эзо-мать-414 пси 09. 03. 2021-14

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ПАПА -
ЗАЩИТА
НАДЕЖНОСТЬ
ИНТЕРЕСНО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
СЫТНО
.
ПАПА -
ПОКРОВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
ПРИМЕР
.
.
.
09.03.2021г. 01-50
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
"Папа, ты мне нужен!" или для чего ребенку отец
11 февраля

Приветствую, друзья!
Меня зовут Елена, я практикующий психолог.

Тема отцовства непростая. Вспоминается грустная шутка о том, что в России 60% детей воспитываются однополыми парами — мамой и бабушкой. Да, ребенок вырастает. Он учится, потом работает, заводит и свою семью. Все вроде нормально. Но если участия отца в жизни ребенка было мало или не было вовсе, то это аукается во взрослой жизни проблемами в отношениях, с работой и карьерой, самооценкой и уверенностью в себе. Отец очень важен для маленького человечка!

О том, какую роль играет отец в жизни ребенка и процессе его становления, расскажу в этой статье.

Источник фото: https://образжизни.москва
Источник фото: https://образжизни.москва
Отец не менее значимая фигура для ребенка, чем мать. Более того, отец выполняет важную функцию, способствуя отделению ребенка от матери и его личностному становлению.

Отец дает поддержку, опору и надежность. По мере нашего взросления, фигура отца из внешней становятся внутренней, формируя таким образом нашу внутреннюю опору. Если отца не было, то его образ будет размытым и нечетким, опираться на него не получится. Позитивный же образ отца будет способствовать социальной реализации — любимому делу, хорошему доходу, успешной карьере.

Это связано с тем, что именно благодаря отцу формируются честь и достоинство, воля, настойчивость и целеустремлённость, ответственность. Отец побуждает рисковать, развиваться в социуме, постигать новое, познавать свои сильные и слабые стороны, искать новые пути. Отец предлагает вызовы и расширяет возможности. Если мы не признаем своего отца, осуждаем или обесцениваем его, то нам сложно видеть возможности в жизни.

Также отец инициирует взрослую часть в ребенке. Но вырасти, повзрослеть можно только под защитой папы. Задача отца — создать безопасный тыл для ребенка, в котором тот будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Тогда ребенок будет воспринимать мир, как нечто прочное и доброжелательное, у него будет ресурс расти и осваивать новые территории.

Юнг говорил, что отец "всегда воплощает авторитет и общую ориентацию ребенка во внешнем мире". Отец — это дисциплина, требования, нормы, границы, мораль и закон. Его роль в том, чтобы устанавливать границы (что можно, а что нельзя, способности и ограничения ребенка) и правила в общении с другими. Рядом с отцом ребенок чувствует, как действует закон.

Отец должен признавать и одобрять ребенка, гордиться им, хвалить. Это будет способствовать формированию адекватной самооценки. Благодаря этому дети научатся идти вперед, будут стремиться к достижениям. Или же опустят руки, если поймут, что одобрения отца все равно не заслужат.

Важная роль отца — быть примером половой, семейной и социальной роли мужчины. Для мальчика это образец мужчины, его самоидентификация по полу, ощущение себя мужчиной как физически, так и психологически. Если отца не было, то мужчине сложно брать на себя отцовские функции, потому что он не знает, каково это. Также нередки сложности с ответственностью, отношениями с женщинами, друзьями и коллегами.

А для девочек отец — пример того, какого партнера следует выбирать. Позитивная связь с отцом пробуждает в девочках духовность, интерес к умственной деятельности, живость ума. Тот же Юнг говорил, что "...такие женщины не похожи на других, которые делают все только для того, чтобы понравиться мужчинам".

Если же отца не было, то у девочек нарушается формирование гендерной идентичности. Это, в свою очередь, может приводить к идентификации себя с отцом и появлению объектного "голода" по отношению к мужчинам. Во взрослом возрасте такие девочки могут бессознательно находить эмоционально холодных мужчин, нечувствительных к их нуждам и желаниям.

Если говорить в целом, то те, кто не имел доступа к своему отцу, часто инфантильны и беспомощны. Мы можем наблюдать это, когда человек не может сказать "нет" или лжет или представляется крайне ненадежным или, напротив, воюет с окружающими, противопоставляя себя всему миру. Таким людям реально сложно в социуме. Они хуже адаптируются в жизни, склонны к разного рода зависимостям.

Что же делать, если так случилось, что отец не выполняет своих функций?
Он умер, ушел или, даже живя с ребенком в одной квартире, не особенно общается с ним и принимает участие в его жизни? Какие-то из функций могут брать на себя другие мужчины: отчим, крестный, родственники (дядя, дедушка), школьные учителя или тренеры спортивных секций. Ребенок будет стремиться брать пример, добирать то, чего ему не хватает из общения с мужчинами. Тогда образ отца будет собирательный.
================
.
.


Рецензии