало подобную реакцию ребенка? Но здесь важно не перестараться!
Формализовать общение. Общаться с ребенком только по учебным вопросам. Все остальные попытки мягко опускать.
Не отвечать ребенку «на пике» эмоций. Всегда лучше подождать несколько минут/часов (индивидуально), чтобы еще раз перечитать сообщение и, если требуется развернутый ответ, хорошо обдумать текст и только потом отправить.
Напомнить себе, что вы живой человек, и это нормально — проявлять негативные эмоции. Только в адрес ребенка их проявлять нельзя.
А вот общаясь с психологом, вы можете проявиться и негативные эмоции тоже. Или с другом, если он не против вас выслушать.
Еще очень помогает вести дневник или писать тексты.
Переключаться. Как только чувствуете сильную эмоциональную реакцию — переключайте себе на что-нибудь постороннее. Желательно приятное и радостное.
А еще на эту тему мы пообщались с психологом-консультантом Галиной Булгаковой. И вот что она говорит об эмоциональном насилии:

«Тема личных границ — очень непростая, особенно когда участники конфликта находятся в неравных позициях. Обычно происходит так, что нарушаются границы кого-то более уязвимого. В описанной ситуации совершенно наоборот — получается своеобразная «перевернутая иерархия». И действительно важно понимать, что так тоже бывает. Независимо от того, в какой позиции находится человек, очень важно личные границы соблюдать, иначе происходящее перетекает в насилие. А любое насилие недопустимо. С насилием не нужно уживаться, нужно пытаться его прекратить.

В данной ситуации возможным развитием событий была бы консультация со школьным психологом. Здесь могла бы помочь встреча втроем: психолог, учитель и ученик. Психолог будет выступать в качестве медиатора, который прояснил бы отношение каждого участника к этой ситуации и предложил бы учителю и ученику возможные способы дальнейшей коммуникации.

Читайте также:

Как в школах травят учителей и почему об этом почти никто не говорит

Еще один вариант: обратиться к психологу только учителю. Возможно, что такая реакция на поведение ребенка — это проекция, и страх/вина учителя мешают ему самому разобраться с проблемой. Хороший психолог поможет понять, чего конкретно учитель боится и на что так сильно реагирует.

Кстати, на эту тему есть хорошая книга Маршалла Розенберга «Ненасильственное общение». Можно рекомендовать учителю ее прочитать».

К сожалению, учителям часто приходится нелегко. Нужно многое сдерживать и со многим справляться в одиночку. Но это специфика профессии, и к этому нужно быть готовым, если выбираешь для себя эту область деятельности. Вот только, мне кажется, все-таки не стоит надрываться и истязать себя. Действительно, иногда нужно перетерпеть и проявить выдержку. Но всегда нужно понимать, до какого момента вы будете терпеть. Виден ли в обозримом будущем конец этой истории? Если да — можно попробовать дождаться. Если же выхода не видно, нужно вывести себя из замкнутой системы. И нужно обязательно обращаться за квалифицированной помощью. Это очень важно. Берегите себя!
================
.
.


Рецензии