Над местечком снег кружится

Над местечком снег кружится,
Белые мечты...
Здесь весной цветёт орешник,
Свищут соловьи.

На кислев*, на месяц полный —
Пышной бородой,
Холм спускается от трассы
Прямо к нам домой.

Там уже готовят праздник,
Чистота, уют,
Бабушка печёт ватрушки,
Мама — левивот*.

Стол накроют нам в гостиной,
Мы с сестрёнкой — ждём,
Вот сейчас зажгутся свечи
Золотым огнём!

Вознесем благословенье
Светлое — Модим,
Это значит, что мы — славим
И благодарим

Бога давшего нам "отдых",
Масла — в новый Храм,
Вот поэтому нам папа
И прочтёт Галель*.

Торжество вокруг и радость,
Вместе — вся семья,
Как же я люблю Хануку*
За восторги дня!

В синем небе хлопья ваты,
Всё вокруг блестит,
Это бог рисует встречу
Кисточкой цицит*.

Это он украсил рощи,
В поле — тополя
И заслушался как дышит
Спящая земля.

А над домиком и садом,
Кажется — всегда,
Звёзды яркие — менорой*,
Смотрятся в глаза...



****************************

 *Ханука — Мудрецы установили дни Хануки, чтобы благодарить и славить Всевышнего
  за спасение, которое Он послал Израилю.
  Празднуют Хануку на 25 число девятого месяца (ноябрь - месяц кислЕв).
  Ханука — праздник в честь очищения Храма.
  Другое название — Хаг Урим ("Праздник Огней"),
  праздник под именем празднества Света.
  Ханука и Пурим называются "детскими" праздниками, взрослые могут ходить на
  работу, а дети остаются дома и не посещают школу.

 *Благословение Модим — "мы благодарим".

 *Менора — золотой семирожковый светильник, святой символ иудейского народа.
 *Менора стояла в Иерусалимском Храме, на ней всегда горел огонь.
 
  Семь, «семиричный — семиречный» ключ:
  является первым подтверждением и началом
  входа в «единый божественный план».

  Поэтому его выделили (отметили, подсветили)
  и использовали мыслители-пророки-мудрецы,
  всех эпох и народов, любых традиций планеты, едино — эдино.

  Он входит в «символы веры» всех учений
  (на которых позже начали паразитировать все религии):

  1. например «граал семь аргла — семаргл»
  «семь гер месъ — гермес», «самирамида»,
  и тому подобное, везде к звезде ...

  2. «септа риши — семеро мудрых и кришна» (индуизм),
  3. «семь корней красного императора
     на двух берегах реки» (конфуцианство/даосизм),
  4. «семь небес для подъёма и спуска пророков» (ислам),
  5. «семь ангелов и семь звёзд в руке» (христианство),
  6. «семисвечник с одной наугасимой чашей масла» (иудаизм),
  7. «семь лотосовых шагов будды (пробуды интеллекта)» (буддизм).

  Отсюда понятия,
  и использование их также в «сакральных символах»:
  «семя», «семья», «в...семь...мирный — всемирный»,
  «в семь — всем», «в семь мог учий — всемогущий»,
  и так далее ...

  (друга — ;;;;;; ;;;;; — митра)
  (балтийский) drauga — garuda — raduga
  ( или — весёлка на белорусском языке)


 *Цицит — обязательные кисточки на краях одежды мужчин, священников,
  употребляется в значении прядь, чуб.

 *Галель — молитвы, Псалмы.

 *Левивот — дранники.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.