В дебрях твоих чувств
Таким, конечно, живется проще… Они другие. Иная ты.
И потому-то в душе чащоба, местами дебри в лесу твоем.
А есть ли жизнь в нем? О да, еще бы… Все больше ласковое зверье.
Конечно, елочки есть и дровни. Почти что сказочно жизнь кишит.
Вполне волшебно и полнокровно.
Откуда сумрак в лесу души?
Не только сказкой он обитаем – завелся призрак в твоем лесу.
Полупрозрачная тень худая. Но зубы всякого загрызут,
Кто приручён был тобой, кто дорог. Зверюга всякого рвать готов.
Ведь нет таких уголков, в которых не видно алой цепи следов.
Как будто ею к душе прикован. А от него – только боль и вой.
Безумно трудно терпеть такого, хотя и он ведь до боли свой.
А эта дикость его эмоций, способность выверить каждый шаг…
Где о ручных сердце чуть сожмется, об этом диком болит душа.
Об этом сумрачном браконьере, хотя он злобен, жесток, кровав..
Но бесподобен в своей манере: очередных милых жертв порвав,
К тебе ласкается, как волчонок. И не поверишь, что столь суров.
Ты умиляешься огорченно.
Зверь – это взгляд. Взор, который кровь
Кипеть заставит, когда остынет, услышав жуткий несытый рык.
А лес уже стал почти пустыней. Ты терпишь все это до поры.
Незабываем безумный призрак любви, которой по сути нет.
Но где-то тлеет такая искра, что лес ужасен в ночном огне.
Он стал твоей сокровенной тайной. И горе тем, кто проник в секрет -
Настолько злобный, совсем не стайный.
Петляет по лесу алый след.
Когда зверушек ручных встречает, в нем пробуждается та же злость.
А если б даже был приручаем, то в жизни места бы не нашлось.
Ищейкой стать не дала б гордыня. Тебе не нужно поводыря.
А лес стал выжженой им пустыней. Доволен призрак. Глаза горят.
И нет спасенья от волкодлака. Решенье принято, что ж, увы…
Ведь это даже ему во благо. Ну сколько можно терзаться, выть?
Конечно, лучше б остался целым, приколен хищник, где невредим,
Парализован очей прицелом и безусловно покорен им.
Но для него просто нет вольера. Ответу «нет» предпочтет 7 бед.
И бесподобна его манера: все понимая, идет к тебе..
Идет навстречу, не убегает. Исходу этому будто рад.
Жестока жизнь и любовь такая. Лес твой – тебе и решать: пора…
Так много чувств в сердце закипало. Осталось только одно – вина.
Следов цепочка. Цвет бледно-алый вплоть до слабеющего звена.
Боль в сердце жжется все неотступней,
Как пыл терзавшего лес огня.
На то же место идет преступник.
Ты вновь идешь убивать меня.
Свидетельство о публикации №121030706011
Лес
В том лесу белесоватые стволы
Выступали неожиданно из мглы.
Из земли за корнем корень выходил,
Точно руки обитателей могил.
Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,
И следы в песке видали рыбаки
Шестипалой человеческой руки.
Никогда сюда тропа не завела
Пэра Франции иль Круглого Стола,
И разбойник не гнездился здесь в кустах,
И пещерки не выкапывал монах -
Только раз отсюда в вечер грозовой
Вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра,
И вздыхала и стонала до утра,
И скончалась тихой смертью на заре,
Перед тем как дал причастье ей кюре.
Это было, это было в те года,
От которых не осталось и следа.
Это было, это было в той стране,
О которой не загрезишь и во сне.
Я придумал это, глядя на твои
Косы - кольца огневеющей змеи,
На твои зеленоватые глаза,
Как персидская больная бирюза.
Может быть, тот лес - душа твоя,
Может быть, тот лес - любовь моя,
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот лес направимся вдвоем.
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:09 Заявить о нарушении
Полупрозрачная тень худая. Но зубы всякого загрызут,
Кто приручён был тобой, кто дорог. Зверюга всякого рвать готов.
Ведь нет таких уголков, в которых не видно алой цепи следов.
http://mp3cc.biz/m/1625334-zoya-yacshenko/142427335-vyhozhu-v-uvyadayucshij-sad/
Мистика - моё хобби. Я думаю, имея в виду долгосрочные отношения, а не краткую проходящую страсть, ни один из партнёров не должен отказываться от своих хобби и интересов. Только тогда двоим будет всегда интересно друг с другом.
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:18 Заявить о нарушении
Святая правда; что лес природный? Что мир внешний? Душа, ее дебри, мир внутренний - вот за чем будущее поэзии, я уверен!
Хотя лес как образ и мир внешний неплохо характеризует; тоже можно прекрасно живописать экзистенцию:
Жжет глаза, обманывает ноздри
Жареным запахший черный дым.
Вот когда почувствовалось остро,
Как хреново быть немолодым.
Зажимает огненные клещи
Старый лес - взбесившийся капкан…
А матерый скоростью не блещет -
Опытностью жив еще пока.
Не придушен волк угарным ядом,
Кровь не запекается в желе.
Он тревожным и горящим взглядом
Рыскает по выжженной земле.
Круговерть проплешин и подпалин,
Факелы живые, крик и вой.
Дожились - и вот куда попали:
В этакое пекло с головой!
Смерти все едино - масть, порода…
Так что, варианты перебрав,
Вижу я лазейку вроде брода
Среди ложных, гиблых переправ.
Волк есть волк, хоть шерсть и пролиняла,
Но душа зверюги еще та.
Правда вся в ногах, нужда за малым -
Каждое движенье просчитать…
Жалко лес, хоть был ко мне враждебен.
Клык среди ушатанных резцов
Выживет, найдет иные степи,
Где еще не пугано мясцо…
Грустновато все же, как ни глупо -
Я ни с кем здесь шибко не дружу,
Выделяясь серостью тулупа
Среди пухов, прахов, перьев, шуб…
Догорай, лесок! и все былое…
В огненном капкане дефиле
Отыскав, откашляюсь золою…
И - вперед!
По выжженной земле
Илахим 13.04.2021 19:19 Заявить о нарушении
Иногда пишу и мистические творения - как-нибудь покажу Вам мою древнюю сагу о папе Сильвестре Втором ака чернокнижнике Герберте Аврилакском, якобы изучать которого прибыл Воланд)
А вообще я с Вами, конечно, согласен. другой вопрос, что хобби и интересы порой несовместимы) Когда-то даааааавно я написал по приколу:
Она считает, будто трахеит
Суть эвфемизм для полового акта.
Кто людям графоман, тот ей пиит.
Словам пустейшим верит, но не фактам.
Все то, что говорили в школе ей,
Она еще до выпуска забыла.
Не знает, чья могила Мавзолей,
И смотрит лишь латиносское мыло.
Читает только «Космополитен».
(Разглядывает там, верней, картинки)
Хихикает, услышав «эмитент»,
Глупей анекдотической блондинки.
И думает, что гОтов атрибут
Пиратский старый добрый Черный Роджер.
Ей нравится, как «Бэкстрит бойз» поют.
Не прет ее гараж от «Артфул Доджер».
Она считает искренне – Лилит
Суть Лилька из соседнего подъезда.
Ее пугает только целлюлит
На том, которым часто мыслит, месте.
Все мысли у нее о красоте
(Что означает – стать сухой и тощей).
О сплетнях у сороки на хвосте.
Святая простота - куда уж проще.
Мы антиподов вычурный пример.
Ведь общего у нас немного с нею.
Однако без нее мне жизнь – как смерть.
Я с каждым днем влюбляюсь все сильнее)
Но на практике я бы точно едва ли сошелся с такой - умом бы понял, что она меня скоро выбешивать начнет)
Илахим 13.04.2021 19:30 Заявить о нарушении
Заблудившийся трамвай
Шёл я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.
Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.
Мчался он бурей тёмной, крылатой,
Он заблудился в бездне времён…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!
Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трём мостам.
И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик,- конечно, тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.
Где я? Так томно и так тревожно
Сердце моё стучит в ответ:
«Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?»
Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят: «Зеленная»,- знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мёртвые головы продают.
В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь в ящике скользком, на самом дне.
А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!
Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковёр ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла?
Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шёл представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.
Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.
И сразу ветер знакомый и сладкий
И за мостом летит на меня,
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.
Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.
И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить!
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:31 Заявить о нарушении
Вроде времена года разные, но импрессия совпадаат:
Сухое левантинское лицо,
упрятанное оспинками в бачки,
когда он ищет сигарету в пачке,
на безымянном тусклое кольцо
внезапно преломляет двести ватт,
и мой хрусталик вспышки не выносит;
я жмурюсь - и тогда он произносит,
глотая дым при этом, "виноват".
Январь в Крыму. На черноморский брег
зима приходит как бы для забавы:
не в состояньи удержаться снег
на лезвиях и остриях атавы.
Пустуют ресторации. Дымят
ихтиозавры грязные на рейде,
и прелых лавров слышен аромат.
"Налить вам этой мерзости?" "Налейте".
Итак - улыбка, сумерки, графин.
Вдали буфетчик, стискивая руки,
дает круги, как молодой дельфин
вокруг хамсой заполненной фелюги.
Квадрат окна. В горшках - желтофиоль.
Снежинки, проносящиеся мимо...
Остановись, мгновенье! Ты не столь
прекрасно, сколько ты неповторимо.
Илахим 13.04.2021 19:35 Заявить о нарушении
прекрасно, сколько ты неповторимо.
))
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:37 Заявить о нарушении
Суть эвфемизм для полового акта.
Кто людям графоман, тот ей пиит.
Словам пустейшим верит, но не фактам.
Она героиня "За двумя зайками погонишься", я кстати так и не собралась посмотреть))
Она блин Онегин. Ей всё надоело. Чё, думает, буду прокисать в тоске, как тот первый исходный Онегин? Лучше буду делать всё, чего действительно захочется. Нравится Валерия - буду смотреть клипы с Валерией. Нравится читать женские романы - буду читать. Кому я такая неинтересна, пусть себе отваливает к "высокодуховным" особам.
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:41 Заявить о нарушении
известное дело - чтоб черти не грызли кору на деревьях, их мажут известкой,
а к веткам привязывают колокольцы, чтоб школьный учитель не вешался снова.
попомнив моих упокоенных братьев, меня нарекли при рождении тёзкой,
и бабка клянется: с тех пор среди ночи, с терпением опытного птицелова,
являлся под окнами некто. таился, как тать,
и вслух называл имена, но не мог угадать.
с приходом весны и дышалось легко мне, и думалось, что умереть стариком мне,
звеня оберегами, в омут небесный ныряли с утра ледяные деревья,
уютно посвистывал чайник в каморке со всеми задатками каменоломни,
а он все ходил. нехорошее что-то глядело на мир сквозь седые отрепья,
глядело мне в душу, пытало: "да как тебя звать?"
гадало-гадало, никак не могло угадать.
чем дальше, тем реже я мог, не смущаясь, его полоснуть безответной улыбкой.
однажды он выпрямил черную спину, и в ней оказалась казенная сажень.
вошел не стучась и уселся напротив. со старой клеенки, размокшей и липкой,
смахнул горстку крошек, а вместо насыпал дорожку дремучей, зияющей сажи.
и брызнул слюной через стол: "не мели чепуху.
сейчас ты мне скажешь, сейчас ты мне как на духу."
тогда я назвался, а он засмеялся с фальшивой чувствительностью камертона
и вздрогнул, как будто нечаянный кто-то сейчас помочился ему на могилу.
"допустим", - и снова смеется, "допустим. коль скоро мы тёзки, то ты - абаддона."
и больше не смог засмеяться, поскольку увидел мой взгляд и немедленно сгинул.
я сажу развею, а сам удавлюсь дотемна,
чтоб больше никто не давал мне свои имена.
Илахим 13.04.2021 19:42 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:45 Заявить о нарушении
а к веткам привязывают колокольцы, чтоб школьный учитель не вешался снова.
попомнив моих упокоенных братьев, меня нарекли при рождении тёзкой,
и бабка клянется: с тех пор среди ночи, с терпением опытного птицелова,
являлся под окнами некто. таился, как тать,
и вслух называл имена, но не мог угадать.
читайте Маркеса там всё именно так. Или Павича. Я примерно так и живу. Поэтому сочувствую индивиду, в качестве вопля отчаяния по поводу такой жизни написавшему свою "Розу Мира". "И вот эту жуть плотоядную называют счастьем блатным".
http://ru.sefon.pro/mp3/271127-sergej-trofimov-v-takuyu-tmu/
Агата Кристи 4 13.04.2021 19:48 Заявить о нарушении
Илахим 13.04.2021 19:50 Заявить о нарушении
опечален мой сад, опечатан седыми мавками.
говорят: "полезай на сук, посиди часок,
и послушай, как из-под наших туфелек с чавканьем
неуёмный сок потечёт, неутешный сок.
полюбуйся - родится вино из синюшных паданцев,
из чахоточных смол белой яблони-на-кости,
и от чаши сей ни окопаться тебе, ни спрятаться -
угостим, угостим, обязательно угостим!
для таких у нас самые лучшие пляски и песни есть.
оттого, что у вас с мирозданием нелады,
криворото вы молитесь да леворуко креститесь, -
многогрешных нас десантируют к вам в сады,
где дана нам власть и хулить, и казнить, и миловать,
на воробушков рыкать и цыкать на волчью сыть,
и кормить непослушных детишек гнильём кизиловым,
а послушных на небо за пазухой уносить."
и защёлкали клювами, крыльями-то захлопали,
мол, тебя, когда надо, подхватим и унесём.
а в саду моём, простигосподи, как в чернобыле -
чернобурые лисоньки мочатся в чернозём.
Илахим 13.04.2021 19:51 Заявить о нарушении
говорят: "полезай на сук, посиди часок,
и послушай, как из-под наших туфелек с чавканьем
неуёмный сок потечёт, неутешный сок.
полюбуйся - родится вино из синюшных паданцев,
из чахоточных смол белой яблони-на-кости,
и от чаши сей ни окопаться тебе, ни спрятаться -
угостим, угостим, обязательно угостим!
А у меня была идея мистически-фэнтезийная. Достала меня эта тёмная мистика, всё, баста, думаю, уезжаю в светлую христианскую эмиграцию. Потусовалась я там в Эмиграции три года, и поняла, что без своей Тёмной Стороны не могу. Тоже фильм был, парень насмотрелся на слабых, лживых, пошлых, не по понятиям... ну, по-ихнему переводится, не по идеалам живущих "нормальных людей", "поехали", говорит, "бать, обратно, я снова в детский дом хочу".
И вот, у моего любимого Толкиена некий Фарамир предостерегает главного героя не пить из речек и ручьёв, протекающих через расположенную в Мордоре проклятую долину.
И вот, я думала.
Надо, думаю, вернуться в Мордор. Найти проклятую долину. И напиться из реки или ручья хорошенько. Разделить с Мордором всю ту силу, которая ещё осталась во мне, а Мордор пусть разделит со мной всё своё проклятие. Я стану частью Мордора, навсегда свяжу себя с Тёмной стороной.
http://drive.gybka.com/song/16443734/Raisa_Abelskaya_-_Moj_sumrachnyj_gorod/
Агата Кристи 4 13.04.2021 20:04 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 13.04.2021 20:07 Заявить о нарушении
Что есть норма? Что есть истина, как говорил Пилат?)
Даже жаль, что он говорил это в Евангелии Иоанна, неисторичность которого доказывается. так можно было бы смело утверждать, что Пилат - "выпускник" Новой Академии; в нем ощущается скептицизм Карнеада:
"академики придерживались принципа (вы понимаете, что так я перевожу слово δόγμα), гласящего, что ничто не может быть постигнуто" (Цицерон, Учение академиков, 2.9.29)
"Признавая, что во всех вещах есть как истина, так и ложь, он как бы предлагает сотрудничество в исследовании и, подобно опытному атлету, на время уступив, снова берет верх. Взвесив относительную правдоподобность каждой позиции, он затем говорит, что ни одна из них не может быть ухвачена достоверно (βεβαίως καταλαμβάνεσθαι)" (Евсевий, Ериготовление к Евангелию, 14.8 738а)
Это можно было бы утверждать так же смело, как то, что у его препода ширинка не была расстегнута, ибо он не носил штанов)
Илахим 13.04.2021 20:11 Заявить о нарушении
Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале! (с)
Это у Мережковского хорошо описано в сцене общения да Винчи и Макиавелли
"- А знаете ли, мессер Леонардо, - произнес Макиавелли, желая, по обыкновению, кончить разговор шуткою, - я теперь только вижу, как ошибаются те, кто считает вас еретиком и безбожником. Попомните слово мое: в день Страшного суда, как разделят нас на овец и на козлищ, быть вам со смиренными овечками Христовыми, быть вам в раю со святыми угодниками!
- И с вами, мессер Никколо! - подхватил художник, смеясь. - Если уж я попаду в рай, то и вам не миновать.
- Ну, нет, слуга покорный! Заранее уступаю место мое всем желающим. Довольно с меня скуки земной... И лицо его вдруг озарилось добродушною веселостью. - Послушайте, друг мой, вот какой вещий сон приснился мне однажды: привели меня, будто бы, в собрание голодных и грязных оборванцев, монахов, блудниц, рабов, калек слабоумных и объявили, что это те самые, о коих сказано: блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Потом привели меня в другое место, где увидел я сонм величавых мужей, подобный древнему Сенату; здесь были полководцы, императоры, папы, законодатели, философы - Гомер, Александр Великий, Платон, Марк Аврелий; они беседовали о науке, искусстве, делах государственных. И мне сказали, что это ад и души грешников, отвергнутых Богом за то, что возлюбили они мудрость века сего, которая есть безумие пред Господом. И спросили, куда я желаю, в ад или в рай? "В ад, - воскликнул я, - конечно, в ад к мудрецам и героям!"
- Да, если все это в действительности так, как вам приснилось, - возразил Леонардо, - то ведь и я, пожалуй, не прочь...
- Ну, нет, поздно! Теперь вы не отвертитесь. Насильно потащат. За христианские добродетели наградят вас и раем христианским" (с))
Источник: http://merezhkovski.ru/proizved/bogi13.php
Илахим 13.04.2021 20:17 Заявить о нарушении
Христос сам есть Истина. Христа, я думаю, нет. Но есть такой легендарный персонаж, и это красиво. У Марии Семёновой в "Волкодаве" у надсмотрщиков в каменоломнях была такая забава: предлагать измождённым доходягам-каторжникам, чтобы кто-нибудь из них до смерти сразился без оружия с вооружённым сытым надсмотрщиком. Кто убьёт надсмотрщика - тому воля. Никто никогда не убил, но желающие всё равно находились. В первый и в последний раз надсмотрщика по прозвищу Волк убил каторжник, взявший себе после этого имя Волкодав. Волкодава отпустили на волю, пч если б не сдержали обещания, желающих идти в "гладиаторы" среди каторжников не осталось бы. Волкодав был после этого боя с кучей смертельных ранений и понимал, что умрёт. Но он с прямой спиной твёрдым шагом вышел из каменоломен и свалился только уже за поворотом, за которым заключённые больше не могли его видеть. (Его потом выходили мистические силы, но он не мог знать, что это случится.)
Он так себя повёл потому, что у заключённых должна быть надежда, Легенда и мечта о свободе. Что был, мол, человек, который вышел из этого ада.
Такова легенда о Христе. Был такой здоровый мозгами в отличие от нас, в отличие от нас стоявший в полный рост Человек.
Прошёл январь за окнами тюрьмы,
и я услышал пенье заключённых,
звучащее в кирпичном сонме камер:
"Один из наших братьев на свободе".
Ещё ты слышишь пенье заключённых
и топот надзирателей безгласных,
ещё ты сам поёшь, поёшь безмолвно:
"Прощай, январь".
Лицом поворотясь к окну,
ещё ты пьёшь глотками тёплый воздух,
а я опять задумчиво бреду
с допроса на допрос по коридору
в ту дальнюю страну, где больше нет
ни января, ни февраля, ни марта.
И.Бродский
Агата Кристи 4 13.04.2021 20:23 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 13.04.2021 20:40 Заявить о нарушении
А Христос - тут вышло, как лучше всех писал мудрый(Мережковский его и гением считал, но для этого он чересчур тенденциозен, а тенденция уводит от истины) Ренан: проповедь шла в духе "Вы за либерализм? Он - это либерализм! Вы за социально ориентированную политику? Он - социально ориентированная политика! Вы за сменяемость власти? Он - сменяемость власти! Вы за прозрачность процесса принятия политрешений? Он - это прозрачность" и т.д.)
Илахим 13.04.2021 20:42 Заявить о нарушении
Мне ближе гностицизм: обрел достаточное для материальной жизни знание - духовная составляющая очищается от материи и попадает в Плерому (Полноту) истинного бытия.
"Когда всякое семя достигнет совершенства, тогда, говорят, Ахамоф, матерь их, перейдет из среднего места, войдет внутрь Плиромы, и получит себе жениха,— от всех происшедшего Спасителя, чтобы таким образом образовалось сочетание Спасителя и Премудрости Ахамофы; это—жених и невеста, а брачный чертог — вся Плирома. Духовные же, совлекшись душ и став умными духами, невозбранно и невидимо войдут внутрь Плиромы, и сделаются невестами ангелов, окружающих Спасителя. Сам Демиург перейдет на место матери Премудрости, то есть, в среднее жилище. В этом же среднем месте упокоятся и души праведных; ибо ничто душевное не входит внутрь Плиромы. По совершении этого, учат (валентиниане), таящийся в мире огонь воспламенится, возгорится, и, истребив всякое вещество, с ним вместе и сам истребится и обратится в ничто. А Демиург, говорят, ничего этого не знал до пришествия Спасителя" (Ириней, Против ересей, 1.7.1)
Здесь цель видна и стимул есть. А идти ради вечной ходьбы - просто непонятна цель всего этого.
Илахим 13.04.2021 20:49 Заявить о нарушении
Я была увлечена такой проповедью. Каждый из нас вмещает в себя часть необъятного Бога. Учёный муж, например, вмещает в себя часть Знания - одного из проявлений Бога.
А Христос был Сын, Логос. Он вмещал в себя всего Бога. Всю информацию в мире, всю энергетику и ещё много всего чего-нибудь не знаю чего. Я думаю, Логос может существовать. Главная сказочная легенда в том, что весь Логос может быть объят духовным миром Человека.
Агата Кристи 4 13.04.2021 20:53 Заявить о нарушении
Опять же у Оригена логично: миры создаются и разрушаются; по итогам цикла душа может подняться в иерархии, но может и пасть. Здесь тоже стимул: не оказаться в системе мироздания ниже:
"Но чтобы яснее представить это умаление или падение тех, кто жил относительно небрежно, не излишне, кажется, воспользоваться подходящим сравнением. Допустим, что кто-нибудь, мало-помалу, напр., в геометрии или медицине приобрел такую опытность и искусство, что дошел до совершенства, а именно путем продолжительных наставлений и упражнений в совершенстве усвоил знание вышеупомянутого искусства. Конечно, с таким человеком никогда не может случиться так, чтобы он, заснувши опытным, проснулся несведущим. (И нужно заметить, что в данном случае нельзя иметь в виду или упоминать все то, что случается или вследствие какого-нибудь повреждения или же расслабления, потому что все это не подходит к избранному сравнению и примеру). Итак, по нашему предположению, пока тот медик или геометр упражняется в размышлениях о своем искусстве и в разумных занятиях, у него сохраняется, конечно, и знание науки. Если же он уклоняется от упражнений и пренебрегает прилежанием, то мало-помалу, вследствие нерадения, у него теряется сначала немногое, потом же — больше, и, таким образом, чрез значительный период времени все приходит в забвение и совершенно улетучивается из памяти. Конечно, может случиться и так, что человек опомнится и сравнительно скоро придет в себя, при самом еще начале падения, когда проявится еще ничтожная степень небрежения, и в таком случае он может даже восстановить утраченное вследствие еще незначительного забвения. Теперь мы можем применить это (сравнение) к тем, которые отдались знанию о Боге и мудрости, — той мудрости, которая со стороны изучения и трудности несравненно превосходит все остальные науки, — и, соответственно приведенному подобию, можем усмотреть, в чем заключается усвоение этого знания и к чему сводится потеря его, в особенности если будем иметь в виду, что, по словам апостола, совершенные будут созерцать славу Господа лицом к лицу, вследствие откровения тайн" (О началах, 1.4.1)
"И так как это падение, посредством которого каждое существо уклоняется от своего состояния, — как мы сказали, — имеет очень большое разнообразие, сообразно с движениями ума и воли, потому что одно существо падает легче, другое более тяжким образом; то для этого существует праведный суд божественного Промысла, чтобы каждый мог получить по заслугам, соответственно разнообразию своих движений, возмездие за свое отпадение и возмущение, из тех же существ, кои остались в том начале, которое, как мы описали, подобно будущему концу, — некоторые получают ангельский чин в управлении и распоряжении миром, другие же получают чин сил, иные — чин начальств, иные — чин властей, чтобы властвовать над теми, которые нуждаются во власти над своей головой, иные получают чин престолов, т. е. должность суда и управления теми, которые нуждаются в этом, иные получают господство, — без сомнения, над рабами. Все же это дает им божественный промысл, на основании нелицеприятного и праведного суда, сообразно с теми заслугами и успехами, какие они оказали в (деле) участия (participationem) в Боге и в подражании Ему. Те же существа, которые ниспали из состояния первоначального блаженства, но при этом пали не неисцельно, подчинены распоряжению и управлению святых и блаженных чинов, описанных выше, пользуясь их помощью и исправляясь под влиянием спасительных наставлений и учения, они могут возвратиться и быть восстановленными в состояние своего блаженства. Из этих-то существ, — по моему мнению, насколько я могу понимать — и состоит этот настоящий чин рода человеческого который в будущем веке или в последующих веках, когда, по словам Исайи (Ис.66:22), будет небо и новая земля, конечно, будет восстановлен в то единство, какое обещает Господь Иисус, говоря к Богу Отцу о Своих учениках: “Не о сих молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут” (Ин.17:20-21). И еще Он говорит: “Да будут едино, якоже мы едино есмы. Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино” (Ин.17:22-23). Это подтверждает и апостол Павел, в словах: “Дондеже достигнем вси в соединение веры, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова” (Еф.4:13). Тот же апостол убеждает нас к подражанию этому единству даже в настоящей жизни, пока мы находимся в церкви, в которой, конечно, заключается образ будущего царства: “Да тожде глаголети вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в том же разумении и в той же мысли” (1 Кор.1:10).
3. Однако должно знать, что некоторые из существ, отпадших от вышеупомянутого единого начала, впали в такое непотребство и злобу, что сделались недостойными того наставления или научения, которым наставляется и изучается человеческий род в своем плотском состоянии, пользуясь помощью небесных сил, напротив, они находятся во вражде и противоборстве по отношению к изучаемым и наставляемым. Вот почему и вся эта жизнь смертных (существ) исполнена подвигов и борьбы: ведь против нас враждуют и противоборствуют именно эти существа, которые без всякой осмотрительности ниспали из лучшего состояния и к которым относятся так называемые дьявол и ангелы его, а также и прочие чины злобы, о которых упомянул апостол в числе противных сил. Но, спрашивается, некоторые из этих чинов, действующих под началъством дьявола и повинующихся его злобе, могут ли когда-нибудь в будущие века обратиться к добру ввиду того, что им все же присуща способность свободного произволения, или же постоянная и застарелая злоба, вследствие привычки, должна обратиться у них как бы в некоторую природу? Ты, читатель, должен исследовать, действительно ли и эта часть (существ) совершенно не будет во внутреннем разногласии с тем конечным единством и гармонией, ни в этих видимых временных веках, ни в тех, невидимых и вечных? Во всяком случае, как в продолжение этих видимых и временных, так и в продолжение тех невидимых и вечных веков все наличные существа распределяются сообразно с чином мерою, родом и достоинствами их заслуг, причем некоторые их них достигнут невидимого и вечного (бытия) на первых же порах, другие только потом, а некоторые даже в последние времена, и то только путем величайших и тягчайших наказаний и продолжительных, так сказать, многовековых, самых суровых исправлений, после научения сначала ангельскими силами, потом силами высших степеней, словом путем постепенного восхождения к небу, — путем прохождения, в некоторой форме наставлений, всех отдельных служений, присущих небесным силам. Отсюда, я думаю, вполне последовательно можно сделать такой вывод, что каждое разумное существо, переходя из одного чина в другой, постепенно может перейти (из своего чина) во все остальные и из всех — в каждый отдельный чин, — потому что всех этих разнообразных состояний преуспеяния и упадка каждое существо достигает собственными движениями и усилиями, которые обусловливаются способностью каждого (существа) к свободному произволению" (там же, 1.6.2-3)
И т.д. Ересиархи и философы столько концепций интереснее церковной предложили - наш век точно едва ли оригинальностью блеснет.
Тут только определить истинную та еще задачка)
Илахим 13.04.2021 20:59 Заявить о нарушении
Ну Христос - это Логос. Логос - это априори ПервоИдея, то есть совокупность идеальных прообразов материального мира.
Возможно ли вместить человеку - Логос?
"Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин 16.12)
Итак, если вместить эту инфу всю необъятную - это полное уподобление Логосу. И, возможно, это и есть условие достижения Плеромы.
Или же это содержится в душе, а не вмещается в разуме ввиду засоренности материальным. И по мере очищения приходит Гнозис, т.е. прав Платон: знание = припоминание.
… Знание на самом деле не что иное, как припоминание: то, что мы теперь припоминаем, мы должны были знать в прошлом… Но это было бы невозможно, если бы наша душа не существовала уже в каком-то месте, прежде чем родиться в нашем человеческом образе. ("Федон")
… если, узнав однажды, мы уже не забываем, то всякий раз мы должны рождаться, владея этим знанием, и хранить его до конца жизни. Ведь что такое знать? Приобрести знание и уже не терять его. А под забвением… мы понимаем утрату знания… Но если, рождаясь, мы теряем то, чем владели до рождения, а потом с помощью чувств восстанавливаем прежние знания, тогда… "познавать" означает восстанавливать знание, уже тебе принадлежавшее. И, называя это "припоминанием",мы бы, пожалуй, употребили правильное слово. ("Федон")
Припоминать то, что там, на основании того, что есть здесь, нелегко любой душе: одни лишь короткое время созерцали тогда то, что там; другие, упав сюда, обратились под чужим воздействием к неправде и на свое несчастье забыли все священное, виденное ими раньше. Мало остается таких душ, у которых достаточно сильна память. Они всякий раз, как увидят что-нибудь, подобное тому, что было там, бывают поражены и уже не владеют собой, а что это за состояние, они не знают, потому что недостаточно в нем разбираются. ("Федр")
Илахим 13.04.2021 21:06 Заявить о нарушении
Вернусь всенепременно,ибо Вы - супер:знающи и интеллектуальны; все мои i пред Вами снимают точки)
Илахим 13.04.2021 21:12 Заявить о нарушении
Чем ближе человек приближается к Богу, тем больше он радуется))
Агата Кристи 4 13.04.2021 21:12 Заявить о нарушении
Вернусь всенепременно,ибо Вы - супер:знающи и интеллектуальны; все мои i пред Вами снимают точки)
спасибо))
Мне как раз тоже пора что-нибудь съесть))
Агата Кристи 4 13.04.2021 21:14 Заявить о нарушении
Святая правда!!
Не могу не согласиться, Вы правы!
А чем дальше - тем горше плач, звучнее скрежет зубов
Илахим 13.04.2021 21:44 Заявить о нарушении
Вот, например, чем ближе к Богу, тем полнее будет настоящая страсть любовная. Полнее и сильнее, чем вдали от Бога.
Агата Кристи 4 13.04.2021 22:00 Заявить о нарушении
Я, знаете, в курсе, куда я могу упасть, я оттуда недавно вылезла. В мои школьные чудовищные депрессивные состояния. Я туда не хочу. Ничего, знаете ли, такого волчьего или жестокого, к чему Вы могли бы меня склонять. вязкий воздух вокруг, трудно двигаться. Ощущение своей уродливости. Ощущение абсолютной несвободы. Панические атаки. Насчёт несвободы - я, наверное, девушка со своеобразным воображением, а Вам это будет непонятно - но в "Розе Мира" в самом низком круге ада абсолютная несвобода: человек чувствует себя отрезком. я, когда читала, мне казалось, что я понимаю, как себя чувствует человек-отрезок.
Ну, или что Вам сказать ещё, вот у меня есть одно из многих чудовищных впечатлений, но я опять не могу рассказать так, чтобы другой человек понял. Мы летели в Испанию на отдых. Ждали рейса. Я сидела, полчаса примерно, на грязном белом пластиковом стуле. Сидела, неотрывно уставившись в грязный белый пластик рядом с моей ногой, и в страшной подавленности понимала, что ничего ужаснее я в своей жизни не видела. Я больше не хочу по полчаса - эти полчаса растянулись для меня в адскую вечность - любоваться на подобные стулья.
http://www.youtube.com/watch?v=bS5ZXt-PVlY
Агата Кристи 4 13.04.2021 22:14 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 13.04.2021 22:26 Заявить о нарушении
Если я он-лайн - всегда к Вашим услугам!!)
Илахим 14.04.2021 01:10 Заявить о нарушении