Коттаб
Божественный Тит проявил великий дух, предусмотрев все для нашей безопасности и для нашего отомщения, почему и был приравнен к небожителям (Плиний Мл., Панегирик, 35)
Бесконечную ночь нам спать придется.
Дай же тысячу сто мне поцелуев,
Снова тысячу дай и снова сотню,
И до тысячи вновь и снова до ста,
А когда мы дойдём до многих тысяч,
Перепутаем счёт, чтоб мы не знали,
Чтобы сглазить не мог нас злой завистник,
Зная сколько с тобой мы целовались.
(Г. Валерий Катулл, 5.6-13)
Спаси, Венера, этакая сила в твоих глазах, как в море, как в огне!
Похожие сестры твоей, Друзиллы, я вижу, но совсем не страшно мне…
Я видел, как пылали люди, храмы теряли неприступный ореол.
Я был героем самой жуткой драмы, но чувство страха там, в глазах обрел.
Вот и сейчас поежился, робея, когда нырнул в их теплый океан.
Мне кажется, что юн и не в себе я, как твой племянник, Береникиан…
За стОлами - чего зевать, ему-то? Он молод и богат… И нет забот.
Не давят мысли, не тревожит смута. Морщинки не выдавливают пот…
Отец Веспасиан совсем стареет. Еще недавно он чеканил шаг, как мастер декламирует хореи… Теперь уже оперся на служак, прихрамывает, сбился на анапест…
Но шутит, зная что неисцелим… Останется лишь статуя да надпись…
У Храмовой ваш Иерусалим мы наблюдали…
Он был неприступен… Но много тысяч бешеных людей толкли друг друга в этой странной ступе во имя суеверий и идей. Там было все - мать, евшая младенца, убийства, мор и пухлые тела. И речи, легионы из сентенций. Был храм, горевший долго… и дотла. Как и у нас чуть раньше Капитолий.
Теперь горю я сам.
И я боюсь.
Пусть триумфатор, я - бездушен, что ли?
Тогда не страшно было - сумрак, грусть…
Да, чувство не разбавится словами. Я разливаюсь, так что лучше пей! Пусть в жилы рвется чувственное пламя, как этот шторм на улицы Помпей…
А туча… словно вздулась темной кровью!
Спина титана, очень точный миф… Всё власть - жрет тело, душу и здоровье, по горло лестью с ядом накормив. Немудрено любому надорваться, когда на нем весь мир, небесный свод… Но вот с тобой сейчас мне снова 20. Я полон юных сил. Потрогай… Вот.
Наш храм восстал и чтится, как святыня. Ваш - словно в мифе… Сколько их, гоморр…
И трой, но это если по-латыни.
А мы с тобою - Рома и Амор, Любовь и Рим. В осаде вечный город. Да, шуточки, но истина в вине. Кто знает, может быть, он тоже скоро зайдется в страхе, боли и огне?
Ты иудейка… Ты для них врагиня.
Во мне еще хватает сил и зла всех, кто не назовет тебя богиней, жечь страхом постепенно добела… Насколько хватит? Сколько ж дармоедов, уродов, педерастов при деньгах…
Власть полу-, но кастрировать - вот это мечта их, "о республики деньках"…
Ну вот моя, укутанная в ночки, пока что не по силам будет им.
Прорвемся, вот когда поодиночке -что сила? и характер уязвим…
Ты - мой триумф.
Об арке…
Ты просила сказать, как это строится…
Гляди: две слабости - на выходе мы сила!
Амур в нас тот же принцип воплотил.
Мы эту чашу в небо опрокинем, чтоб Венус хоть немножко помогла. Ведь ты для них страшнейшая врагиня… И проку, что сгорел ваш храм дотла. Свистят - а ты не хуже тех весталок во мне огонь питаешь. Или страх? Но я держусь, пока ты не устала терпеть все то, что воет этот прах…
Не хочется ломаться им в угоду…
Держи, уже наполнена давно!
Давай сейчас с тобой сыграем в коттаб! Водой словес - в любовное вино, чтоб страсть царила и владела кровью. Я отогреюсь пламенем питья…
Я выиграл!
Ну - за твое здоровье, царевна горемычная моя…
Я всемогущ с тобою, Береника!
И мог бы сочинять всю ночь стишки…
Но лучше есть в Катулле, вечной книге -
Вот Это уцелеет, жги, не жги!!!
Кто любит, хоть немножко суеверен и верит благоглупостям примет. Он может все на этой плоской сфере - астролог, авгур и всегда поэт…
Улегся постепенно шторм вечерний, и я слегка развеялся в душе. А ныло, ныло все от свиста черни. И что ни выкрик - низкий рикошет.
Забудь ты их «такая и сякая»…
Вот, обнимай и слушай из души:
Держи меня, держи, не отпуская.
Мой страх - жить без тебя…
Держи!
Держи…
Да я его гоню, как муху злую…
Что ж, чаша нетерпения полна - давай еще разочек поцелую, закрыв глаза…
И всю теперь…
До дна
Свидетельство о публикации №121030705558
Спина титана, очень точный миф… Всё власть - жрет тело, душу и здоровье, по горло лестью с ядом накормив. Немудрено любому надорваться, когда на нем весь мир, небесный свод… Но вот с тобой сейчас мне снова 20. Я полон юных сил. Потрогай… Вот.
Да, трудно устоять перед таким признанием.
Бесшумно ходили по дому,
Не ждали уже ничего.
Меня привели к больному,
И я не узнала его.
Он сказал: «Теперь слава Богу, –
И еще задумчивей стал.
Давно мне пора в дорогу,
Я только тебя поджидал.
Так меня ты в бреду тревожишь,
Все слова твои берегу.
Скажи: ты простить не можешь?»
И я сказала: «Могу».
Казалось, стены сияли
От пола до потолка.
На шелковом одеяле
Сухая лежала рука.
А закинутый профиль хищный
Стал так страшно тяжел и груб,
И было дыханья не слышно
У искусанных темных губ.
Но вдруг последняя сила
В синих глазах ожила:
«Хорошо, что ты отпустила,
Не всегда ты доброй была».
И стало лицо моложе,
Я опять узнала его
И сказала: «Господи Боже,
Прими раба твоего».
Анна Ахматова
Колыбельная
Далеко в лесу огромном,
Возле синих рек,
Жил с детьми в избушке темной
Бедный дровосек.
Младший сын был ростом с пальчик, –
Как тебя унять,
Спи, мой тихий, спи, мой мальчик,
Я дурная мать.
Долетают редко вести
К нашему крыльцу,
Подарили белый крестик
Твоему отцу.
Было горе, будет горе,
Горю нет конца,
Да хранит святой Егорий
Твоего отца.
Анна Ахматова
Лучше б мне частушки задорно выкликать,
А тебе на хриплой гармонике играть,
И уйдя обнявшись, на ночь за овсы,
Потерять бы ленту из тугой косы.
Лучше б мне ребеночка твоего качать,
А тебе полтинник в сутки выручать,
И ходить на кладбище в поминальный день
Да смотреть на белую Божию сирень.
Анна Ахматова
К "Колыбельной":
http://mp3cc.biz/m/1061891-filigon-kender-rostislav-chebykin/18783872-matilda/
http://mp3cc.biz/m/520980-dolina/155218218-sirotka/
http://mp3cc.biz/m/123909-dolina-veronika/40387173-o-moem-lice/
Я приснюсь тебе черной овцою
На нетвердых, сухих ногах,
Подойду, заблею, завою:
«Сладко ль ужинал, падишах?
Ты вселенную держишь, как бусу,
Светлой волей Аллаха храним…
Так пришелся ль сынок мой по вкусу
И тебе, и деткам твоим?»
Анна Ахматова
http://www.youtube.com/watch?v=iTnabJ2QIvI
Все тоскует о забытом
О своем весеннем сне,
Как Пьеретта о разбитом
Золотистом кувшине...
Все осколочки собрала,
Не умела их сложить...
"Если б ты, Алиса, знала,
Как мне скучно, скучно жить!
Я за ужином зеваю,
Забываю есть и пить,
Ты поверишь, забываю
Даже брови подводить.
О Алиса! Дай мне средство,
Чтоб вернуть его опять;
Хочешь, все мое наследство,
Дом и платья можешь взять.
Он приснился мне в короне,
Я боюсь моих ночей!"
У Алисы в медальоне
Темный локон - знаешь, чей?!
Анна Ахматова
Во мне еще хватает сил и зла всех, кто не назовет тебя богиней, жечь страхом постепенно добела…
http://www.youtube.com/watch?v=Xwns7VoJiG8
http://r.mp3xa.fm/track/293503-splin-dvoe-ne-spjat.html
-Я завтра в ночную вернусь через сутки
Работы на двадцать четыре часа...
-Со мной дорогой не пройдут эти шутки,
Ещё слово скажешь - порву волоса...
Сергеев.
Подумаешь, Zorro недоделанный, в ночную он. Муж и жена делят проблемы поровну. Ты в ночную - и я с тобой. Знал, что ведьму в жёны берёшь.
http://mp3cc.biz/m/284393-leonid-sergeev/3868764-sojdi-s-faty-skoree-chyort-kudryavyj-svadba_1/
http://ru.sefon.pro/mp3/316857-muslim-magomaev-svadba/
http://r.mp3xa.fm/track/486441-vladimir-vysockijj-pro-ljubov-v-kamennom-veke.html
Цыганская свадьба
Из-под копыт –
Грязь летит.
Перед лицом –
Шаль, как щит.
Без молодых
Гуляйте, сваты!
Эй, выноси,
Конь косматый!
Не дали воли нам
Отец и мать, –
Целое поле нам –
Брачная кровать!
Пьян без вина и без хлеба сыт –
Это цыганская свадьба мчит!
Полон стакан.
Пуст стакан.
Гомон гитарный, луна и грязь.
Вправо и влево качнулся стан:
Князем – цыган!
Цыганом – князь!
Эй, господин, берегись, – жжет!
Это цыганская свадьба пьет!
Там, на ворохе
Шалей и шуб, –
Звон и шорох
Стали и губ.
Звякнули шпоры,
В ответ – мониста.
Свистнул под чьей-то рукою
Шелк.
Кто-то завыл как волк,
Кто-то – как бык – храпит.
Это цыганская свадьба спит.
МЦ
Агата Кристи 4 02.04.2021 22:36 Заявить о нарушении
Бойся новой наложницы рот с пушком
Тихой плач и влажно прильнёт робея
http://muslite.com/get-music/veronika-dolina-karaoke-pel-tebe-horovod/
Агата Кристи 4 02.04.2021 22:39 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 02.04.2021 22:43 Заявить о нарушении
Крест жизненный – нет тяжелее ноши,
Покамест не поймешь: все по делам.
Где в одиночку мудрость скорби множит,
Любовь наивно делит пополам.
Не отрицанье слов библейских это.
Скорее поиск новых рубежей.
Как будто проблеск Нового завета
В ветхозаветно сумрачной душе.
Маячит счастье тут и там игриво.
Являет много миражей пустых.
Оно не отдых в Антананариву,
А там, где все заботы на двоих.
Где рядом каждый день душа чужая,
Не в кайф Карибы, миллионы – хлам.
Любовь не там, где радость умножают,
А где печали делят пополам.
Пройдут года, износятся запчасти.
Мотор сбойнет... Суров, но справедлив
Вердикт судьбы, ведь двое множат счастье,
Проблемы и тревоги разделив.
От дерганий волнующих косичек
До нежных поцелуев седины…
Пускай вокруг берез банальный ситчик,
Не бархат экзотической страны.
И жизнь не голливудские романы.
Не отблеск идиллических реклам.
Ведь Божья милость – не паденье манны,
А хлеб насущный. С ближним пополам.
Постичь непросто это. В темноте мы
Скитаемся, гонимые судьбой.
Для нас с тобой закрыли все эдемы -
Я все равно в раю, когда с тобой.
Ведь неспроста же Бог оставил души,
Как рудимент небесного, телам.
А без тебя мне рай земной не нужен.
Простая жизнь. Чтоб все в ней – пополам)
Илахим 03.04.2021 02:34 Заявить о нарушении
Мотор сбойнет.
В кино было. У матери сын инвалид, сидит в кресле, смотрит в пространство. Мать к нему подходит и жалобно так:
-Сыночек, ты меня не узнаёшь? Это я, твоя мама...
Не узнаёт, в пространство смотрит...
Когда отец кормит с ложечки годовалого младенца - это нормально. Когда сын кормит с ложечки ставшего невменяемым отца - это страшно.
Гаснет... В окнах луч прощальный...
Снег зажёгся... Там и тут...
Ходит... Шторм девятибалльный....
Розы... На окне цветут...
Попов
Такой сильный храбрый дракон, девятибалльный шторм, и в таком полумёртвом невменяемом состоянии...
http://mp3cc.biz/m/824375-viktor-popov/13753944-dom-na-poberezhe/
Агата Кристи 4 03.04.2021 04:30 Заявить о нарушении
Ты на части хлеб аккуратно режь,
Человек - что в ночи овраг.
А может, тот кусок, что ты сам не съешь,
Съест и станет сильным враг.
Ал.Городницкий
http://mp3store.live/get-music/aleksandr-gorodnickiy-chernyy-hleb/
Агата Кристи 4 03.04.2021 04:37 Заявить о нарушении
А вообще Городницкий силен. Правдой особенно. Полное отсутствие этой дебильной победобесной романтизации ВОВ, которой графоманье тут все засрало.
Ветер злей и небо ниже
На границе двух эпох.
Вся и доблесть в том, что выжил,
Что от голода не сдох.
Что не лёг с другими рядом
В штабеля промёрзших тел,
Что осколок от снаряда
Мимо уха просвистел.
О людоедстве в Ленинграде. Его слова: "У меня в фильме "Мой Питер" есть история о замечательном парне, звали его Ремидовский, Николай. Это мой ровесник, который умер в конце первой блокадной зимы. Он оставил дневник. Мне в руки попал его дневник. Он пишет, что страшен не голод, не артобстрелы, не зима: страшно, что люди изменились. Ведь нас учили не этому. Мы были все добрые, общительные. Почему в блокаду каждый оказался за себя? Вот это действительно такая метаморфоза происходила".
И я не удивляюсь, что нынче за редчайшим исключением что ни выползок оттуда - уебок, пардон, редкостнейший. Выжили-то большей частью самые уроды, вот и наплодили. Включая.
Неторопливо истина простая
В реке времён нащупывает брод:
Родство по крови образует стаю,
Родство по слову – создаёт народ.
Не для того ли смертных поражая
Непостижимой мудростью своей,
Бог Моисею передал скрижали,
Людей отъединяя от зверей?
А стае не нужны законы Бога, –
Она живёт заветам вопреки.
Здесь ценятся в сознании убогом
Лишь цепкий нюх да острые клыки.
Своим происхождением, не скрою,
Горжусь и я, родителей любя,
Но если слово разойдётся с кровью,
Я слово выбираю для себя.
И не отыщешь выхода иного,
Как самому себе ни прекословь, –
Родство по слову порождает слово,
Родство по крови – порождает кровь.
Я прикидываю, что бы тут бездарное и безграмотное, но поцреотичное быдло нарецало бы на эти на стихи)
Илахим 03.04.2021 06:07 Заявить о нарушении
Человека должно что-то в жизни поддерживать. Романтизация ВОВ, например.
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:32 Заявить о нарушении
На границе двух эпох.
Вся и доблесть в том, что выжил,
Что от голода не сдох.
Что не лёг с другими рядом
В штабеля промёрзших тел,
Что осколок от снаряда
Мимо уха просвистел.
http://mp3cc.biz/m/1625334-zoya-yacshenko/45722777-pesnya-ryadovogo/
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:43 Заявить о нарушении
В реке времён нащупывает брод:
Родство по крови образует стаю,
Родство по слову – создаёт народ.
Не для того ли смертных поражая
Непостижимой мудростью своей,
Бог Моисею передал скрижали,
Людей отъединяя от зверей?
А стае не нужны законы Бога, –
Она живёт заветам вопреки.
Здесь ценятся в сознании убогом
Лишь цепкий нюх да острые клыки.
В нашей мистической тусовке не так. Мы, мю, людоеды и ублюдки. Но мы помним, что мы не сразу такими стали. У нас были высокие порывы и всё такое, вдохновение разнообразное. Оно кончалось постепенно. Теперь у нас ненавидят тех, кто просто так стал ублюдком - не в результате ленинградской блокады, а просто так потому что родился свиньёй. Именно таких свиней Дьявол кидает всячески.
Слух различает в ропоте листвы
жаргон, которым пользуются души,
общаясь в переполненном Аду.
И.Бродский
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:52 Заявить о нарушении
И цинготный запах изо ртов...
А, ей-Богу, были мы похожи
На хороших, честных моряков.
Голодали, мерзли - а боролись.
И к чему ж ты повернул назад?
То ли бы мы пробрались на полюс,
То ли бы пошли погреться в ад.
Ну, и съели б одного, другого:
Кто бы это видел сквозь туман?
А теперь, как вспомнишь, - злое слово
Хочется сказать: "Эх, капитан!"
Повернули - да осволочились.
Нанялись работать на купца.
Даже и не очень откормились -
Только так, поприбыли с лица.
Выползли на берег, точно крабы.
Разве так пристало моряку?
Потрошим вот, как на кухне бабы,
Глупую, вонючую треску.
А купец-то нами помыкает
(Плох сурок, коли попал в капкан),
И тебя не больно уважает,
И на нас плюет. Эх, капитан!
Самому тебе одно осталось:
Греть бока да разводить котят.
Поглядишь - такая, право, жалось.
И к чему ж ты повернул назад?
В.ф.Ходасевич
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:54 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:55 Заявить о нарушении
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
Они навек недостижимы.
Там волны с блесками и всплесками
Непрекращаемого танца,
И там летит скачками резкими
Корабль Летучего Голландца.
Ни риф, ни мель ему не встретятся,
Но, знак печали и несчастий,
Огни святого Эльма светятся,
Усеяв борт его и снасти.
Сам капитан, скользя над бездною,
За шляпу держится рукою,
Окровавленной, но железною,
В штурвал вцепляется - другою.
Как смерть, бледны его товарищи,
У всех одна и та же дума.
Так смотрят трупы на пожарище,
Невыразимо и угрюмо.
И если в час прозрачный, утренний
Пловцы в морях его встречали,
Их вечно мучил голос внутренний
Слепым предвестием печали.
Ватаге буйной и воинственной
Так много сложено историй,
Но всех страшней и всех таинственней
Для смелых пенителей моря -
О том, что где-то есть окраина -
Туда, за тропик Козерога! -
Где капитана с ликом Каина
Легла ужасная дорога.
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:58 Заявить о нарушении
залесённой губернии, где чучел на огородах
отродясь не держат — не те там злаки,
и дорогой тоже всё гати да буераки.
Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли,
а как жив, то пьяный сидит в подвале
либо ладит из спинки нашей кровати что-то,
говорят, калитку, не то ворота.
А зимой там колют дрова и сидят на репе,
и звезда моргает от дыма в морозном небе.
И не в ситцах в окне невеста, а праздник пыли
да пустое место, где мы любили.
И.Бродский
Агата Кристи 4 03.04.2021 21:59 Заявить о нарушении
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда – все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум – крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха.
И.Бродский
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:00 Заявить о нарушении
О любви и о судьбе.
Жаль, что с вечера патроны
Не снаряжены к стрельбе.
Стихи.ру
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:01 Заявить о нарушении
Коричневый город. Веер
пальмы и черепица
старых построек.
С кафе начиная, вечер
входит в него. Садится
за пустующий столик.
В позлащенном лучами
ультрамарине неба
колокол, точно
кто-то бренчит ключами:
звук, исполненный неги
для бездомного. Точка
загорается рядом
с колокольней собора.
Видимо, Веспер.
Проводив его взглядом,
полным пусть не укора,
но сомнения, вечер
допивает свой кофе,
красящий его скулы.
Платит за эту
чашку. Шляпу на брови
надвинув, встает со стула,
складывает газету
и выходит. Пустая
улица провожает
длинную в черной
паре фигуру. Стая
теней его окружает.
Под навесом – никчемный
сброд: дурные манеры,
пятна, драные петли.
Он бросает устало:
«Господа офицеры.
Выступайте немедля.
Время настало.
А теперь – врассыпную.
Вы, полковник, что значит
этот луковый запах?»
Он отвязывает вороную
лошадь. И скачет
дальше на запад.
И.Бродский
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:03 Заявить о нарушении
Победа Мондриана. За стеклом –
пир кубатуры. Воздух или выпит
под девяносто градусов углом,
иль щедро залит в параллелепипед.
В проем оконный вписано, бедро
красавицы – последнее оружье:
раскрыв халат, напоминает про
пускай не круг, хотя бы полукружье,
но сектор циферблата.
Говоря
насчет ацтеков, слава краснокожим
за честность вычесть из календаря
дни месяца, в которые «не можем»
в платоновой пещере, где на брата
приходится кусок пиэрквадрата.
И.Бродский
Мне тут не всё понятно по смыслу, но внятно общее настроение.
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:05 Заявить о нарушении
Она живёт заветам вопреки.
*
Дончаки поджарые мчат собачьи гоном,
Неживо[й] качается в стременах конвой. (с)
Конвой перебит, пора самим за себя драться. Конвой был золотопогонный. Типа за нормальный человеческий, с ног на голову не перевёрнутый порядок в мире.
Луч закатный светится золотым погоном,
Луч рассветный гасится красною звездой. (с)
Совершай до утра прославленье без слов,
Призывай благодать на округу.
Жанна Бичевская
Сохраняющий собственный мозг в собственной башке в неприкосновенности, сохраняющий дарованную ему Богом свободу воли, свободу выбора, одним этим фаактом славит Бога. И славит Бога Истинного тот, кто ненавидит пародию на Бога: никаким духовным содержанием не подкреплённые сахарные улыбочки, сентиментальные всхлипыванья, возведение в святость собственной духовной слабости. "Блаженны низие духом, яко их есть Царство Небесное". Во время написания текста было устойчивое выражение "быть нищим чем-то" = "нуждаться в чём-то, искать чего-то". Поэтому "Блаженны нищие духом" = "Блаженны ищущие духовных благ, духовной силы". Смирение - это смирение в себе силы, противопоставление Данко и Ларры. Но чтобы что-то в себе смирять, надо это что-то сначала в себе иметь.
http://www.youtube.com/watch?v=b1sZR7WkjRg
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:22 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:29 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 03.04.2021 22:56 Заявить о нарушении
Потому как Вас и считаю исключением и прислушиваюсь.
Хотя вообще тут почти ни с кем не общаюсь.
Ну как-то и прибавить нечего о нищете духа - я с Вами и тут согласен.
Илахим 04.04.2021 00:51 Заявить о нарушении
просто образность наворочена. Притча Платона из "Государства" о пещере:
"…Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещённости и непросвещённости вот какому состоянию… Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю её длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнём и узниками проходит верхняя дорога, ограждённая, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
— Это я себе представляю, — сказал Главкон.
— Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа её так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
— Странный ты рисуешь образ и странных узников!
— Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, своё ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнём на расположенную перед ними стену пещеры?
— Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
— А предметы, которые проносят там, за стеной? Не то же ли самое происходит и с ними?
— То есть?
— Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
— Непременно так" (с)
В календаре ацтеков для выравнивания счета по сравнению с солнечным, прибавлялось пять "пустых" дней, в которые полагалось держать пост и воздержание. Это ирония над бессилием человека - и "может"-то не всегда и в лучшие годы, что ацтеки подчеркнули. А геометрические образы (пиэрквадрат, кубатура, кубист Модриан) -все это подчеркивает вид из окна, стиснутый небоскребами, где аж тени от внешнего мира. И обострено ощущение плена и бессилия, каковые и есть бытие.
Илахим 04.04.2021 01:01 Заявить о нарушении
Не поймут - это нормально, но есть сорт, начинают спрашивать: а это о чем?
Им разложишь все. И вослед звучить: надо так писать, чтоб нам было понятно.
Приводишь им в пример того же Бродского; повторяешь: логика есть, не мои проблемы, что не видите; для сравнения вирши вообще без смысла, каковыми они 5 минут назад восторгались. Спрашиваешь - а там о чем? Что-то невнятное в ответ. Предлагаешь явить последовательность и там подавно все высказать аффтору. И на выходе я хам)
Но жалко не репутации в глазах дятлов, а времени, убитого на выявление их самоочевидной сущности)
Илахим 04.04.2021 01:14 Заявить о нарушении
Кроме того, я полагаю, что я, человек, царь над материальным, имею право ходить куда хочу по материальной земле и по всем состояниям моей созданной Богом психики, как "праведным", так и "греховным". Вообще, не то чтоб я сильно хочу ходить по "греховным" состояниям, в которых я при нападениях какой-то мистической власти, которую называю Небесной Церковью, стращно и малосимпатично схожу с ума. Когда-то хотела, типа вдохновение в этих состояниях ловила, теперь перегорела. Я теперь по этим состояниям хожу не ради кайфа, а идеологически. Это война. Согласись с тем, что тебе туда и туда нельзя ходить - завтра твой ареал обитания ещё сузится, ещё куда-нибудь ходить нельзя будет. "Эта сторона улицы особенно опасна при артобстреле". Всю жизнь я шляюсь по этой "особенно опасной стороне улицы".
Видно Дьявол ьебя целовал
...
Нет, не хватит, ещё и ещё,
Нет, не хватит, ведь было такое:
Он лица беспокойный овал
Гладил бархатной чёрной рукою
...
Да, сегодня позволено всё,
Что крушишь себя так увлечённо
"Пикник"
Исповедники молчат,
Вверх плывут ектиньи
В Древней церкви исповедниками называли исповедавших Христа даже до смерти или до пыток. В определённых трактовках образ Христа и образ Сатаны совпадают.
Я тут увлеклась прозой Романа Сенчина. персонаж из наших. Христианство лжёт, высокая культура (к которой, когда он говорит правду, Сенчин причастен) лжёт. Как это у Блока в статье "Интеллигенция и Революция", если б мол Толстой увидел аккуратненько протирающих пыль с его оградок на кладбище собственных последователей, он в гробу бы перевернулся. Сенчин пишет правду, как он её понимает. Вообще он несколько шиз, как все мы тут. Он сам-то не так понимает правду, как он её пишет, он причастен к ценностям мировой и прежде всего русской культуре. Но почему-то когда он начинает "писать настоящую правду", он пишет, что культура - это сладенькая водичка, а человек на деле хочет жрать и е...ться. Непростая жизнь у Сенчина, а его поползновение сказать настоящую правду, с его ненавистью к сладенькой водичке, в которую превратили мировую и русскую культуру и особенно христианство приятно Христу Сатане. я так понимаю и Сенчина, и каждого из нас тут тёмных, что мы христианские отшельники первых веков и с переменным успехом ведём духовную войну. "Богу свечку передам за отца Романа".
http://mp3profy.com/song/71725/zhanna-bichevskaya-diveevo/
Агата Кристи 4 04.04.2021 05:22 Заявить о нарушении
Инок канонарх положил поклон,
И тотчас затих колокольный звон.
Жанна Бичевская
"Господи, помилуй" = "Господи, умасти мои [духовные] раны елеем".
http://www.youtube.com/watch?v=Qs4hcUwFM84
Агата Кристи 4 04.04.2021 05:31 Заявить о нарушении
"Я не из блокадного Ленинграда натурально, я фигурально выразилась" - вот это самое Вы мне в зиму 10-11 пытались объяснить, просто я теперь Вас лучше понимаю.
Просто нынче тут вера выродилась в то же, чем был католицизм во времена Вийона. Если Вам не попадалась, осмелюсь порекомендовать шикарную биографию; там и об этом.
http://libking.ru/books/sci-/sci-history/16329-zhan-fave-fransua-viyon.html
Главное было соблюсти формальные требования, тогда как личный настрой существенной роли не играл. Например, Изабелла Баварская в начале века вместо себя заставляла поститься своих священников. Существовали такие профессиональные пилигримы, которые совершали паломничества в Рим либо в Сантьяго-де-Компостела вместо других лиц и за их счет, а прокурор Жан Сулас, составляя завещание, поручил совершить представлявшиеся ему необходимыми паломничества своим душеприказчикам:
"А также пожелал и приказал посетить Сент-Антуан-де-Вьеннуа. Посетить также Мон-Сен-Мишель. Посетить также Нотр-Дам-де-Булонь-сюр-ла-Мер. А также Нотр-Дам-де-Льес и Сент-Катрин-де-Фьербуа".
Любой состоятельный горожанин заказывал мессы, причем зачастую даже и не помышляя поприсутствовать на них. Предпочтительнее было заказывать не тридцать месс, а сто: в завещании одного судьи записано распоряжение отслужить шестьсот пятьдесят обеден, с уточнением, что заботу о пятистах из них лучше поручить нищенствующим орденам. Точно так же свеча стоимостью в десять ливров ценилась выше, чем свеча стоимостью в один ливр. Переведенная на язык арифметики набожность предполагала суммарное исчисление деяний и заслуг, а следующей ступенью являлось коллекционирование индульгенций.
В молитве было что-то от подвига. Чем больше их было, тем лучше, но и заковыристость самой молитвы тоже ценилась очень высоко. Так, бретонский поэт Жан Мешино, обнаруживая больше технической изощренности, нежели вдохновения при комбинировании выдержек из Евангелия с аллегорическими клише, сочинил "Молитву Богоматери", где каждая строчка начинается одной из букв молитвы "Ave Maria", a сам текст выглядит как какой-то причудливый кроссворд, в котором "Ave Maria" читается в различных направлениях тридцать два раза и предлагает набожным прихожанам, желающим привлечь к себе внимание Богоматери, двести пятьдесят четыре более или менее эквивалентные словесные комбинации.
Арифметика набожности была обязана своим происхождением не только формализму. Она являлась также своеобразной формой адаптации к способностям верующих, как правило, умеющих считать до двадцати либо до ста, но не умеющих читать ни по-латински, ни по-французски. Стало быть, при рождении новой набожности над прежним безразличием священников по отношению к ничего не понимавшим в их жаргоне мирянам восторжествовало намерение предложить каждому верующему соответствующие его возможностям упражнения. Усвоенная "наизусть" набожность отражала стремление к неукоснительной точности. Коль скоро ты не теолог, то лучше уж декламировать, чем импровизировать: меньше риска впасть в ересь.
Одним из наиболее распространенных механизмов выражения набожности стала тогда замена: когда кто-либо не мог выполнить то или иное задание, то ему советовали сделать что-нибудь другое. Например, для тех, кто не мог отправиться в Рим и получить там полное отпущение грехов на могиле апостолов, допускалось в качестве компенсации паломничество к местному святилищу в сочетании с взносом по тарифу на мессу об отпущении грехов. Такого рода мессы служили в Сен-Дени в 1444 году, в Понтуазе - в 1446 году, в Мон-Сен-Мишеле - в 1447 году и в Эвре - в 1449 году. Состоятельные парижане отмечали, что большой приток людей на церковные службы подобного рода в 1444 году существенно повлиял на изменение курса денег, а в 1446 году - на подвоз продуктов питания, что эти службы становились настоящими событиями.
"В третий день сентября трубили и кричали по всему Парижу, чтобы все съестные припасы везли в Понтуаз на торжества, связанные с праздником Рождества, который приходился на следующий четверг, по причине некоторых отпусков и индульгенций, которые наш всемилостивейший государь король и милостивейший государь наследный принц и герцог Бургундии получили от святейшего отца папы Евгения для собора Нотр-Дам-де-Понтуаз, весьма пострадавшего от войны и от многократных осад как англичан, так и французов.
Названное отпущение грехов началось в двенадцать часов ночи Рождества и продолжалось до полуночи вышенаименованного праздника, то есть 24 часа. И был оказан полный отпуск, как это делается в Риме, но только в Риме он длится дольше, причем нужно исповедоваться и искренне покаяться".
Так что все получалось благообразно. В Понтуазе давали то же "полное отпущение грехов", что и в Риме, и стоило это не больше, чем простая исповедь. Подобные замены позволяли, например, жителю Льежа откупиться 12 ливрами от паломничества в Сантьяго-де-Компостела или в Рим, которое судья ему присуждал в качестве наказания за богохульство. А если, например, ему предписывалось за какой-либо более мелкий проступок отправиться на могилу святого Мартина в Туре, то это обходилось ему всего в 3 ливра и 10 су.
А многие паломничества, напротив, оказывались всего лишь предлогами, с помощью которых испытывавший страсть к путешествиям христианин оправдывался перед самим собой и перед своими близкими. Например, парижанин мог сходить в Булонь-сюр-Сен, чтобы пообщаться там с девицами легкого поведения, а сколько было таких пилигримов, которые, отправляясь в Мон-Сен-Мишель или в Ле-Пюи, на самом деле уходили не дальше соседнего города...
В конечном счете весь этот формализм покоился на доверии к церкви, сохранившемся несмотря на перипетии политических склок во время одновременного правления двух пап и несмотря на сомнения, мучившие церковников во время соборов. Спасение заключалось в четком следовании предписаниям. Если ты считаешь себя христианином, то повинуйся. А взаимоотношения с Богом церковь возьмет на себя.
Нужно, однако, признать, что два десятка кризисов, через которые прошла церковь, изрядно подорвали ее престиж. Так что стоило немного потревожить веру рядового христианина, как сразу обнаруживалось, что доверие к церкви объясняется всего лишь инстинктом приспособления к реальным условиям. Единственной глубокой верой была вера в Бога. Вийон, не слишком задерживаясь на этой проблеме, назвал вещи своими именами: ради Бога можно принять даже церковь.
Мы так любим Бога, что ходим в церковь (с))
Конечно, деградирующее общество потребления не только в этом культурном явлении демонстрирует симптомы дегенерации. И Вы недалеки от мученической истинности; отсюда и параноидальные гонения на Свидетелей; будут и свои Уиклиффы, Рейсброки даже Яны Гусы, пока или не грянет раскол, или эта система не прогниет изнутри, как Халифат в Х веке.
Илахим 04.04.2021 08:17 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 12:35 Заявить о нарушении
А есть такая практика. Например, ты ненавидишь людей. Но формально веди себя так, как будто ты их любишь. И постепенно ты их натурально полюбишь.
У меня в моей трёхлетней храмовой практике вообще люди были на втором месте. я любила Бога, старалась всегда чувствовать рядом с собой Бога, старалась всегда заполнять свои мысли и духовные состояния Богом. Когда это получалось (причастие например круто работало на этот счёт, я причащалась раз в две недели и напрасно, на меня в результате оказалось обращено всеобщее внимание и мне пришлось уйти из храма, в который я ходила ради участия в соборной молитве - а тут соборная молитва кончилась - вместо того, чтобы практиковать соборную молитву, все уставились на меня и так пялились всю службу). Так вот когда получалось быть с Богом, мне становилось так хорошо, что я и людей любила от избытка чувств.
Есть ещё такая концепция. Есть такая "призывающая благодать", когда не воцерковлённого человека бешено тянет в храм, меня тянуло со страшной силой. А типа когда человек этот начинает воцерковлённую жизнь, призывающая благодать кончается. Человек типа духовно растёт с младенческого возраста, сначала младенца носят на руках - это когда человек ходит в храм под воздействием призывающей благодати. А потом ребёнок учится ходить самостоятельно, это когда призывающая благодать кончается и человек ходит на службу хотя бы дважды в неделю в сб вечером и в вскр утром, потому что он присягнул военной присягой и теперь он ходит на службу. По эмоциям этот военный режим у меня был (когда я не чувствовала рядом с собой Бога):
http://mp3cc.biz/m/4663-chizh-i-ko/62414894-serp-i-molot-otpravlyayutsya-v-zenit/
Агата Кристи 4 04.04.2021 12:47 Заявить о нарушении
В храме у меня были такие сексуальные глюки, типа наваждения, что я потеряла всю трепетность на этот счёт, какая у меня ещё оставалась к моменту воцерковления.
Агата Кристи 4 04.04.2021 12:49 Заявить о нарушении
Грудью круглится.
В каждом цветке неповинном — твой
Лик, Дьяволица!
Бренная пена, морская соль…
В пене и в муке —
Повиноваться тебе доколь,
Камень безрукий?
МЦ "Хвала Афродите"
Агата Кристи 4 04.04.2021 12:51 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 12:53 Заявить о нарушении
сказала я, хоть перед ним робела:
-Я, знаете, горда, и не хочу
сносить и впредь непослушанье тела.
Белла Ахмадулина
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:00 Заявить о нарушении
Наступление
Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвёртый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.
Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки.
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.
Я кричу, и мой голос дикий.
Это медь ударяет в медь.
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.
Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей.
И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.
Николай Гумилёв
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:02 Заявить о нарушении
Приглашение в путешествие
Уедем, бросим край докучный
И каменные города,
Где Вам и холодно, и скучно,
И даже страшно иногда.
Нежней цветы и звезды ярче
В стране, где светит Южный Крест,
В стране богатой, словно ларчик
Для очарованных невест.
Мы дом построим выше ели,
Мы камнем выложим углы
И красным деревом панели,
А палисандровым полы.
И средь разбросанных тропинок
В огромном розовом саду
Мерцанье будет пестрых спинок
Жуков, похожих на звезду.
Уедем! Разве вам не надо
В тот час, как солнце поднялось,
Услышать страшные баллады,
Рассказы абиссинских роз:
О древних сказочных царицах,
О львах в короне из цветов,
О черных ангелах, о птицах,
Что гнезда вьют средь облаков.
Найдем мы старого араба,
Читающего нараспев
Стих про Рустема и Зораба
Или про занзибарских дев.
Когда же нам наскучат сказки,
Двенадцать стройных негритят
Закружатся пред нами в пляске
И отдохнуть не захотят.
И будут приезжать к нам в гости,
Когда весной пойдут дожди,
В уборах из слоновой кости
Великолепные вожди.
В горах, где весело, где ветры
Кричат, рубить я стану лес,
Смолою пахнущие кедры,
Платан, встающий до небес.
Я буду изменять движенье
Рек, льющихся по крутизне,
Указывая им служенье,
Угодное отныне мне.
А Вы, Вы будете с цветами,
И я Вам подарю газель
С такими нежными глазами,
Что кажется, поет свирель;
Иль птицу райскую, что краше
И огненных зарниц, и роз,
Порхать над темно-русой Вашей
Чудесной шапочкой волос.
Когда же Смерть, грустя немного,
Скользя по роковой меже,
Войдет и станет у порога, —
Мы скажем смерти: «Как, уже?»
И, не тоскуя, не мечтая,
Пойдем в высокий Божий рай,
С улыбкой ясной узнавая
Повсюду нам знакомый край.
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:07 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:10 Заявить о нарушении
вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну,
освещенный луной, и ее замечая одну.
Гулкий топот копыт по застывшим холмам - это не с чем сравнить,
это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьешь свою нить,
там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.
Ну и скачет же он по замерзшей траве, растворяясь впотьмах,
возникая вдали, освещенный луной, на бескрайних холмах,
мимо черных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьет по лицу,
говоря сам с собой, растворяется в черном лесу.
Вдоль оврагов пустых, мимо черных кустов, - не отыщется след,
даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,
все равно ты его никогда ни за что не сумеешь догнать.
Кто там скачет в холмах… я хочу это знать, я хочу это знать.
Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом обернувшись к лесному царю, -
обращаюсь к природе от лица треугольных домов:
кто там скачет один, освещенный царицей холмов?
Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых окон бьет прекрасный рояль, разливается свет,
кто-то скачет в холмах, освещенный луной, возле самых небес,
по застывшей траве, мимо черных кустов. Приближается лес.
Между низких ветвей лошадиный сверкнет изумруд.
Кто стоит на коленях в темноте у бобровых запруд,
кто глядит на себя, отраженного в черной воде,
тот вернулся к себе, кто скакал по холмам в темноте.
Нет, не думай, что жизнь - это замкнутый круг небылиц,
ибо сотни холмов - поразительных круп кобылиц,
из которых в ночи, но при свете луны, мимо сонных округ,
засыпая во сне, мы стремительно скачем на юг.
Обращаюсь к природе: это всадники мчатся во тьму,
создавая свой мир по подобию вдруг твоему,
от бобровых запруд, от холодных костров пустырей
до громоздких плотин, до безгласной толпы фонарей.
Все равно - возвращенье… Все равно даже в ритме баллад
есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат,
даже если Творец на иконах своих не живет и не спит,
появляется вдруг сквозь еловый собор что-то в виде копыт.
Ты, мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь уходить, разбираться во всем не неволь,
потому что не жизнь, а другая какая-то боль
приникает к тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.
И.Бродский
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:15 Заявить о нарушении
Лежал истомленный на ложе болезни
(Что горше, что тягостней ложа болезни?),
И вдруг загорелись усталые очи,
Он видит, он слышит в священном восторге —
Выходят из мрака, выходят из ночи
Святой Пантелеймон и воин Георгий.
Вот речь начинает святой Пантелеймон
(Так сладко, когда говорит Пантелеймон)
— «Бессонны твои покрасневшие вежды,
Пылает и душит твое изголовье,
Но я прикоснусь к тебе краем одежды
И в жилы пролью золотое здоровье». —
И другу вослед выступает Георгий
(Как трубы победы, вещает Георгий)
— «От битв отрекаясь, ты жаждал спасенья,
Но сильного слезы пред Богом неправы,
И Бог не слыхал твоего отреченья,
Ты встанешь заутра, и встанешь для славы». —
И скрылись, как два исчезающих света
(Средь мрака ночного два яркие света),
Растущего дня надвигается шорох,
Вот солнце сверкнуло, и встал истомленный
С надменной улыбкой, с весельем во взорах
И с сердцем, открытым для жизни бездонной.
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:17 Заявить о нарушении
Хоть знали, что им победить не удастся,
что в этой войне суждено пораженье.
И всё же - вперёд, надо к ночи добраться...
Вокруг липкий сумрак, вокруг - только скалы.
И, ластясь, метель обнимает за плечи.
В глазах жажда мести, и князь, гневно скалясь,
Торопит коня в ускользающий вечер...
Их выбор был сделан. Их жребий был брошен.
Им судьи - столетья теперь, а не боги.
Под взглядами звёзд - бриллиантовых крошек -
Мерцают мечи на изломах дороги...
Ира Плющ
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:34 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:35 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:37 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:38 Заявить о нарушении
Тому свидетельство языческий сенат -
Сии дела не умирают.
Он раскурил чубук и запахнул халат,
А рядом в шахматы играют.
Честолюбивый сон он променял на сруб
В глухом урочище Сибири,
И вычурный чубук у ядовитых губ,
Сказавших правду в скорбном мире.
Шумели в первый раз германские дубы,
Европа плакала в тенетах,
Квадриги черные вставали на дыбы
На триумфальных поворотах.
Бывало, голубой в стаканах пунш горит,
С широким шумом самовара,
Подруга рейнская тихонько говорит,
Вольнолюбивая гитара.
Еще волнуются живые голоса
О сладкой вольности гражданства,
Но жертвы не хотят слепые небеса,
Вернее труд и постоянство.
Все перепуталось, и некому сказать,
Что, постепенно холодея,
Все перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Лета, Лорелея.
О.Э.Мандельштам
Агата Кристи 4 04.04.2021 13:40 Заявить о нарушении
Это принцип индульгенций, которые на деле были конечно просто скотством.
Но в теории было так, что подвижник зарабатывает себе своим подвижничеством духовную силу, с помощью которой он войдёт в Царство Небесное. И если подвижник зарабатывает Силу активно, заработанная им Сила превышает тот лимит, который необходим, чтобы преодолеть посмертное нападение Сатаны и войти в царство Небесное. Излишки Силы поступают в распоряжение Церкви, земной и Небесной.
Церков, земная и Небесная вместе взятая - это организация с признаками государства. существует закон кармы, по которому творящему зло хоть через тысячу лет, но воздаётся. То есть убил кто-то кого-то, убийце воздастся через тысячу лет. Как правило, такая отдалённая перспектива никого напугать не может. Поэтому христиане объединились в церковь, организацию-государство. Если убивают христианина, Церковь может оторвать башку убийце сразу, а не через тыщу лет.
Церковь земная, как организация, нуждается для своего существования в поддержке деньгами, Церковь Небесная - в поддержке Силой. Земная Церковь, получив на то добро от Небесной, в какой-то мере распоряжается излишками Силы ярых подвижников. Тем, кто поддерживает земную Церковь деньгами чтобы она была сильна как организация, земная церковь даёт индульгенции.
Допустим, Изабелла Баварская поддерживала земную Церковь деньгами и властью. Почему бы её священникам вместо неё не поститься?
Агата Кристи 4 04.04.2021 14:46 Заявить о нарушении
http://ru.sefon.pro/mp3/271077-sergej-trofimov-dajte-mne-chego-nibud/
Агата Кристи 4 04.04.2021 14:48 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 14:51 Заявить о нарушении
http://get-tune.info/song/32899-zolotoe-kolco/60092969-marusya-raz-dva-tri/
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:04 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:11 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:14 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:18 Заявить о нарушении
Севилья - башенка
в зазубренной короне.
Севилья ранит.
Кордова хоронит.
Севилья ловит медленные ритмы,
и, раздробясь о каменные грани,
свиваются они, как лабиринты,
как лозы на костре.
Севилья ранит.
Ее равнина, звонкая от зноя,
как тетива натянутая, стонет
под вечно улетающей стрелою
Гвадалквивира.
Кордова хоронит.
Она смешала, пьяная от далей,
в узорной чаше каждого фонтана
мед Диониса,
горечь Дон-Хуана.
Севилья ранит.
Вечна эта рана.
Ф.Г.Лорка
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:31 Заявить о нарушении
Колоколам Кордовы
зорька рада.
В колокола звонкие
бей, Гранада.
Колокола слушают из тумана
андалузские девушки
утром рано
и встречают рассветные перезвоны,
запевая заветные
песни-стоны.
Все девчонки Испании
с тонкой ножкой,
что на звёздочки ранние
глядят в окошко
и под шалями зыбкими в час прогулки
освещают улыбками
переулки.
Ах, колоколам Кордовы
зорька рада,
ах, в колокола звонкие
бей, Гранада!
Ф.Г.Лорка
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:32 Заявить о нарушении
Нет воды вкуснее, чем в Романье,
Нет прекрасней женщин, чем в Болонье,
В лунной мгле разносятся признанья,
От цветов струится благовонье.
Лишь фонарь идущего вельможи
На мгновенье выхватит из мрака
Между кружев розоватость кожи,
Длинный ус, что крутит забияка.
И его скорей проносят мимо,
А любовь глядит и торжествует.
О, как пахнут волосы любимой,
Как дрожит она, когда целует.
Но вино, чем слаще, тем хмельнее,
Дама, чем красивей, тем лукавей,
Вот уже уходят ротозеи
В тишине мечтать о высшей славе.
И они придут, придут до света
С мудрой думой о Юстиниане
К темной двери университета,
Векового логовища знаний.
Старый доктор сгорблен в красной тоге,
Он законов ищет в беззаконьи,
Но и он порой волочит ноги
По веселым улицам Болоньи
Ник.Гумилёв
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:33 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:36 Заявить о нарушении
пересекавший на осле экватор,
смотрю в окно на спящие холмы
и думаю о сходстве наших бед:
его не хочет видеть Император,
меня - мой сын и Цинтия. И мы,
мы здесь и сгинем. Горькую судьбу
гордыня не возвысит до улики,
что отошли от образа Творца.
Все будут одинаковы в гробу.
Так будем хоть при жизни разнолики!
Зачем куда-то рваться из дворца -
отчизне мы не судьи. Меч суда
погрязнет в нашем собственном позоре:
наследники и власть в чужих руках.
Как хорошо, что не плывут суда!
Как хорошо, что замерзает море!
Как хорошо, что птицы в облаках
субтильны для столь тягостных телес!
Такого не поставишь в укоризну.
Но, может быть, находится как раз
к их голосам в пропорции наш вес.
Пускай летят поэтому в отчизну.
Пускай орут поэтому за нас.
Отечество... чужие господа
у Цинтии в гостях над колыбелью
склоняются, как новые волхвы.
Младенец дремлет. Теплится звезда,
как уголь под остывшею купелью.
И гости, не коснувшись головы,
нимб заменяют ореолом лжи,
а непорочное зачатье - сплетней,
фигурой умолчанья об отце...
Дворец пустеет. Гаснут этажи.
Один. Другой. И, наконец, последний.
И только два окна во всем дворце
горят: моё, где, к факелу спиной,
смотрю, как диск луны по редколесью
скользит, и вижу - Цинтию, снега;
Наместника, который за стеной
всю ночь безмолвно борется с болезнью
и жжёт огонь, чтоб различить врага.
Враг отступает. Жидкий свет зари,
чуть занимаясь на Востоке мира,
вползает в окна, норовя взглянуть
на то, что совершается внутри,
и, натыкаясь на остатки пира,
колеблется. Но продолжает путь.
И.Бродский
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:38 Заявить о нарушении
Дворец Наместника увит омелой,
и факелы дымятся у крыльца.
В проулках - толчея и озорство.
Весёлый, праздный, грязный, очумелый
народ толпится позади дворца.
И.Бродский
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:39 Заявить о нарушении
Да чё, пусть люди развлекаются))
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:43 Заявить о нарушении
я было дело повычёркивала из своего молитвенника все упоминания Святого Духа, которого я не понимала, и молитва перестала действовать. Я была не теолог. Но если хочешь стать теологом - пожалуйста. Есть литература, объясняющая обязательность упоминание в молитве Святого Духа. Бери, читай.
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:47 Заявить о нарушении
Да, это хреново
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:52 Заявить о нарушении
Раскол грянул. Небесная Церковь должна быть уничтожена ради неё самой, ради того, чтобы она не стала фашистской организацией.
Россия нас не жалуе ни славой, ни рублём,
Но мы - её последний солдаты,
защищающие Истинную церковь от того уродливого образования, в которое она превращается.
Как люблю, как любила глядеть я
На закованные берега,
На балконы, куда столетья
Не ступала ничья нога.
И воистину ты – столица
Для безумных и светлых нас;
Но когда над Невою длится
Тот особенный, чистый час
И проносится ветер майский
Мимо всех надводных колонн,
Ты – как грешник, видящий райский
Перед смертью сладчайший сон…
Анна Ахматова
http://ru.sefon.pro/mp3/271029-sergej-trofimov-aty-baty/
Агата Кристи 4 04.04.2021 15:56 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 04.04.2021 16:10 Заявить о нарушении
В Евангелии и молиться многословно и сверх Отче наш не благословляется. И сокровища на земле собирать. И судить, и судиться, и много чего еще. Но мы-то знаем, что попы и вообще "христиане" Евангелию следуют аж где выгодно, а где нет - если б селедку заворачивали; тьфу да подтереться.
Илахим 04.04.2021 21:24 Заявить о нарушении
Агата Кристи 4 05.04.2021 03:57 Заявить о нарушении
Но мы это хотя бы признаем!
А попы православнутые - они уже в плане отрицания очевидного соловьевых и т.п. за пояс заткнут, а касательно претензий на непогрешимость - римского папу)
Илахим 05.04.2021 09:46 Заявить о нарушении