концептуальн. некая компонента, - фотографирования
некая компонента , - фотографирования , ..
как (высокого) +- искусс.т-ва (~творч-ва).
--
штудируя книжку с2, `о ф` (.сью сонтаг:о фотографии).
~~
[..конспектик # ~ 1о +- уже . наверное, .. примерно].
----
**
итак, добивая (доканывая) сей вопрос, кажущ. и вовсе нескончаемым,
про, место фотографи(рования)и , - в ряду, то ли наук(и), ремёсел ,
искусств(а) ли .
фотографирование энто:
- как минимум-то,) +- отрасль некоей науки +- прикладной соотв. не
фундаментальноей же ;
- или же , ремесло некое ; ибо, все равно же: умения , процедуры, ..
технологии свои некие предполагаютса. значит как минимум ремесло-ка;
- (низкое) +- т.н. искусст-во .;
или же, в конце концов,
всё же,
да
..высокое даже, энто самое-то ~ искусст-во (творч-во) ?.
--
и,
вот что пишет сьюзен сонтаг, замечтательн. интеллектуалица,теоретик иск-ва.
цитирую:
>>
(..)
.. на обвинения, что фотографирование есть бесдушное , механи(сти)ческое..
таки копирование (..дилетантизм ; пассивное; профанное ; неквалифицирован-
ное некое занятие. годное и, доступное и ..младенцу-ка/дитяте-то +- даже..
- это уже мое дополнение гиперболическ.,утрированное: для, пущих-то остро-
ты-ка да выразительности таки -- сего пренебрежительного некоего отношения
к фотографированию; как к чему-то большему, чем простое копирование дейст-
вительности-то , бананальное , и т.п.. - серхьоо . ) , реальности, фотогр-
афы отвечали, что она-фотографи(ровани)я , -- .. в, авангарде ж б у н -
т а , против привычного взгляда на миръ , и не менее ц е н н о е иск-во .,
чем , (та же) живопись-ка .
(..)
<< .
--
конец цитирован.
{стр. -167-}.
----
и (,есчё) мой коммент:
т.е. : концептуальная таки составляющая ,
ценность - идеологическая тире концепт -
уальная соотв., имеетса ввиду .
и главн. образом.
а энто разве маловажно.
(и т.д. т.п.)
*
----
pz.
примечан.
:(пунктуация и пр. некотор. элементы синтаксиса-то, ..
конечно же, не без моих-то изменений/..видоизменений -
серхьоо .).
*
====
ppz.
--
и, ряд имён выдающ. фотограферов (2о в.) {~ американск. (по преимущ-ву)}.
----
начало цитирован.:
>>
--
1).
Билл Брандт,
Британский фотограф.
{Википедия}:
Английский фотограф, один из наиболее выдающихся мастеров фотографии 20 в.
Уделял особое внимание к социальным проблемам, мастер документальной фотографии. Сюжеты многих работ Брандта - жизнь англичан и пейзаж в окрестностях его родного Лондона. Среди его наиболее известных произведений есть также портреты и обнаженная натура.
Родился: 3 мая 1904 г., Гамбург, Германская империя
Умер: 20 декабря 1983 г. (79 лет), Великобритания
В браке с: Марджори Беккет, Ева Борос
Родители: Людвиг Вальтер Брандт, Луиз Мерк
--
2).
Уолкер Эванс,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф, один из важнейших представителей документальной фотографии,
известный своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена
Великой депрессии. Значительная часть работ Эванса - это использование большого формата,
8ч1о дюймовой камеры. Он писал, что его задача как фотографа состояла в том, чтобы сделать
фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными». Многие из его
работ находятся в постоянной коллекции музеев и выставлялись, например, в музее искусств
Метрополитен.
Родился: 3 ноября 1903 г., Сент-Луис
Умер: 10 апреля 1975 г. (71 год), Нью-Хейвен
Родители: Джесси Крейн Еванс, Уокер Эванс
--
з).
Роберт Франк,
Швейцарский фотограф.
{Википедия}:
Современный американо-швейцарский фотограф, кинорежиссёр и оператор, один из крупнейших фотографов второй половины XX века, мастер документальной фотографии.
Родился: 9 ноября 1924 г., Цюрих, Швейцария
Умер: 9 сентября 2019 г. (94 года), Инвернесс, Кейп-Бретон, Новая Шотландия, Canada
В браке с: Джун Леаф
Родители: Герман Франк
Дети: Пабло Фрэнк
--
ч).
Альфред Стиглиц,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф, галерист и меценат, один из крупнейших мастеров пикториализма. Стиглиц внёс огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики.
Родился: 1 января 1864 г., Хобокен, Нью-Джерси, США
Умер: 13 июля 1946 г. (82 года), Нью-Йорк
В браке с: Джорджия О’Кифф (1924-1946 гг.)
Дети: Кэтрин Стиглиц
--
5).
Маргарет Бурк-Уайт,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф и фотожурналист.
Родилась: 14 июня 1904 г., Бронкс (Нью-Йорк, США)
Умерла: 27 августа 1971 г. (67 лет), США
В браке с: Эрскин Колдуэлл (1939-1942 гг.)
--
6).
Аарон Сискинд,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф. Работы Сискинда, преимущественно, это детали и части предметов, вещей и плоских поверхностей. Он был тесно связан с, если не был частью, абстрактным экспрессионистским движением.
Родился: 4 декабря 1903 г., Нью-Йорк
Умер: 8 февраля 1991 г. (87 лет), Провиденс
--
7).
Гарри Каллахан,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф и педагог.
Родился: 22 октября 1912 г., Детройт, Мичиган
Умер: 15 марта 1999 г. (86 лет), Атланта, Джорджия
--
8).
Доротея Ланж,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф и фотожурналистка, важнейшая представительница документальной фотографии.
Родилась: 26 мая 1895 г., Хобокен, Нью-Джерси
Умерла: 11 октября 1965 г. (70 лет), США
В браке с: Пол Шустер Тейлор (1935-1965 гг.), Мейнард Диксон (1920-1935 гг.)
--
9).
Кларенс Джон Лафлин,
Американский фотограф.
{Википедия}:
Американский фотограф.
Родился: 10 августа 1905 г., Лейк-Чарльз
Умер: 2 января 1985 г. (79 лет), Новый Орлеан.
-- и, продолжен. цитирован. соотв. --
Биография[править | править код]
В 13 лет потерял отца, к которому был очень привязан. Мечтал о литературе, писал стихи в духе символизма. Фотографию открыл для себя в 25 лет, обучился ей сам. Работал для различных агентств, в том числе для журнала Вог, но не сошелся с Э. Стейхеном, который был тогда издателем журнала. Дружил с Э. Уэстоном, другими фотохудожниками его времени, но в своем искусстве всегда был одиночкой. Оставил огромное наследие. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Творчество[править | править код]
Был глубоко связан с американским Югом, где прожил всю жизнь. Испытал влияние Эжена Атже. Считается первым и крупнейшим в США фотохудожником-сюрреалистом. Повторяющиеся мотивы его меланхолических фотографий — маски, манекены, кладбищенские скульптуры, старые фотоснимки, пожухлые зеркала.
Наследие[править | править код]
30 000 томов домашней библиотеки Лафлина отошли университету штата Луизиана.
В 2008 году кинорежиссёры Майкл Мёрфи и Майкл Фрирсон сняли о фотографе документальный фильм «Кларенс Джон Лафлин: художник с фотоаппаратом».
--
1о).
Эжен Атж
(..)
--
11).
Э. Стейхен
(..)
<< .
----
конец цитирован.
----
(..)
----
вот-с и всё, пока что.
fin.
Свидетельство о публикации №121030704163