Трагедия хорошего человека

В мире много слов, легких для произношения, но трудных для понимания… Не зная, с чего начать, начну с этого.

Почему трагедия? Почему хорошего человека? Трагедия потому, что это - непонятно для чего и с какой целью начатое письмо разочаровавшегося человека, опустившего руки. Он в равной мере сносит все. Несправедливость. Безделье и монотонный, бесконечный, бесполезный, ненужный труд. Все. С одинаковым безразличием. Смысл переживать или задумываться над тем, на что не в силах повлиять? Изменить…

Это моё письмо. Надеюсь, в будущем, в процессе, я отвечу себе: зачем пишу это? Для чего? Что будет на следующей странице? Может, все превратится в дневник о мыслях и чувствах или литературный вымысел… Сейчас, в самом начале пути, я не знаю этого так же, как и ты. Но я искренне убежден, что этот монолог, разговор с самим собой, я адресую в равной мере как самому себе, так и тебе. Сердце подсказывает, что способность быть ближе к себе, к своим мыслям и чувствам неразрывно связана со способностью быть ближе к тебе. А ведь я так одинок. Хотя большую часть времени меня это и устраивает, а иногда даже хочется уйти от всего мира в глушь, но сердце, опять же, подсказывает, что спасение в тебе. В ближнем. Это один из редких моментов, когда чувство перерастает в знание и убежденность.

Я знаю, что ты нужен мне, как знаю, что есть Бог и есть любовь. Проблема в том, что само по себе это знание бесполезно, когда лишается своего корня. Лишается чувств. Порой я не чувствую ничего (чаще всего), а только ощущаю голод, жажду, азарт, веселье, желание, но за этим стоит полное безразличие. Как будто сердце перестало биться. Но в редкие минуты мучения, страдания, а иногда и счастья - в минуты жизни! - я просыпаюсь и продолжаю эту работу, продолжаю писать, стараться быть честным и чутким: к своим мыслям, своим чувствам, СКВОЗЬ шум того, что именуют искусством. Я стараюсь быть внимательным к тебе.

Ты - человек, лучшее во мне. Лучшее, что я наблюдал в других. Ты - моя жена, моя любовь. Ты то, о чем я читал. Ты Юлия Друнина, ты Николай Никулин, мой дядя Ваня, Эрих Фромм, пёс Тёма, кот Лёва и все, кого я любил. Ты - мой воображаемый друг, мой собеседник. Тот, кто прочтет все это. Ты есть или будешь. Неважно. Я верю в тебя, и потому ты со мной. Вне времени, вне места. Собирательный образ и конкретный человек. Я пишу это, чтобы стать ближе к тебе. Потому что я один. Ты - живой человек, что сейчас не рядом. Да, есть социальные сети, интернет и мессенджеры, но не они делают людей ближе. Порой молчание громче слов, а парой фраз можно сказать больше, чем целой тысячей. Иногда лишь разговор с собой может помочь стать ближе к тебе. Иногда один поступок может изменить всё.

Только тут я могу тебе помочь, Юлия (к поэтессе Юлии Друниной). Спасти тебя, напомнить о главном, сказать: "Не сдавайся! Ты ТАК мне нужна, ты СТОЛЬКО для меня сделала!" Я ХОЧУ БЫТЬ КАК ТЫ. Хочу сказать, что Россия жива. Сказать, что ты такая сильная. Такая смелая. Что ТВОИ стихи первыми научили меня чувствовать.

Здесь я могу еще раз выслушать ВСЕ твои истории, дядь Вань (к покойному родственнику). Я хочу быть похожим на тебя, задать вопросы, о которых и не подозревал тогда, а самое главное - выслушать ответ.

Эрих Фромм (философ, психолог) будет честен со мной и непредвзят. Строг, потому что истина для него дороже. Надеюсь, ты объяснишь мне, ответишь на те вопросы, что я еще даже не успел сформулировать. Ты - мой образец для подражания. Идеал, следуя за которым никогда его не достигнешь, но станешь лучше, чем был. Я обязан тебе тем, что прикоснулся к искусству любить (Э.Ф.-"Искусство любить"). Только ты помог мне понять, что такое любовь не просто на словах, но и вдохновил меня, сподвиг найти ответ самостоятельно. Научил этому. Встав именно на твои плечи, я смог дотянуться чуточку выше того уровня способности любить, что уготовило для меня общество. Лучшие моменты анализа своего "я", на твой выбор, посвящаю тебе.

Мама, образец добросовестности, порядочности и того, что счастье можно взять в свои руки. Вопреки мнению людей, общества, обстоятельств. Ты - образец самоотречения ради любимого, самоотдачи, жертвенности. Молчаливого подвига. Чтобы я ни делал, навсегда останусь твоим сыном. Господи, в минуту искушения дай мне вспомнить об этом! Я постараюсь, мам, не делать плохого. Ты памятник тому, как можно лишиться счастья.

Почему хорошего человека? Потому что плохого еще не успел сделать.

Уже представляю, как на следующей странице спасаю Барона (соседский пес из детства). Снимаю его с цепи и он, через лишения и невзгоды, вопреки законам жизни (но не жанра!), приходит к более полной, счастливой собачьей жизни. На том пути, где, казалось бы, он точно не сможет ее найти. Я хочу писать об этом потому, что это не ложь. Не самообман. Это вероятность. Шанс, который есть у каждого из нас. Я могу соврать насчет действительности. Насчет того, что стало с ним на самом деле. Но разница между действительностью и тем, чему не суждено случиться, в способности верить. И помнить. Всегда есть надежда. Просто иногда она стоит на месте, ждет. А иногда делает первый шаг. Который начинается только с себя. Надежда внутри. И своей правдивой историей о Бароне я хочу напомнить об этом.

(Простите за возможные орфографические, пунктуационные и прочие ошибки. Прошу, дайте знать когда найдете таковые)


Рецензии
Ваше мудрое, познавательное, поучительное, интересное творение читала с большим удовольствием! Благодарю Вас за творчество!!! Л.

Людмила Помникова   11.03.2021 06:09     Заявить о нарушении